Штрихи к портрету. Стендаль
Стендаль дерзновенно живёт, страстно любит, создаёт вдохновенную литературу.
Стендаль – заложник любви и славы.
Каким нужно быть романтиком, чтобы с восторгом описывать беззаветную женскую любовь после того, как заразился сифилисом от женщины! Таким романтиком выглядит Стендаль.
Стендаль, Шуберт и Ницше ловятся на крючок сифилисной любви.
Стендаль – умнейший человек среди писателей, но не благодаря интеллекту и образованности, а интуиции.
Стендаль – гражданин реальной и, прежде всего, воображаемой наполеоновской империи.
Стендаль не перестаёт произносить панегирики Наполеону, узурпировавшему свободу европейских народов ради свободы Франции!
Стендаль таскает каштаны из костра Наполеона: горячо, хотя и соблазнительно!
Указывать на ошибки легче, чем не допускать их: в такую ситуацию попадают Стендаль и его кумир Наполеон.
Стендаль отвергает тиранию Наполеона ради призрачной свободы. Двусмысленное положение!
Победоносные сражения наполеона канут в Лету, герои романов Стендаля будут бороться с лицемерием и несправедливостью до конца веков.
Стендаль – теоретик романтической любви.
Стендаль, знаток прекрасного пола, определяет идеал женщины тремя словами: целомудрие, красота, ум!
Стендаль ведает о душе и теле женщины, что она сама о себе не знает.
Стендаль словно прачка развешивает нижнее бельё любви во дворе, полагая, что люди будут благодарны ему за это. Известно, что любовь – интимное чувство, если не святое!
Любовь в романах Стендаля трагична, ибо, сметая общественные преграды, теряет точку опоры.
Романом «Красное и чёрное» Стендаль будто говорит, что страстная любовь – это красный цвет, а её губительные последствия – Чёрный.
Судя по истории жизни и смерти стендалевского героя Люсьена Сореля, можно сделать вывод: любовь бывает раем и адом.
Благородная страсть – такая же нелепица, как страстное благородство. Вот в каком лабиринте находятся герои романов Стендаля.
Так страстно, так взволнованно и пылко могут писать о любви только Гёте и Стендаль.
Стендаль умён тем, что не предлагает идеального человека, в отличие от Бальзака, Гюго и Достоевского.
Роза любви Стендаля растёт в саду, Флобера – в оранжерее.
Любовь в романах Стендаля – весенний цветок, Флобера – летний, Мопассана – осенний.
Если Флобер говорит, что мадам Бовари – это он сам, то Стендаль мог бы сказать, что он – Люсьен Сорель: мадам нужна любовь, канонику – слава!
Французская литература описывает три вида любви: любовь-колокол, любовь-молния, любовь-червивый гриб, иными словами, любовь-мечта Стендаля, любовь-страсть Флобера, любовь – то, что с досадой отбрасывает кончиком сапога Мопассан. Любовь к женщине героя автобиографического романа Марселя Пруста –бесследно улетучивается. Он открывает дверь в мужской публичный дом!
Стендаль гениален тем, что рассеивает мрак жизни светом художественной красоты.
На могиле Стендаля высечена краткая, но ёмкая эпитафия: «Анри Бейль – миланец: жил, писал, любил». Эти слова определяют смысл жизни и деятельности Стендаля! Для него, как и для большинства из нас, счастье заключается в любви и работе.
Свидетельство о публикации №213081901834