Осторожно рейдеры и мародеры

Не так давно лидер народного движения «Каркыра» Абдраим КАСЫМОВ заявил в СМИ, что необходимо вернуть народу имущество экс-премьер-министра Кубанычбека ЖУМАЛИЕВА, который по его словам «приватизировал треть Кыргызстана, будучи премьер-министром Аскара АКАЕВА активно пользовался своим положением и незаконно присвоил многие гособъекты страны. При этом Абдраим Касымов заявляет о себе как об активном участнике Апрельских событий 2010 года – «не для того мы совершали революцию и рисковали своей жизнью, чтобы теперь смотреть спокойно, как воры и мошенники продолжают жить за счет народа и наживаться».
Если верить его словам, то в стране нет больше коррупионера и разбойника, кроме Жумалиева и как только власти и правоохранительные органы возбудят против него уголовные дела и посадят за решетку, а все его имущество вернут народу, вот тогда в стране восторжествую, наконец-то, порядок и демократия.
Но послушаем, что говорит по этому поводу сам «тихоня» Кубанычбек Жумалиев, он же «коррупционер и мошенник номер один в Кыргызстане».

-Кубаныбек Мырзабекович, что вы скажете на обвинение, которые выставляет против вас лидер движения «Каркыра»? Что вы приватизировали - начнем по порядку - гостиницу, кафе, актовый зал и автобазу, принадлежащие Министерству транспорта и коммуникаций КР?
- Эта - чистая ложь. Я не имею никакого отношения к этим объектам. Это невозможно даже чисто в гипотетическом плане. Представьте себе, если эти объекты были приватизированы мной во времена Акаева, когда я занимал высокие должности, неужели во времена Бакиева, они могли остаться у меня? Я скажу вам больше, начиная с 2005 года, по просьбе тогдашнего министра транспорта и коммуникаций КР Ишенбая Кадырбекова и по инициативе президента К. Бакиева, под контролем Генпрокурора А. Бекназарова работала специально созданная комиссия, в которую вошли представители 6 правоохранительных и фискальных органов, которые на протяжении 7 месяцев проверяли все документы, договора, платежи и прочее, связанные не только с минтрансом, но и другими отраслями, где я работал, начиная с 1993 года, как я пришел на государственную должность. И тогда комиссия не могла найти ни одной противозаконной акции в моих действиях. И после этого в 2007, 2009, 2011, 2012 годах мое имущество и бизнес, как и бизнесы моих близких родных, проверяли различные комиссии, стараясь найти противозаконные действия. Как, впрочем, и в данное время идут проверки.
- Что вы скажете о птицефабрике в Джалал-Абаде? По словам Касымова, вы не просто приватизировали это огромное предприятие, на котором работали 500 человек, но и полностью распродали его?
- Я не имею никакого отношения к этой птицефабрике. Я подаю в суд на Касымова за все эти измышления и клевету. Он называет себя революционером и борцом за справедливость и правду, но что можно сказать о человеке, который обвиняет вас, не считая нужным приводить хоть какие-то доказательства. Да, действительно, я - состоятельный человек, но все, что нажито мной, это результат нелегкого труда, да еще в условиях не самых благоприятных, когда вокруг полным-полно мошенников, которые не прочь завладеть вашим имуществом, объявив себя революционерами.
-А завод ЭВМ?
- Что касается ЭВМ, то он был продан государством в частное имущество более 20 компаний. Я в 2009 году, взяв кредит в банке «Банк Азия» в размере 600 тысяч долларов (у меня на руке есть все документы), выкупил часть имущества ЭВМ - не у государства, а у частной кыргызско-российской компании. Можно сказать, что я возвратил стране часть ее активов, которые были проданы до меня. Меня следует похвалить за это, а не наказывать.
-Вас обвиняют также в том, что вы присвоили такие торговые комплексы, как «Гоин» и «Таатан»?
- Это тоже полная несуразица. И торговый центр «Гоин», и «Таатан» построены на 100 процентов на деньги китайских инвесторов Хе Чен Юу и Тан Фан Чуна. Я и мои родственники являются совладельцами этих объектов, то есть имеем свои проценты в общем акционерном капитале. Разве в этом есть что-то противозаконное? Китайские инвесторы, как и вообще все инвесторы, работают и привлекают деньги в экономику страны только после того, как они убедятся в порядочности, честности и надежности компаньонов. Хе Чен Юу является моим хорошим знакомым, мы работали вместе с ним над научной работой по использованию голографических методов и оптики в разработке и совершенствовании систем хранения и памяти компьютерных систем. Я был его научным руководителем, и после того, как он близко узнал меня, он предложил мне совместный бизнес. Что касается Тан Фан Чуна, то он был другом моего аспиранта Хе Чен Юу, и я пригласил его для строительства «Таатана».
-А что вы скажете относительно обвинения, что вы, якобы, приватизировали завод по производству угольных брикетов, который был построен еще во времена СССР?
- Это тоже - чистая ложь. Во времена СССР не только в Кыргызстане, но и во всей Центральной Азии не было ни одного подобного объекта по производству угольных брикетов. Этот завод стал результатом и плодом моих научных исследований и разработок, и построен он на инвестиции, пришедшие из Южной Кореи. Что касается заводского помещения, то оно было выкуплено мной не у государства, а у частной компании на кредит банка «Юни-кредит» в размере 800 тысяч долларов США, у меня есть все документы. Этот завод и выпускаемая им продукция является моей гордостью, потому что угольные брикеты представляют из себя исключительно удобное в использование и экономное топливо. В зимний период времени достаточно дважды в сутки подтапливать печку этим медленно и стабильно выгорающим до конца топливом, чтобы обеспечивать теплом квартиру или дом, при этом в отличие от угля выход золы минимальный. Я буду и впредь работать в этом направлении, как сопредседатель и советник в правлении завода, чтобы производство брикетов расширялось в нашей стране, вести научные исследования в данной области.
- Как вы считаете, почему возникло это дело? За что, собственно говоря, Абдраим Касымов так возненавидел вас, что видит только в вас источник всех проблем нынешнего Кыргызстана?
-Вся объясняется тем, что мой брат Самарбек Жумалиев в 2012 году на открытом аукционе выкупил имущество базара «Касым-Ата» в Кочкор-Ате, заложенное его бывшим владельцем Махамат тажы Салимовым. Этот человек взял кредит в размере 4 миллионов сомов, поставив в качестве залога базар «Касым-Ата» и еще трехкомнатную квартиру в поселке. Поскольку он не вернул кредит, то банк был вынужден выставить на торги заложенное имущество, и мой брат в ходе проведенного законного аукциона купил базар, предложив наилучшие условия, заплатив 5 миллионов сомов. Махамат таажы Салимов мало того, что не вернул кредит банку , так еще и посчитал себя проигравшим, подал в суд на моего брата. После того как суд, проведя расследования, доказал, что ОАО «Залкар-Банке» законно провел аукционные торги и что Махамат таажы Салимов лишился своего имущества из-за неуплаты кредита, он решил добиться своего, опираясь на уйгурскую диаспору и председателя общественного движения «Каркыра», своего соплеменника Абдраима Касымова, подняв всю эту шумиху в прессе вокруг моего имени и собственности, которой я владею. Они полагают, что сегодня главное - оклеветать меня как одного из состоятельных людей в Кыргызстане, показать в черном цвете перед руководством страны и общественностью, чтобы под шумок вернуть назад свой объект в Кочкор-Ате. Кстати говоря, чтобы не нагнетать истерию, я предложил моему брату вернуть базар «Касым-Ата» обратно его прежнему владельцу, но только после того, как он вернет деньги, которые мой брат заплатил «Залкар-Банку» за выкуп заложенного имущества. Однако Махамат таажы Салимов даже слышать не хочет об этом, категорично заявив - вы вернете базар мне бесплатно.
Надо отметить, уже не в первый раз поднимается вопрос о богатстве Жумалиева. В свое время газета «Кереге.kg» (№13, 24.08.2011), вдобавок ко всему вышеперечисленному, упоминала о теплицах в Бишкеке и телерадиокомпании «Эхо Манас» («Манас Жанырыгы»), принадлежащих экс-премьер-министру.
Поводом для очередных обвинений послужило и обращение бывших работников Универсальной торговой базы облпотребсоюза в Джалал-Абадской области (УТБ ОПС). Согласно этому обращению, родной брат экс-премьера Самарбек ЖУМАЛИЕВ, будучи директором базы, в свое время распродал имущество УТБ ОПС. Позже приватизировал и саму базу. В итоге, бывшие работники УТБ ОПС в лице лидера движения «Каркыра» потребовали провести проверку имущества семьи Жумалиева на предмет законности приобретения нажитого добра. Одно только здесь странно. 16 лет, по словам Касымова, работники УТБ ОПС борются за свои права и только сейчас почему-то об этом заявили. При этот некоторые газеты иронизируют, что возможно, причиной утечки информации о несметных богатствах Жумалиева стали слухи, что его блистательная молодая супруга и певица Роза АМАНОВА не смогла найти общий язык с мужем Кубанычбеком и разошлась с ним.
Однако суть происходящего лежит гораздо глубже. Напомним, читателям, после апрелевских событий 2010 года сотни кыргызских бизнесменов и граждан подверглись атакам мародеров. И речь здесь идет не только о разграбленном имуществе экс-президента Курманбека Бакиева и его родных. Хотя даже когда речь идет об объектах семьи Бакиева , его братьев и сыновей, то здесь также речь идет о преступлении, поскольку близкие Бакиева разделяли это имущество со своими женами, мужьями, детьми, внуками. Конечно, государство имело право пойти на конфискацию имущества экс-президента, но это должно было быть осуществлено на законном основании, а не методами стихийного разбоя и мародерства, когда десятки домов и владений разграбили и приватизировали, якобы национализировали , однако, в действительности, это был элементарный грабеж и мародерство с далеко идущими трагическими последствиями. Так вот в те дни не только близкие Курманбека Бакиева, но и многие успешные бизнесмены, выходцы из юга Кыргызстана, были подвергнуты разбою и мародерстким атакам. Дача Усена Сыдыкова была сожжена до тла, а его фермерское хозяйство разграблено подчистую. И это только наиболее известные случаи. Была предпринята и попытка захвата городского имущества и дома Бегалы Наргозуева, бизнесмена , который никогда не был близок к Бакиеву, но известен как успешный предприниматель–южанин, однако атака оказалась безуспешной по причине стойкости последнего, хотя офис и двор Наргозуева были наводнены людьми в черных масках, которые требовали от него, чтобы он оставил свой бизнес и убирался на юг, Кубанычбек Жумалиев также из числа этих бизнесменов. Напомним, что ГОИН был сожжен дважды - в первый раз после Мартовской революции, а второй - уже после событий в апреле 2010 года. Но если еще можно хоть как-то объяснить сожжение «Гоина» в марте 2005 года, поскольку Жумалиев был человеком Акаева, то апрелевское сожжение уже не лезет ни в какие ворота, поскольку потерпевший никогда не был человеком Бакиева. Теперь все становится на свои места и понятным до конца. Имущество Жумалиева нужно мародерам, они долго к нему приглядывались и не скрывали своего вожделения. И плевать на все законы и решения судебных инстанций, революционеры ведь всегда умели обходить закон. Но вовлечение лидеров уйгурской диаспоры в незаконный передел имущества, представляет из себя особенно опасное явление. Напомним, что лидеры узбекской диаспоры на юге Кыргызстана также не удержались в свое время от мародерских захватов, разграбления имущества пусть даже и виновного президента и его близких родственников. Мы знаем к чему привели в итоге эти провокации.
Хочется верить, что талантливый уйгурский народ не клюнет на подобные провокации, ведь в данном случае речь идет о весьма способном кыргызском бизнесмене и ученом, академике. И без того уйгурская диаспора в Кыргызстане весьма преуспевает в бизнесе. Стоит ли позволять себя втягиваться в грязные политические игры, чтобы разбогатеть за счет чужого имущества? Это может завершиться очень плачевно для обеих сторон.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.