Постоянна борьба. Дано - семь тел

                ПРАВОЕ ДЕЛО

      Да брался ли когда-нибудь за правое дело храбрец, встававший сражаться за него, который бы не вызывал из Преисподней гнусных демонических пресмыкающихся, обвивавшихся вокруг его членов или отравлявших воздух смрадным дыханием?

      Может ли роль или деяние в славе конечной битвы за Справедливость принадлежать эгоистичному трусу, который не будет ни сражаться, ни поддерживать усилия героя, предводительствующего в борьбе против воинства Преисподней, стремящегося умертвить душу человеческую?

                С Горной Вершины. М.: «Сфера», 1998, с. 378
                Послания Махатм (Твердыни Света)

      ПОСТОЯННА БОРЬБА

Чем больше свет в себе взжигаем,
тем больше нападений тьмы,
идут боренья непрестанно,
и – пораженья не бери.

И не бери – посулы тёмных,
и будут льстит, и потакать,
иль досаждать, добро чтоб рушить…
Им Душу светлую – не взять.
   Владислав Стадольник 24.8.2010

   Грани Агни Йоги, 1959 г. 187. Когда темные с планеты уйдут, идти будет легче, но противодействие поступательному движению духа останется. Это противодействие стихий и непроявленного хаоса будет сопутствовать человеку всегда. Творчество духа и заключается в борьбе со стихиями и непроявленным хаосом. Стихии нуждаются в обуздании, а хаос — в овладении им для проявления к жизни организованной материи и ее форм. Из хаоса, не проявленного творческой волею, вызваны к жизни миры и все, что в них существует. Творчество — удел человека, а противодействие или сопротивление среды — вечный сопутник этого творческого процесса.

                * * *

       Рецензия на «Перекличка с поэзией Индии. Ч. 55» (Владислав Стадольник)

Так мозаичен наш Вселенский Дух...
Как? РЕКОРДЁР? Название – мне внове,
Но ведь и им не весь очерчен круг,
Вся бесконечность – неохватная Главою.

И вся "матрёшка" – не из этих двух...
Я полюбила Землю…
Со всей моей вселенскою любовью...
Но срок придёт, –
Возрадуюсь я вдвое,
Что Там Очаг мой тоже не потух....
   Лариса Лось   22.11.2010 Стихи.ру


Дано – семь тел,
и в них – работа,
что в каждом миге, –
в плотном, вне…

И воплощенье –
не случайно,
и в этом теле,
и – в стране…

И нить идёт –
от духа в Небо…
И связь –
в грядущее дана…

И вновь – в земном,
проходим по планете,
как и в иные времена,
огни сознанья пронося…
   Владислав Стадольник 23.11.2010

   Грани Агни Йоги, 1955 г. 214. Новосибирск, «Алгим», 2010 г. Сын Мой, родится, растет и стареет тело, но Он, Смотрящий безмолвно, этим сменам состояний не подлежит. Стареет тело, но не Он. Он вечно молод и юн. Даже дух имеет возраст, хотя он и велик, но все же Мы Можем сказать, молодой это или старый, то есть многоопытный дух. Но Он, Смотрящий, возраста не имеет. Если сознание перенести в область духа и стать ближе к Нему, Молчаливому Рекордеру, то старость и смерть теряют свое жало. Стареет и умирает форма, но бессмертен дух. Можно быть в духе всегда молодым. Можно смотреть на изменения в теле как на нечто, происходящее вовне, и не отождествлять себя с ним, как не отождествляем себя с зимою и летом, текущими мимо во времени. Они есть. Перемены, происходящие вовне, нельзя отрицать, равно как и в теле, но не надо свое призрачное «я» принимать за настоящее и печаловаться переменами, происходящими в нем. И не горевать, а радоваться можно, когда сбрасываем изношенную, отслужившую свою службу и уже ненужную плотную оболочку. В духе надо отойти от жизни мертвой и всего, подлежащего смерти. Истинная жизнь – в духе. Когда Говорю: ничто не принадлежит вам, Имею в виду все сменяющиеся и подлежащие смене оболочки. Да! Да! Даже они не ваши, ибо ваше истинное достояние – ваше всегда. Искать его надо в области духа, в Царстве Безмолвного Свидетеля жизни. Смотрите на жизнь оболочек и в оболочках как на нечто, чему приходится отдавать дань, но что не составляет ваше неотъемлемое достояние и не представляет собою вашу истинную сущность. Отражение Солнца в воде не есть Солнце, хотя даже и слепит глаза. Так будем учиться идти через жизнь, не отождествляя себя с нею. Ибо все это придется оставить, расстаться со всем и заменить вещами иными и Миром Иным, тоже временным и преходящим, хотя и более длительным. Истинная родина духа выше. Она постоянна, и там Дом, Дом Духа.

   Грани Агни Йоги, 1955 г. 053. Что такое земная жизнь? Земная жизнь есть путь в Беспредельность вечной жизни.

   Грани Агни Йоги, 1955 г. 077. (Фев. 9). Принцип передвижения в Тонком Мире очень прост: где мысль, там и сознание. Сознание следует за мыслью. Мысль движется и на Земле с быстротою невероятной, но сознание приковано к телу. Тонкое тело легкое и движется вместе с сознанием. Значит, все дело в мысли. Представим себе человека, никогда не покидавшего свою деревню, довольствовавшегося таким положением вещей и не желавшего его изменить. Представим себе, что он никогда не мечтал о том, чтобы куда-нибудь съездить. В Тонком Мире он, никогда не мечтавший о движении, и там будет двигаться в тех же пределах, как он это делал на Земле, если неподвижное сознание не сделает из него спящего истукана. Имея крылья духа и возможность летать с быстротой мысли, он будет в духе так же недвижен, как был на Земле. Даже простые переезды и путешествия сильно освобождают сознание. По созданному на Земле трафарету человек будет двигаться свободно. Хорошо летчикам. Им летать легко. Но тот, кто знает значение мысли для движения, ограничен лишь ею и ее дерзаниями. Многим помогают разобраться в новых условиях, если у перешедших есть желание слушать и верить. Инертность сознания многому мешает и там, как мешала она на Земле. Но даже когда в теле, движение в мыслях очень полезно. Хорошо осознать, что даже на Земле ничто не может препятствовать полету мысли. И если сознание не успевает, то все же частицы духа улетают за мыслью, принося часто неосознанные тонкие впечатления. Несомненно одно: и на Земле сознание связывается прямою связью с тем, к кому или к чему устремлена мысль. Всего легче передвигаться в ментальном теле, ибо оно и есть тело мысли. Астральное – не столь подвижно. Тело огненное границ не знает. В Тонком Мире могут быть удовлетворены все устремления духа, если они не носят физического характера и желаний телесных. Состояние в Том Мире – по сознанию. Богач и нищий, царь и раб равноправны в своих возможностях, которые в духе. К возможностям Тонкого Мира надо приучить себя на Земле, изучив его условия и законы. Там возможно и осуществимо все, что допускает сознание. Тот, кто сознания своего не раскрепостил на Земле, узником в Мир Высший приходит. Потому Учение Наше можно назвать Учением Свободы. Оно стремится освободить дух от всех уз и цепей, которыми он скован. Самые страшные оковы – это догмы, предрассудки, застывшие, выкристаллизовавшиеся веками массовые заблуждения и ложные верования и представления. Человечество живет погруженным в них, даже не замечая их власти над сознанием. Вот жили миллионы людей и думали, что Земля плоская. И ныне миллионы полагают, что после смерти нет жизни, что человек живет на Земле лишь один раз. Много подобных искажений истины, и сознание в них, как в тисках. В них живет и в них уходит в Мир Незримый, Мир безграничной свободы, скованной его собственным невежеством. Земные устремления человека создают ему пределы возможностей в Мире Надземном. Потому Мы Говорим: «Устремитесь в Беспредельность и устремитесь беспредельно». Беспредельность со всеми ее возможностями есть поле проявления сознания. Примите Беспредельность духом и в духе. В духе мы беспредельны, но не в теле. Как от Земли видны звезды, так и от тела – Беспредельность. Тело не тюрьма, но лаборатория чудесных возможностей. Тело – тюрьма для слепых. В теле зажигаются центры. Тело огнями преображается, чтобы служить духу. В теле заключены чудесные возможности. Тело не тюрьма, но инструмент духа.

   Грани Агни Йоги, 1965 г. (…) Из 349. (Авг. 22).Итак, семь принципов человека не есть нечто абстрактное, ибо каждый облечен материей той или иной степени плотности или разрежения. Все они имеют форму. Физическая триада: тело физическое, тело эфирное и прана – образуют земного человека, в котором проявляются его сознание и астрал – четвертый и пятый принцип. Тело идиота лишено сознания, хотя астрал активен и чувствителен. Пятый принцип отсутствует в животном. Можно представить себе животное в человеческом теле, лишенном самосознания, тогда разница будет весьма показательна. Развитый принцип имеет соответствующую развитию оболочку, или тело. Пятый принцип связан с Манасом. Таким образом, пятый сочетает в себе ум, самосознание и оболочку, через которую они выявляются. В физическом теле все пять принципов тесно связаны между собою во всех действиях человека. Большинство людей живут пятью. Каждый из них имеет семь степеней утонченности. Адепт, умирая, то есть освобождаясь от физического тела, сохраняет полную ясность и непрерываемость сознания и покидает физическую оболочку, ощущая, что никакой смерти не существует. Когда человек засыпает и наутро просыпается вновь, в перерыве сознания он не видит ничего особенного, никакой смерти. Разница в том, что для Адепта даже и обычный сон не есть отдых, но перенос его сознания в Мир Тонкий и продолжение деятельности в его высших проводниках. Самосознание – это дар эволюции человеку. Непрерываемость самосознания – следующая ступень. Надо понять всю ценность этого достижения, чтобы к нему устремиться. (…)


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.