33. События стремительно развиваются

НА СНИМКЕ: Здание на ул. Петра Лаврова (теперь Фурштатская), где располагался ЗАГС.


А дальше события начали стремительно развиваться. Я на следующий день поговорил с мамой. Она, конечно, была против.

Она не была против Любочки, хотя все еще считала ее легкомысленной. Мама была неправа, – Любочка не была легкомысленной. Она была серьезным, вдумчивым, интересным человеком, хотя внешне производила впечатление легкомысленной. Была легка на подъем – на танцы, в театр, в кино, даже в ущерб учебе. Учеба в Химфарм институте никогда не была важна для нее.

Мама любила с ней разговаривать, вообще привечала ее. Она только не хотела, чтобы Любочка стала моей женой. Впрочем, она была бы против любой женщины, потому что это отвлекло бы меня, как она думала, от карьеры крупного ученого, каковым она меня себе представляла.

Так вот, мама была против.

Я был готов к этому и сказал, что мы снимем квартиру или комнату и будем жить отдельно.  Мы жили впятером в комнате 24 кв.м.  Аллочке тогда было пятнадцать с половиной лет, Бореньке – восемь. И, конечно привести туда молодую жену было невозможно.

Мое заявление о том, что я буду снимать квартиру, было практически нереализуемым. Жилье тогда в стране не строилось вообще. Снять комнату, а, тем более, квартиру было невозможно, потому что никто не сдавал. По крайней мере, я никогда не слышалв то время, чтобы кто-то сдавал.  Мама знала об этом и думала, что мне не удастся снять жилье, поэтому она сразу успокоилась и почему-то решила, что наша женитьба – дело нескорое.

Мама опять ошиблась. Нам повезло. Лева, мамин брат, как раз знал, что на Обводном канале недалеко от Лиговского проспекта сдается однокомнатная квартира, причем недорого. Так что, должно хватить даже наших с Любочкой студенческих стипендий, тем более, что у меня она была, по моим понятиям, вполне приличная. Во-первых она была на физмехе выше, чем на других факультетах, и уж конечно в химфарме, а во-вторых, я же сдал на все пятерки и моя повышенная стипендия возросла еще на сотню рублей.

Поскольку пригласить в ЗАГС маму и папу не удалось, мы с Любочкой зашли в ЗАГС вдвоем (ЗАГС – бюро, где регистрировали браки называлось «Запись Актов Гражданского Состояния», – надо же такое придумать!). Я уже не помню, появились ли тогда дворцы бракосочетания. Возможно, что один уже был, кажется на набережной Невы, но туда была огромная очередь, месяца на два-три, а мы ждать не хотели.
 
Перед походом в ЗАГС мы рассказали о предстоящей женитьбе в наших студенческих группах, и они решили устроить нам комсомольскую свадьбу. Через пару дней стало известно, что ребята сняли кафе на проспекте Маркса и, сбросившись, оплатили его аренду, а также выпивку и закуску. Они все организовали сами, – мы с Любочкой не имели к этому никакого отношения, – нас пригласили. Признаться, нам было не до организации свадьбы. Других дел хватало.

Я снял квартиру. Не помню, чтобы встречался с хозяином, по-моему, все делал Лева. Я ему только деньги отдал – всю мою стипендию и даже что-то еще наскреб. А потом 1 декабря мы с Любочкой поехали смотреть квартиру. Там мы впервые оказались без свидетелей и бросились друг другу в объятья. Оба, как оказалось, были совершенно неопытны, несмотря на то, что каждому из нас было по 22 года.

Продолжение следует: http://proza.ru/2013/08/19/387


Рецензии