Выборы нового царя зверей почти по Киплингу

- Объявляются выборы! – протрубил над джунглями зычный голос Хатхи. Этот призыв услышали и тут же подхватили вездесущие бандерлоги. На все лады они заверещали: «Выборы! Выборы! Выборы!». Сидящий неподалеку попугай, обращаясь к бандерлогам, громко спросил: «Кого будем выбирать?», но бандерлоги, увлеченные собой, не расслышали попугая и продолжали радостно галдеть: «Выборы! Выборы! Выборы!». Степенно ковылявший мимо Балу, многозначительно заметил, что выбирать обитатели джунглей будут депутатов, которые и составят местный звериный парламент. Он объяснил попугаю, что, поскольку теперь во всех лесах, тайге и джунглях демократия, то надо сначала избрать депутатов из числа наиболее продвинутых животных, которые затем на своем совете смешанной стаи выберут нового царя зверей. И разговорчивый попугай, услышав эту новость, полетел над джунглями, чтобы разнести эту благую весть среди его обитателей.
А в это время, сидя в своей пещере, Шерхан ожидал своего верного шакала Табаки. Он намеревался отправить его в разведку, чтобы шакал разнюхал обо всех кандидатах в депутаты звериного парламента. Тигр и сам намеревался побороться за места в парламенте, но не для себя лично, а для своих ставленников. Поскольку все в джунглях знали его кровожадный характер, то мало кого нашлось бы, кто проголосовал бы за тигра. Один только шакал Табаки со своими соплеменниками, всегда сопровождавшими Шерхана на охоте, готовы были по указке тигра агитировать за него, но этого явно было мало.
А в волчьей стае, вожаком которой уже много лет был неизменный Акела, случилось непредвиденное. На одной из охот, Акела неожиданно промахнулся. Стая не видела, да и не могла видеть всех обстоятельств дела, поэтому промах Акелы все волки восприняли за его старость, и в волчьем племени сначала шепотом, а потом все громче и громче, стали поговаривать о смене вожака. А на самом деле, когда волки были на охоте, хитроумный Шерхан притаился в зарослях. В тот момент, когда Акела готовился к прыжку, тигр спугнул антилопу, и Акела – промахнулся. И поскольку в волчьей стае начались недовольства своим вожаком, Шерхан с Табаки предприняли новые, так сказать, предвыборные шаги. Они стали подговаривать молодых и не очень хорошо еще разбирающихся в политике джунглей волков, чтобы те выдвинули свои кандидатуры в качестве кандидатов в депутаты. Такие же переговоры они провели и среди других звериных народов. В качестве основного аргумента кому-нибудь из них достаточно было произнести фразу «Мы с тобой одной крови», как тут же, навострив уши, обитатели джунглей внимали речам Шерхана и его верного союзника Табаки.
А в это время, Акела, Балу и Багира, видя все уловки Шерхана с Табаки, решились посоветоваться с мудрым и всезнающим Каа. Когда они пришли к озеру, где жил удав, тот как раз, растянувшись во всю свою длину, лежал и переваривал обед. На днях ему удалось на охоте поймать крупную антилопу, и Каа был сыт. Поэтому Акела, Балу и Багира подошли к нему безбоязненно. Рассказав о сути происходящего в джунглях, они стали ждать от него совета. Удав некоторое время смотрел на зверей своим немигающим взором, а потом произнес: «Без Маугли вам не обойтись. Пусть кто-нибудь спустится в деревню и пригласит его на совет стаи. До выборов еще есть время, и если вы не будете медлить, то еще успеете».
Чем закончатся выборы в джунглях, пока неизвестно. Но, зато известно, что на роль царя зверей претендует Шерхан. Кого выберут звери, покажет время. Не будем им мешать…


Рецензии