Образ Мира и Образ Поэта. Вопросы и ответы...

Рецензия на «Образ Мира - Мама, я знаю, мы все сошли с ума...» (Бармин Виктор)

Как известно, Виктор Цой был по национальности кореец...
Как вы думаете, если бы ему предложили на выбор куда переехать жить: в либеральную Ю.Корею или в автократическую Северную, что бы он ответил на такое предложение?

(Дмитрий Бродский)   (19.08.2013)


                Образ Мира и Образ Поэта. Вопросы и ответы...

Эпиграф первый:
"Все люди - братья, мы - седьмая вода..." (В.Р. Цой)

Эпиграф второй:
"Каждому Солнце светит..." (В.Р. Цой)

Спасибо, Дмитрий, за Вопрос...
Я ждал подобного Вопроса. И вот мой ответ...

Я скажу -за- и -от- себя про Поэта. Допускаю, вполне возможно, что подобный вопрос мог быть задан Поэту. Я не имею права говорить -за- Поэта, как и нечто предполагать -за- него или говорить от имени Поэта, но я могу сказать -за- себя, т.е. как я чувствую и осознаю то, ЧТО и ПРО чтО уже сказал Поэт, исходя из моего личного осмысления Речи Поэта в "Дневнике интервью"...

Но, прежде, чем будет мой ответ, хочу обратить Ваше внимание на одно замечание, чтО, именно:
Как известно, Виктор Цой по национальности - метис: т.е. отец - кореец, а мама - русская. Как, впрочем, и многие поэты по национальности своей метисы, например, самый ярчайший из примеров - это А.С. Пушкин, в котором русско-эфиопская смесь по крови, по Духовной "Группе крови"...

Так вот, исходя из этого замечания, мой ответ: по-моему, выбор жизни Поэта - это Россия. Ибо Россия и есть избранный Путь Поэта, дарованный поэту свыше... Человек может отказаться от предложенного творческого дара, но для него неизбежен духовный Выбор как Быть или не быть Человеком... И, чтобы Быть и стать Человеком, человек обязан выйти за пределы полярности и двойственности человеческого сознания, за пределы антиномий, за пределы восприятия, понимания и деления мира на черное и белое... Вы хотите примеров? Вот, например:

"Я знаю, что если ночь - должно быть темно.
А если утро - должен быть свет.
Так было всегда и будет много лет.
И это закон.
И дети проходных дворов знают, что это так.

Я знаю, что если зима - должен быть снег.
А если лето - должно быть солнце.
И я это знаю, я об этом пою,
И надеюсь на то,
Что дети проходных дворов услышат меня.

Есть два цвета - черный и белый.
А есть оттенки, которых больше.
Но нам нет никакого дела
До тех, кто черный, кто белый.
Мы, дети проходных дворов,
Найдем сами свой цвет..."
(В.Р. Цой)

Вот! по-моему, и есть творческий ОТВЕТ Виктора Цоя на Ваш Вопрос, как и вот это!..

"В этом мотиве есть какая-то фальшь,
Но где найти тех, что услышат её?
Подросший ребенок, воспитанный жизнью за шкафом,
Теперь ты видишь Солнце.
"Возьми: это твое!"...

Как непрочны стены наших квартир.
Но кто-то один не подставит за всех плечо.
Я вижу Дом, я беру в руки мел.
Нет Замка, но я владею Ключом...

Я объявляю свой Дом - безъядерной зоной.
Я объявляю свой двор - безъядерной зоной.
Я объявляю свой город - безъядерной зоной.
Я объявляю свой..."
(В.Р. Цой)

А вот Ключевое слово Поэта!..

"И две тысячи лет война,
Война без особых причин..."

Вот! всего лишь две строчки Поэта из текста "Звезда по имени Солнце", но в этом малом, как "всего лишь", заключена ВСЯ Всемирная история...

Вот! Ответ Поэта на подобный вопрос... Ибо Поэт интуитивно чувствует фальшь в вопросе, и сам избирает свой творческий Путь в мире, и творческое слово Поэта есть ответ на зов Божий...

"Мама, я знаю, мы все тяжело больны.
Мама, я знаю, мы все сошли с ума..."
"Я чувствую, закрывая глаза:
Весь мир идет на меня войной..."

Кто может так сказать: в таком объеме и из такой глубины, как это сказал Виктор Цой? Кто смеет так сказать: с таким дерзновением духа?..

Иногда, поэты говорят про себя нечто загадочное, то нечто, чтО сближает всех подлинных поэтов...

"Про себя.
1.
Нет, есть во мне прекрасное, но стыдно
Его назвать перед самим собой,
Перед людьми ж - подавно: с их обидной
Душа не примирится похвалой.

И вот - живу, чудесный образ мой
Скрыв под личиной низкой и ехидной...
Взгляни, мой друг: по травке золотой
Ползет паук с отметкой крестовидной.

Пред ним ребенок спрячется за мать,
И ты сама спешишь его согнать
Рукой брезгливой с шейки розоватой.

И он бежит от гнева твоего,
Стыдясь себя, не ведая того,
Что значит знак его спины мохнатой. (30 ноября 1918)

2.
Нет, ты не прав, я не собой пленен.
Что доброго в наемнике усталом?
Своим чудесным, божеским началом,
Смотря в себя, я сладко потрясен.

Когда в стихах, в отображенье малом,
Мне подлинный мой образ обнажен, -
Всё кажется, что я стою, склонен,
В вечерний час над водяным зерцалом.

И, чтоб мою к себе приблизить высь,
Гляжу я в глубь, где звезды занялись.
Упав туда, спокойно угасает
Нечистый взор моих земных очей,
Но пламенно оттуда проступает
Венок из звезд над головой моей. (17 января 1919)"

"...Затем, что мудрость нам единая дана:
Всему живущему идти путем зерна. (23 декабря 1917)"
(В.Ф. Ходасевич)


"И мы знаем, что так было всегда:
 Что Судьбою больше любим,
 Кто живет по законам Другим
 И кому умирать молодым.
 Он не помнит слово "да" и слово "нет".
 Он не помнит ни чинов, ни имен.
 И способен дотянуться до звезд,
 Не считая, что это сон,
 И упасть, опаленным Звездой
 По имени Солнце..."
       (В.Р. Цой)

 «Восстань, восстань, пророк России!»
                (А.С. Пушкин)

  «Ты долго ль будешь за туманом
   Скрываться, Русская звезда…»
                (Ф.И. Тютчев)

   «Восстань, пророк, и виждь, и внемли…
    Глаголом жги сердца людей»
                (А.С. Пушкин)

                «Мне есть чем платить,
                Но я не хочу победы любой ценой.
                Я никому не хочу ставить ногу на грудь.
                Я хотел бы остаться с тобой.
                Просто остаться с тобой.
                Но высокая в небе Звезда зовет меня в Путь…»
                (В.Р. Цой)

                «В России истина почти всегда имеет характер вполне
                фантастический… Истина лежит перед людьми по сту лет на
                столе, и её они не берут, а гоняются за придуманным, именно
                потому, что её-то и считают фантастичным и утопическим»
                (Ф.М. Достоевский)   

                «Я за идею мою стою…
                «Красотою мир спасется»…
                …Нет, не мечом, но духом возродится мир,
                и Россия найдет в себе силы сказать миру это
                великое слово – Возрождение…»
                (Ф.М. Достоевский)



Вот! Путь Поэта, как и Путь того, чтО идет по зову Божьему и чтО открывается по имени "Русская Идея"...

"...не может быть истины там,
где нет совокупности всех правд..."
(Н. Бредихин)
"И нет истины, где нет любви"
(А.С. Пушкин)
"Где нет любви, там искажены все черты образа Божия"
(Б.П. Вышеславцев)
"Где нет творчества, там нарастает ненависть"
(С.Л. Франк)

"...не хочу верить в идола,
хочу верить в Бога"
(Н. Бредихин)
"не хочу, о други, умирать,
я жить хочу, чтоб мыслить и страдать"
(А.С. Пушкин)
"Аз есмь: верую и люблю..."
(Н. Бредихин)
"Я мыслю, следовательно, я существую..."
(Р. Декарт)
"если не любил, то не жил и не дышал...
Я люблю, и значит, я живу"
(В.С. Высоцкий)
("Слово Высоцкого - это русский ответ французскому гению, который изрек: "я мыслю, следовательно, я существую" - В.Бармин "Три памятника").

«Я видел истину, – не то что изобрел умом, а видел,
 видел, и живой образ её наполнил душу мою навеки»
                (Ф.М. Достоевский)

"Он (Достоевский) раскрывает Христа в глубине человека,
через страдальческий путь человека, через свободу...
Достоевский - самый христианский писатель потому,
что в центре у него стоит человек, человеческая любовь
и откровение человеческой души. Он весь - откровение
сердца бытия человеческого, Сердца Иисусова"
(Н.А. Бердяев)

"Бог правду видит, да не скоро скажет", но Он скажет её в конце концов"
                (Б.П. Вышеславцев)



                (19 августа 2013)


Рецензии