Заговор забытых богов. Глава 2

Паче чаяний, удалось и разогнуться, и даже с независимым видом выбраться из коляски, хоть ноги и затекли. Шума древнее транспортное средства наделало такого, что Лея даже удивилась, отчего всё местное население не высыпало глянуть, что ж такое произошло. Видимо, попривыкли.

Не успела она подумать об этом, как занавеска в окне ближайшего дома дрогнула, отдёрнутая чьей-то рукой, и там замаячило женское лицо.
- Вот тут как раз тётка Дарья и живёт, - кивнул мужичок.
- Спасибо, что подвезли, - опомнилась Лея. – А вас как величают?
- Сеня… Семён, стало быть, - тут же поправился засмущавшийся мужичок. – Ты это… устаивайся,  песенки-потешки собирай, да и про меня не забудь. Я ведь на деревне первейший гармонист!

Лея улыбнулась и немедленно пообещала не только послушать, но и на диктофон записать (благо всегда с собой, в сумке, куда ж журналисту без этого?). Окрылённый вниманием Сеня, невзирая на лёгкое сопротивление магички, отвоевал у неё сумку и потащил к дому.
Их уже встречали. На крыльцо выступила женщина предположительно средних лет, успевшая, видимо, и принарядиться по случаю приезда гостьи. «Предположительно» - это потому, что Лея вот так вот, на глазок, не смогла бы определить, сколько лет тётке Дарье. Само понятие возраста если и было к ней применимо, то как-то весьма относительно. Годы не отложили необратимого отпечатка на это спокойное, милое лицо. Такие тётки Дарьи встречаются ещё в русских деревнях, поднимают детей, пестуют внуков – и всё это с тем же выражением мира и спокойствия на лице.

- Вот, тётка Дарья, принимай гостью на постой! За сказками да прибаутками приехала! – отрапортовал Сеня, указывая на Лею. Хозяйка неторопливо окинула приезжую взглядом, и у магички немедленно появилось ощущение, что тётка Дарья махом прочла не только её самые потаённые мысли, но и всю подноготную с момента рождения. Лея поёжилась.
- За сказками, значит? Это хорошо, такого добра у нас много, - певучим голосом произнесла тётка Дарья, всё так же оценивающе разглядывая гостью. – Так ты проходи, чего ж на пороге-то разговаривать.

Магичка почувствовала, что её несколько отпустило, но ощущение лёгкого неудобства осталось. Ну, не любила она врать, как ни крути. И пусть считается, что сама профессия журналиста предполагает и домыслы, и некоторое приукрашивание фактов. Видимо, Лея была неправильной журналисткой, что поделать… С этими мыслями она и шагнула вслед за тёткой Дарьей в просторные сени. Её добровольный провожатый («С Сеней да в сени», - хихикнула магичка и тут же оборвала себя: не отвлекайся на ерунду!) не преминул отправиться вместе с ними. Оно и понятно: новый человек – хоть какое-то развлечение, живут-то в совершенной глуши! Попутно Лея оглядывалась по сторонам. Просторное помещение использовалось с умом, рачительно. Все стены были завешаны разнообразным скарбом, необходимым в хозяйстве, на лавках стояли вёдра, полные воды. В одном Лея приметила бидон, скорее всего, с молоком. По крайней мере, именно так поступала когда-то её бабушка, получалось лучше любого холодильника. Одна из дверей вела в горенку, вторая – на двор. Хозяйка вошла в третью, Лея – следом и тут же закрутила головой по сторонам, осматриваясь и чувствуя, как всё тело охватывает живое тепло натопленной печи. А вот и она сама – белёная, чистенькая, главное дело в избе. И пахло здесь так упоительно – сдобой, свеженькой, с пылу с жару, что Лея невольно облизнулась.

- Как чувствовала, что гостей ждать, пироги затеяла, - проследив за ней взглядом, пояснила тётка Дарья.
- Она у нас мастерица пирожки-то печь! – вроде Лее на ухо, но так, чтобы и хозяйка услышала, шепнул Сеня. Дарье похвала была явно приятна, щёки её окрасились лёгким румянцем, и от того она стала ещё милее и симпатичнее.
- Не захваливай, и на твою долю достанет! – рассмеялась как-то очень хорошо, так что и Лея заулыбалась ответно. – Да вы проходите, за стол садитесь. В ногах правды нет…
Сеня поспешно стянул свою кацавейку, повесил её на гвоздик за печку, туда же последовала и куртка магички. Вместе через проём, отделявший кухню от ещё одной, куда как большей по размеру комнаты, не менее чистой, светлой и просторной, прошли внутрь избы и опустились на лавку. Тётка Дарья жила скромно, но эта была какая-то очень правильная скромность: ничего лишнего, зато всё необходимое имеется. Две кровати (старинные, с металлическими шариками, украшенные подзорами, скорее всего, самодельными, с горкой взбитых пухлых подушек; добротный стол, пара лавок, буфет с посудой, шкаф для одежды и белья, зеркало. Ни тебе телевизора, ни тем более компьютера… «Да тут, поди, и сеть не ловит», - подумала Лея и тут же отбросила не к месту влезшую в голову мысль: ничего с тобой за пару дней не случится, отдохнёшь от благ цивилизации, а то ишь, набаловалась!

- Вот, откушайте, гости дорогие! - тётка Дарья вплыла в комнату уже с блюдом, прикрытым кипенно-чистым полотенцем. – Самовар как раз горячий, хорошо подгадали!
- Ой, спасибочки вам, Дарья?.. – Лея вопросительно глянула на хозяйку, рассчитывая, что та подскажет отчество, но та отмахнулась:
- Да зови, как все, тёткой Дарьей. Я уж и привыкла. Уговорились?
- Уговорились! – согласилась Лея и тут же поинтересовалась чуть смущённо:
- Мне бы руки с дороги сполоснуть… Можно?
- Конечно, можно! Рукомойник там, за печкой, - отозвалась тётка Дарья. Лея отправилась на кухню. За печкой действительно был и рукомойник, и раковина, и ведро, в которое стекала вода. Нашлось и мыло, самое обычное, без затей. Сполоснув руки и вернувшись за стол, Лея отметила мимоходом, что Сеня сидит с таким невинным видом, будто здесь обсуждалось нечто, не предназначенное для её ушей. Не подав виду, что заметила это, магичка устроилась на лавку и под одобрительным взглядом тётки Дарьи потянулась за пирожком, выбрав самый пузатенький и румяный. Выпечка не обманула ожиданий, она просто таяла во рту. Такие вкуснейшие пироги магичка ела только в раннем детстве да ещё в гостях у Яги, та была по этой части настоящая мастерица. Как она там, интересно? Надо бы навестить…

Лея так увлеклась угощением и своими мыслями, что даже не сразу поняла, о чём её спрашивает тётка Дарья.
- Вот вечером соберёмся, родню покличем – таких сказок тебе наговорим, только успевай записывать! – говорила та, с удовольствием поглядывая на жующую Лею.
- А много ли у вас здесь родни? – из вежливости поинтересовалась магичка,  потихоньку утягивая третий пирожок. Дарья и Сеня переглянулись и рассмеялись, хотя вроде бы ничего особо смешного сказано и не было.
- Родня-то? Да вся деревня! – отсмеявшись, ответила хозяйка. – Да ты кушай, кушай, не стесняйся!

Лея как раз прикидывала, поместится ли в неё четвёртый пирожок… Разве что чаем запить, тогда… Услышав слова радушной хозяйки, она не удивилась. В деревне, где она росла, тоже так было. Иногда и сам населённый пункт назывался по фамилии, главной на деревне… Стало быть, и здесь все свои. «Только ты – чужая, - напомнила она сама себе. – Не забудь, не за сказками ты на самом деле сюда отправилась».

- Спасибо, вкусно очень, - с сожалением глядя на блюдо с пирожками, она всё же решила остановиться.
- Наелась? – тётка Дарья смотрела одобрительно. – Тогда у меня предложение: передохнёшь с дороги чуток, а потом неплохо бы к старшому наведаться, почёт оказать. Поди, доложили уже, что гостья у нас…
- К старосте, да? – уточнила Лея, поднимаясь с места.
- Можно и так сказать, - ответила тётка Дарья, обмениваясь с Сеней загадочным взглядом.


Рецензии
Взяли Лею "в оборот"... гастрономический!*))) Ох... эти пирожки... про которые читаешь в полдесятого ночера...)))

Эйрэна   02.09.2015 21:24     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.