Солнышко в окошке

Немноголюдная днем к вечеру набережная преображалась, становясь самым оживленным местом на острове. Снующая под зорким взглядом бабулек ребятня, воркующие о чем-то своем парочки, многочисленные приезжие – все наслаждались летней прохладой, пришедшей на смену палящему южному дню.
Как ни странно, но моё внимание привлекли двое: она, уже немолодая женщина в легком батистовом платье и её спутник, мужчина средних лет в светлом льняном костюме. Легкий морской бриз лениво ворошит волны, сбивая алмазные грани купающихся в море солнечных лучей, украдкой прислушиваясь к их разговору. Невольно став свидетелем их разговора, заинтересовалась и я.
- Чудесный остров! Ты не находишь, Миша.
- Чудесный, Машенька! О таком месте можно только мечтать. Думаю, у меня получаться замечательные снимки заката. Закат и ты. Будет потрясающе.
Заинтересовавшись ещё больше, я невольно подвинулась на свой скамейке поближе, чтобы получше рассмотреть женщину и её спутника.
Скорее всего муж и жена. Да, несомненно. Только прожившие долгое время в браке ведут себя так, как будто знают друг друга тысячу лет и ещё немного. В их глазах уже нет той безумной, порою даже безрассудной страсти, на место ей пришло полное растворение в друг друге, схожее с родством душ. Не все пары приходят к этому, многие не выдерживают натиска бури под названием «Быт». К ним это не относится. Взгляд мужчины так же нежен, как и много лет назад. Женщина же, абсолютно спокойна, видимо чувствуя себя с ним как маленькая девочка – легко и уютно, несмотря на паутинки лет отпечатавшиеся на её лице. Немного полноватая, она явно не испытывает никаких комплексов о свой фигуре, а смешная старомодная кичка на затылке, отчего-то делает её похожей на учительницу с очень добрыми и лучистыми глазами цвета скошенной травы.
Мужчина наоборот строен и подтянут, чувствуется выправка если и не военного, то скорее всего занимающегося каким-то видом спорта человека. Шикарные темные волосы с проседью обрамляют словно выточенное из мрамора лицо, с темными пронзительными глазами.
Удивительная пара. Чувствуется – пара, две половинки одного целого, казалось бы так не похожие, и так схожие во многом.
Оторвавшись от созерцания, смущенно отвожу взгляд. Не пристойно вот так вот рассматривать совершенно посторонних людей. Они же меня не замечают, увлеченные подготовкой к съемке.
- Машенька, милая вытяни ладошку,- просит мужчина.
- Так, хорошо. Погоди секундочку, чуть правее, ещё,- поправляет руку жены, выставляя кадр мужчина. Та же рассмеявшись отчего-то совсем не хочет его слушаться, строит мужу смешные рожицы.
- Миша, у нас сотни таких фотографий. Может что-то другое. Может без меня, просто закат на море.
- Как это без тебя! – возмущается ей в ответ мужчина.
- Без тебя никак нельзя. Кому же я положу солнышко в  ладошку? Только тебе, моя милая.
- Шутник, опять ты со своим солнышком в ладошке,- всё более веселится женщина. – Давай , мы положим его в твою ладошку. Ну, хотя бы попробуем, вдруг получится,- предлагает она мужу.
- Машенька, у меня уже есть солнышко, моё личное, самое солнечное солнышко из всех солнышек. Это ты! Поэтому оставь бесполезные споры и стой, как я тебя прошу. Всего минутку, больше не надо.
Больше не споря, женщина стоит на фоне падающего в море солнца, а Миша, её Миша щелкает затвором камеры.
Отчего-то я понимаю, ЧТО он видит в своем объективе. Перед ним его солнышко, его любимая Маша, совсем не изменившаяся на его взгляд за все те годы, что они прожили вместе. Здесь на фоне совершенно потрясающего заката, он видит самую прекрасную женщину в мире, свою жену.
Закончив снимать, они берутся за руки и идут вдоль набережной. Я  же гляжу им вслед, и вижу: совсем ещё молоденькую девушку с русой косой в легком батистовом платье и её спутника-мужчину средних лет в светлом льняном костюме…….
19.08.2013г.


Рецензии