И колорит по мыслям тем

      Посеявший – пожнет. Ничто не изменит закон Справедливости. Можно применить его в неземных мерах, но посев будет изжит по силе сознания. Печально, что люди, даже знающие о карме, тем не менее постоянно творят ее, себе вредную. Те же люди, помня о Мирах Высших, все-таки прилагают ко всему земные меры: и ко времени, и к ощущениям, и к помышлениям. Потому часто так трудно, по мере возможности, облегчать карму. Люди как бы противодействуют всему, им полезному.
   Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 2, § 348

      Н.К.Рерих: И сейчас совершать можно посев, но только мыслью, насыщая формами ее излучений пространство. Цементирование пространства является насущнейшей задачей Иерархии Света. Носителям Света в этом труде можно помочь, светоносные формы мыслей прекрасных Им посылая на помощь.
   Грани Агни Йоги, 1970 г. § 303. Новосибирск, «Алгим», 1997 г.

      Благо можно привлечь, как и любовь, развив в сердце своем вместилище для него. Как тонкий провод, подключаясь к электростанции, проводит ток большой силы, так и сердца наши лишь передаточное звено Великой Любви Космической.
      Человек лишь открывает Солнцу очи своего сердца. А поток льется сам, передавая все влияния и мыслеформы космоса. Сила магнита созвучия проникает в глубину сознания, зачиная новые построения и засевая поля, где из нового посева рождается сад будущего.
      Проводники Мистерии Блага — Наши помощники. Но не нужно преувеличивать роль каждой души, впадая в мифотворчество. Не может провод толщиной с паутинку пропустить через себя ток необычайной мощности. Световой Луч лишь дозированно принимают сердца человеческие: иначе превратятся они в уголь и пепел.
   Константин Устинов. Мистерия Блага. § 127. 05 июля 2011 - 20 августа 2011www.znakisveta.ru/gorst.html


                И КОЛОРИТ ПО МЫСЛЯМ ТЕМ (2)*
                (Из Посланий Высокого Источника)

      «Земной закон должны исполнять все живущие на Земле. Он явлен как присутствие великой космической справедливости на планете. Этот инструмент земной кармы: «Что посеешь, то и пожнешь», — не раз уже становился вершителем чужих судеб.

      Но Китай потому и тягостен, что маги преграждали рождение в этой стране. Даже Египет, и тот ближе. Открываем некоторые страницы Книги Жизни лишь потому, что необходимо состояние возвышения в человеке, если он сомневается в своих силах. Но это не может происходить, если гордыня насадила свой дикий сад.

      Мистерия Блага совершается каждое мгновение. И у нее нет и не может быть перерыва в совершении. Она не ритуал, но воплощение великих этических норм, данных Живой Этикой. Анура Йога лишь углубленное Учение, близкое Бхакти и Агни Йоге.

      Действенная сила живого огня сердца — двигатель всех постижений земных. Утончение сердца дает проникновение в сферы Огненного Мира, где дух открывает каждому новые горизонты сознания. И таких состояний в зерне духа больше, чем мгновений в жизни человеческой.

      Для грубого сердца не заметны даже великие явления. Но для утонченного — даже малейшие признаки дисгармонии бывают тягостными. Тончайшие искры мыслей понимаются, увеличиваясь сердцем. И такое утончение не имеет границы. У каждого явления — своя беспредельность» Константин Устинов. Мистерия Блага. § 96. 05 июля 2011 - 20 августа 2011www.znakisveta.ru/gorst.html

      Не следует укорять себя в том, что столько записано мыслей прекрасных и столько сделано мало и проведено в жизнь. Все эти мысли, прошедшие через линзу сознания, остались на ниве его, как семена будущих всходов, которые рано или поздно взойдут и дадут свою жатву. Устремление и постоянство на раз выбранном и утвержденном пути, может быть, незаметно, но верно преображают постепенно всего человека и заставляют сознание расти неощутимо для глаза. Идет духовная трансмутация всей сущности человека и замена в нем старого новым. Если нечто принято в сознание и поставлена на принятом печать его утверждения, то когда-то и где-то непреложно уявится в действии, быть может, на плане земном, быть может, в Надземном. Потому порадоваться можно, что посев зерен велик. Но пусть это послужит также и предупреждением тому, что всякая мысль, хорошая или плохая, допущенная в сознание, даст в будущем свой плод и напомнит о необходимости постоянного дозора и сурового контроля над мыслью.

      Умение сосредоточиваться указывает на степень власти над мыслью. Овладение мыслью Пошли, Владыка. Как богат каждый день возможностями продвигаться вперед. Столько можно сделать за день. Жаль упущенного времени. Там будет поздно. Там можно только продолжать, но не начинать. Начать надо здесь. Больше, больше, как можно больше зерен новых начинаний надо заложить в Чашу, заложить кристаллов примененных в жизни мыслей. Только применение дает форму кристаллу отложения, только оно одно сообщает жизнеспособность зерну (мысли). Сеятель, сей посев зерен. Сам Помогу.

      «Путник нуждается в указаниях. Удача есть цветок очень чувствительный. Семена можно сеять лишь в урочное время. Нужно вовремя выходить из дома. Но когда Учитель указывает начать посев, нельзя промедлить мгновение. Лишь дети могут думать, что если сегодня прошло, то завтра будет лучше. Но мужественный ум понимает, что не будет повторена упущенная удача. Даже солнце не светит одинаково. Нужно развивать утончение понимания. Сложность времени будет нарастать. Кто не разобрался вчера, тот не найдется завтра. Учитель усматривает посев немедленный, неотложный» Учение Живой Этики: Иерархия, 406.

       В астрале выделяется сознательно медиум, выделяется колдун и выделяются Адепт и ученик. После смерти в сон погружаются все. Но как же тогда с непрерываемостью сознания колдуна и Адепта? Жизнь в теле плотном не прерывается, несмотря на каждодневный сон. То же самое и после смерти. Ощущение непрерываемости сознания наступает после посмертного отдыха – сна, с полным пониманием своего нового состояния. Только Адепт и колдун знают, что они умерли в физическом теле. Состояние же всех остальных – по сознанию. Спросите: а как же смертная схватка между Высшей и низшей дуадой? Как же она может иметь место при отсутствии сознания? Но ведь осознание непрерываемости своего бытия и осознание себя – явления разного порядка. И на Земле сознание Адепта и обывателя различается тем, что один может знать о своем бессмертии на основании опыта, а другой его отрицает. Вся разница в сознании. Борьба часто происходит и во сне при отсутствии обычного сознания. Дело в данном случае не в нем, а в том, какие стремления и притяжения окажутся более сильными. Не сознание, но притяжения к Свету или тьме окажутся решающими.

      Днем человеку может казаться, что некоторые свойства его побеждены и изжиты, а во сне низшая природа может выявлять себя вопреки кажущейся победе. В состоянии сна человек поступает более правдиво, чем днем, выявляя свою истинную сущность. Но сон смерти подобен, а смерть – сну. И в состоянии посмертном так же, как и во сне, истинная, но прикрытая и не изжитая еще природа человека выявляет себя. Сон очень истинное состояние, равно как и смерть. Человеку кажется, что он достиг каких-то ступеней совершенствования, а на деле может все это оказаться совершенно иным. Не Говорю о ханжах и лицемерах, те получают награду свою. Речь идет о воображаемых качествах и воображаемых достижениях, которые при посмертном состоянии, в высшей степени справедливом, рассеиваются как дым. Потому действительное знание себя насущно необходимо, чтобы не оказаться у разбитого корыта или в окружении неожиданных и неприятных соседей, но заслуженных. Вот тут-то и сказывается разница между сознанием Адепта и обывателя. Один сознает свое положение и может еще выбирать и сознательно бороться, другой свободы выбора лишен и неумолимо притягивается во тьму или к Свету в соответствии со своими накоплениями, принесенными в мир тот. Если человек непобеждаем своими накоплениями здесь, непобеждаем он и там. Здесь сознательно, там автоматически, как справедливое следствие посеянных раньше причин. Здесь сеятель, там жнец своих посевов. Именно потому от жатвы и не уйти, так как состояние сознания не позволяет. Здесь состояние сознания активно, там пассивно, точно такое же, как и во сне, только все обострено до предела. Состояние не из приятных, если посев нехорош. Поезд идет по тем же рельсам, но уже без машиниста, и не остановить и не свернуть никуда, пока не израсходуется вся сила пара, в этом и автоматизм и рефлекторность послесмертного состояния. Изживать все надо здесь и бороться со всем.

      С чем человек уходит туда, с тем там и остается и с тем пребывает, пока сила принесенных с собою желаний и устремлений не исчерпает себя на нем самом, их породителе. Привычки хороши, если влекут они к Свету, например, привычка молиться или каждодневное обращение к Высшему или Общение. Очень характерно отметить, что во сне продолжается логическое завершение дневных решений и мыслей, действительно выражающих истинное состояние дневного сознания. При этом не имеются в виду ни следствия плохого пищеварения, ни осколки мышления, но основное течение мыслей. Адепт является исключением из общих правил. О медиумах говорить не приходится, ибо обычно лишены воли и являются жертвами астральных течений. Еще раз настойчиво Рекомендую обратить особое внимание на состояние сна и перед отходом к нему принимать нужные меры для установки соответствующего состояния сознания с тем, чтобы желаемое созвучие состоялось. Как последние минуты перед смертью имеют решающее значение для последующего состояния, точно так же имеют значение и последние минуты перед засыпанием. Сон смерти подобен.

      «Немудрено, если сердце чует, какие особенные пути нужны. Конечно, сердце знает, как обстоятельства меняют положение. Но ждать обстоятельство, подобно ожиданию вихря через горы. Уже шумит вихрь, но к нам ли? Не снесет ли крышу? Не сметет ли посев? Кто же усмирит ярость? Но Хранитель Незримый шепчет: «Меня позовите».

      Что же кроме вихря очистит атмосферу? Если снег, самый горний, самый чистый, полон метеорной пыли, то как же плотна атмосфера долин? Нет места в смятенном городе. Так будем смотреть к восходу.

      Чувство всегда одержит верх над разумом. Нужно принять это как непобедимую истину. Потому, когда Говорим о сердце, Мы утверждаем твердыню чувства. Но как далеко чувство сердца от похоти! Учение о творящем чувстве будет познанием творчества мыслей. Не будем расчленять область чувства, ибо это одно цветущее поле. Знаем посев чувства, но где же плоды одного разума? Не может творить рассудок, если не дать зерно сердца. Так, когда Говорим о сердце, Говорим о Прекрасном» Учение Живой Этики: Сердце, 232, 391.

      (Гуру – Н.К.Рерих). Ни одна продуманная, а главное, прочувствованная мысль не иссякает в пространстве, но приносит свой плод, порадуемся ниве сознательного и светоносного посева мыслей. Реальнее этот посев того, что создается человеческими руками, ибо мысль неразрушима в пространстве. Обережемся от мыслей негодных, от пустомыслия обережем и себя и пространство. Мысль творится огнем. Огонь существует в пространстве. Огненное творчество духа насыщает сферы вокруг Земли. Человек отвечает за то, чем наполняет он ауру земную. Учитель заповедь Дал: творите новое небо и новую землю.

      Чем выше полет, тем сильнее и глубже возможно падение. Падший ангел служит тому примером. Это означает, что каждый человек, обладающий каким бы то ни было качеством, несет в себе в потенциале и другой его полюс и возможность его проявления. Каждое качество человека биполярно. Процесс трансмутации заключается в том, чтобы вызвать к утверждению именно противоположный полюс желаемого качества. Человек, не имеющий никаких качеств, не может вызвать к активности ничего. Такие индивиды не пригодны к эволюции, ибо ни холодны ни горячи. Поэтому такие плохие люди, как разбойник и блудница, указываются примерами возможной трансмутации их отрицательных качеств в положительные. Пример Савла в этом отношении необычайно ярок. Трансмутация качеств возможна, если есть что видоизменить. Только под лежачий камень психической инертности не течет живая вода жизни. Недостатками характера не стоит смущаться, ибо каждый из них можно переделать в противоположный. Интересно отметить, что при приближении к Учителю в ученике ярко вспыхивают все его дремлющие отрицательные качества, чтобы мог он их распознать и трансмутировать в положительные. Сила отрицательных качеств служит как бы гарантией возможности переделать их в положительные, если, конечно, устремление к Свету достаточно динамично. Двуполюсно и каждое явление в мире, люди утверждают или один, или другой его полюс. Сколько прекрасных идей и установлений дается сейчас людям, и можно видеть, как извращаются лучшие начинания и противоположный полюс заступает на место положительного. Мысль во времени растет и усиливается, как отрицательная, так и положительная. Посев мыслей даст всходы. Пользуясь этим, можно посеять в сознании своем зерна любого желаемого качества или способностей. Поэтому можно сказать, что любая способность достижима, если приложено к тому должное усилие. И ясновидение, и яснослышание тоже достижимы и будут достигнуты, если во времени устремление к ним не погаснет. Во времени все достижимо, ибо дух вечен. Для облегчения Скажу, что при контакте чистого сердца с Учителем можно решить многое. Дерзайте!

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Если человек в жизни своей не допускает некоторых нежелательных мыслей и действий, а во сне с вожделением им предается, значит, эти мысли и чувства полностью им еще не изжиты. Твердый и решительный приказ воли перед отходом ко сну пресекает подобные явления. Но если влечение к ним в глубинах сознания еще полностью не изжито, значит, корни зла все еще живы, значит, посев негожих зерен ждет благоприятных внешних условий, чтобы вновь распустить свои ядовитые всходы. Своевольного зверя сажают на цепь. Астрал, животное начало в человеке, – тот же зверь, если он не укрощен и не обуздан. Значит, тогда и его надо посадить на цепь. Мало ли что ему хочется: ему нравится излишествовать в еде и питье и неистовствовать в несдержанности чувств и распущенности психической энергии. Своеволию астрала воля полагает предел и все чувства его берет под контроль. Астрал, враг древний, упорен, изощрен, и хитер, и многоопытен в противодействии духу. Недаром подвижники пытались овладеть им и подчинить его путем поста и молитвы и дневным и ночным бдением, трудом и подвигом постоянным. Иные носили вериги и власяницы и даже истязали тело свое бичеванием и прочими мерами, лишь бы только обуздать эту неуемную оболочку. Но йог ведет эту борьбу единым началом духа, ибо знает, что победа в духе дает ему власть над астралом.

      (М. А. Й.). Непоколебимое доверие к Учителю открывает пути для новых нахождений. Недоверие и сомнение их закрывают. Рост духа идет незаметно для глаза, как рост травы. Но результаты его явны, по крайней мере, для нас, видящих изменения, происходящие в ауре ученика. То огромное количество сведений о вещах, относящихся к Учению, и мыслей, сопутствующих им, является посевом зерен Света на ниве сознания. Этот посев и будущие всходы остаются с учеником навсегда. Потому будьте в вере покойны.

      «Урусвати знает, что с древних времен все высшие Наставления предупреждали о вреде легкомысленного осудительства. Тем не менее, большинство человечества подвержено этому пороку. Они не различают между обоснованным, справедливым суждением и болтливым осудительством. Люди не понимают, какой непоправимый вред они наносят не только ближнему, но и самим себе.

      Человек готов признать преступность клеветы, но не подумает, что он может клеветать, не отдавая себе отчета, какой космический вред он порождает. Мы говорим не только о вредительстве земном, но вреде надземном. Можете себе представить, как действует порок легкомысленного осудительства в Мире Надземном, если такая ехидна овладеет мыслью человека среди жителей надземных! Они живут мыслью и особенно чутки к мысленным разрядам. Клеветник на Земле распространяет вред среди определенного числа людей, но клеветник надземный поражает неисчислимые множества.

      Не следует думать, что посев клеветы может быть легко искореним. К прискорбию, такие яды живут долго и оставляют неизгладимые следы в Космосе. Потому пусть люди подумают, какая ответственность за суждения ложится на них. Каждое доброе наставление должно содержать предупреждение о вреде неисправимом.

      Мыслитель предупреждал не засорять путь легкомысленным осудительством» Учение Живой Этики: Надземное, 801.

                Был умысел, а это – действо,
                работа  мысли  –  в  времена,
                и будет плод – и сладок, горек, –
                смотря  какая  мысль  была.

                И  гуще,  гуще  все  событья,
                и в колорит – по мыслям тем,
                что допустили в своей жизни,
                и  этим  –  сделали  посев…
                Владислав Стадольник 18.9.2002

      «Современность полна чудесами, но это не заслуга живущих сейчас. Миллионы и миллионы лет человечество не просто трудилось, но неистово напрягало свои силы в изучении необычных явлений. Кому-то это удавалось, а кому-то нет. Одни стали последователями вечных культов, а другие, в силу характера, не воспринимающего тонкие явления, облачались в философию атеизма. Но от этого явлений чудесных не стало меньше.

      Привхождение Тонкого Мира явило собой ступень утончения сознания, без которой невозможно постигать вибрации Небесных Слов, которые оседают на чистый лист бумаги.

     То же касается и древних жителей Алтая, которые облюбовали эти горы задолго до современного человека.

      Люди небесной чуди отнюдь не мифические персонажи, но плотные объекты человеческого восприятия. И не перепончатые крылья они имеют, но лебединые. В трудный час, иногда незримо, они помогают больным людям или тем, кто попал в беду, исполняя долг милосердия, хотя им строго-настрого запрещено общаться с низшими расами. Но разве сердце, близкое к ангельским сферам, способно отвратиться от помощи бедным людям и не явить им огненную силу своего сострадания?

     Неведомый для куладов мир все же полон божественной любви, которую они сполна испытали, посетив Землю и оставшись здесь. Всевышний даровал им крылья. И они должны нести добро, а не разрушение.

      Во всем должна быть высшая мера доброжелательности. А та, в свою очередь, вырастает в оптимизм как образ жизни. Но он не простое доверие к Матери Судьбе, но основание всех отношений между людьми. И тогда злу негде будет уместиться и посеять свои предательские зерна, ибо сердца заняты будут другим. А зависть, гнев и обида останутся как предмет для изучения человеческих пережитков.

      То, что обещано, явится в срок положенный. События рождаются так же, как и дети. Нужно уметь усматривать момент их зачатия. Иногда одно слово круто поворачивает штурвал судьбы.

      Словом будем оправданы. Словом будем осуждены. Но чьи уста произнесут приговор? Неведение укажет много вариантов исправления. Прозревший ужаснется губительности своих действий. И тогда лишь явится раскаянье чистого сердца. Без мучений не бывает понимания собственной и чужой судьбы.

      Трудно выдерживать испарения мира. Ритуальные купания, омовения и бани всегда поощрялись и считались методом не только физической гигиены, но и очищения души. Важен как дух, так и горячий пар и манипуляции с веником. Про изгнание болезней и существ, которые ими питаются, указывалось прежде. Но не лишним будет упомянуть еще раз о таком действенном средстве оздоровления жизни. Мудро думать о сохранении здоровья. Сама мысль создает защитный барьер против вторжения заразы. Но главное — для чего сохранять резервуар здоровья. Если пламя жизненного предназначения тускло светит, если нет заботы об общем благе, зачем беречь тело?

      Просветление сознания подразумевает расширение духовных горизонтов и усматривание подробностей макро- и микрокосма. В сознании растут побеги познания. Сознание выращивает цветы вечного знания, которые цветут непрестанно» Константин Устинов. Дисциплина Служения. § 134, 144, 146, 157, 170. 09 июня 2010 - 28 августа 2010 www.znakisveta.ru/gorst.html

______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 19 августа 2013 г.
   Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3


Рецензии