Драмы и господа. Повесть первая. Прощальный привет

Будильник прозвенел в восемь часов тридцать три минуты, именно с этого момента, пятого числа безликого месяца неопределенного года мне исполнилось тридцать три. Отпраздновать это событие я решил подъемом с кровати без лишних промедлений и метаний в сторону продолжения сна. Помимо меня, кровать была обременена еще одной персоной лет двадцати пяти с золотыми локонами, устилавшими атласную простынь цвета ночи. Я не нашел ни одной причины тому, чтобы будить ее в такой ранний час, сегодня суббота, первая суббота на этой неделе для меня и шестая для нее, ведь Ульяна не любила работу, да и не стремилась ее полюбить, для нее всякая деятельность была уже сама по себе драма, а любила Уля комедии, при чем обязательно романтические и необычайно глупые. Я доверил право первого поздравления своему будильнику лишь только потому, что вся моя жизнь вокруг, включая моих друзей и знакомых просыпалась в девять, а значит следующие двадцать семь минут я могу спокойно находится с пограничном состоянии между моим днем рождения и заурядным календарным числом любого другого месяца. Зря я упомянул о друзьях, ведь окажись они у меня сейчас все могло – бы быть совсем иначе. Я отдаю себе отчет, что обменял своих друзей на паркет из красного дерева, устилавший мою гостиную и коридор, верность я тоже обменял, скорее всего на фонтан с золоченым основанием, струившийся у меня за окном на лужайке, любовь, видимо, тоже стала предметом бартера и принесла мне серый Бентли, который вот уже второй год бесцеремонно занимает большую часть моего гаража, не давая возможности пройти к Астону Мартину 64 - го года. Я все это купил без определенной цели на жизнь, ведь, скажем для меня нет особой разница будет – ли у меня под ногами красный паркет или желтый линолеум. Красный паркет, как и многое другое – коллекционная живопись на стенах гостиной и спальни, спортивные автомобили в гараже, яхта на причале, телефон в корпусе из белого золота, стали для меня заплатками души, назначение которых было вовсе не скорость, звонки или любовь к искусству, этими вещами я малодушно пытался оправдать свое существование, купить себе новый смысл жизни взамен главного – того, чего больше никогда не будет в моей жизни. Ульяну, я, кстати, тоже купил, не знаю зачем, должно быть мне понадобился аргумент в защиту того, что мне нужна двуспальная кровать. В сущности, мы с ней даже не говорим, я одеваю ее в лучших салонах планеты, а она за это раздевает себя и в каждом ее движении читается жест возврата долга или выплаты по кредиту.
              На часах восемь часов сорок пять минут, через пятнадцать минут золотой телефон начнет разрываться от звонков с шаблонными поздравлениями от коллег, друзей по гольф – клубу, знакомых по университету, от министра, банкиров и прочих лиц, не имеющих неформального статуса по отношению ко мне.
             Закутавшись в халат я сел за стол в обеденной, навстречу мне уже спешил Антон Сергеевич – мой дворецкий, сегодня он выполнял мое главное поручение – не поздравлять меня с днем рождения и не говорить мне ничего, что могло – бы мне напомнить о нем в стенах моего дома. В руках дворецкий держал светлый конверт с маркой.
- Господин Нефедов, еще в семь утра почтальон принес это письмо для вас.
- Спасибо, Антон Сергеевич, прикажите подать завтрак, яичницу средней прожарки с томатами и специями, сэндвич с курицей и бокал свежего яблочного сока, яблоня в саду уже приносит прекрасные плоды.
- Да, Вадим Петрович, черед двадцать минут будет готово.
Как только я остался один в обеденной, взгляд мой устремился на конверт, следующая секунда определила все мое дальнейшее настроение, я сразу узнал этот почерк, который вот уже восемнадцать лет живет в моей памяти, с тех самых пор, когда я впервые поднял ее тетрадь, упавшую мне под ноги вовремя перемены, несомненно, это была она, петелька в форме бантика, украшавшая заглавную букву моего имени выдала ее прежде чем я прочитал фамилию отправителя. Она все – таки написала мне, спустя столько лет она помнит день моего рождения, Ирина написала!
               Я открыл конверт, из которого аккуратно достал письмо:
Привет, Вадик!
Отлично помню, что у тебя сегодня день рождения и догадываюсь о том, что ты всеми силами сегодня будешь стараться делать вид, что ничего не происходит, на самом – же деле, сегодня ты достиг возраста Иисуса Христа и стал мудрее еще на один год, хотя я обманываю, мудрость пришла к тебе гораздо раньше, чем настал этот день. Восемнадцать последних лет, ты делал себя, закрывая глаза на трудности жизни шел вперед и не оборачивался. Знаю, что ты любил меня, любил и в день, когда был кудрявым мальчишкой из моего класса, любил в день, когда женился на другой, выполняя долг перед моралью, любил, когда смог забыть единственного друга, который за два дня знакомства оказался мне милее, чем ты за пять лет, знаю, что любил ты меня даже тогда, когда любить вообще никого и ничего не мог, только вот я вкуса к любви испытать так и не смогла, сейчас мне хочется сказать тебе только одно, я всегда помнила тебя, помнила даже тогда, когда всеми силами делала вид, что забыла, как ты выглядишь. Знаю я так – же и то, что будь я у тебя, ты бы не был тем, кем стал – одним из самых влиятельных людей нашего времени, человеком, вокруг которого вращаются сильные мира сего. Со мной ты был – бы просто Вадим Нефедов. Цена власти – одиночество и выбор за нас двоих сделала именно я, о чем теперь сожалеть совершенно глупо. Теперь я скажу тебе только одно, я люблю тебя и, пожалуй люблю уже очень давно, только отчет я себе в этом отдать смогла совершенно поздно. С днем рождения тебя, будь счастлив, счастлив потому, что для одного человека из всего мира ты смог стать мечтой, которая всегда будет с ним… Ирина
Я перечитал это письмо не один раз, прежде чем во всеуслышание принялся звать дворецкого.
- Антон Сергеевич, песочные брюки, рубашку поло и туфли на низкой подошве, распорядитесь, чтобы Бентли подали ко двору, завтрак отменяется, меня ни для кого нет, Ульяну накормишь мусом, посадишь в лимузин и скажешь водителю, чтобы весь день катал ее по лучшим бутикам города.
- Вадим Петрович, я должен вам кое – что сказать, это очень важно…
- Дружище, нет сейчас вещей важнее того, что я собираюсь сделать, я должен ее увидеть сегодня…
- Вадим… она умерла…
Я стоял в обеденной и смотрел на него непонимающим взглядом, полным пустоты и бездны, потеряв дар речи, я глазами спрашивал его, что происходит. А он не в силах подобрать слов, искал подходящую комбинацию у себя в голове.
- Она позвонила перед самой смертью и сказала, что раз вас нет на месте, она пришлет вам привет, просила она только об одном, не омрачать ни один из ваших дней новость о том, что она смертельно больна вот уже второй год, ей оставалось жить один вечер, от чего голос ее был едва слышен, но мысли формулировались четко…
Я молча вышел из обеденной и проследовал во двор, шел я так быстро, что не замечал шипов от роз в саду, царапающих мне ноги, оборкой халата я зацепился за беседку и разорвал халат, не зная куда, не зная зачем, я шел по своей земле вот уже пять минут, вдруг я остановился от шума телефона в кармане, было девять часов пять минут, на дисплее высветился номер члена гольф – клуба, в котором я от скуси состоял уже пятый год, на второй линии пробивался с душевным поздравлением директор завода по производству шампанского, что мне было с этим делать, я теперь знал наверняка, занеся руку с телефоном как можно выше, словно пытаясь ущипнуть облако, я бросил аппарат далеко в даль. Присев на лужайку, я закрыл лицо руками, они все это время жили со мной, но только сейчас показались свету, смочив мне руки – мои слезы, я плакал по ней, по той, которая ушла не сказав прощай, которая ушла, произнеся – «люблю»…
                Теперь уже ничто не имело значения, теперь уже все закончилось не начавшись, в день своего рождения я прощался с нею, в руках было только ее письмо, а в голове только ее голос.
                Вернувшись в дом, я быстро надел одежду и взял со стола ключи от машины, в спальне послышался шум, Ульяна уже проснулась, пройдя несколько метров навстречу мне, она беззаботно улыбнулась и прошептала «С днем рождения, мой прекрасный принц», я отчаянно улыбнулся ее беззаботности и молча вышел из дома, миновав длинный коридор а считанные секунды…
                Автомобиль Бентли серого цвета укрыл меня от всего, я быстро набирал скорость и мчался далеко вдаль…  «Знаю я так – же и то, что будь я у тебя, ты бы не был тем, кем стал – одним из самых влиятельных людей нашего времен…», зачем мне это влияние, зачем этот красный паркет и этот огромный дом, если по нему никогда не ступит твоя нога, забиваю пустоту всей этой мишурой, я верил в то, что все это обретет смысл с твоим появлением, я ждал тебя все эти годы… мысли путались одна за другой… Удар…
               Белый свет окутал меня изнутри и просочился в пространство…тишина…
Ее глаза смотрят на меня, на ней шелковая рубашка в тонкую полоску и галстук, она держит меня за руку и мы идем далеко – далеко вдаль, телефон больше не звонит, а шум колес прекратился навсегда, у меня нет ничего, но есть все, никто и никогда не узнает о том, насколько я стал богат, насколько я стал свободен…


Рецензии
Олег прочитала сюжет схож с новеллой "Письмо незнакомки" Стефана Цвейга, прочитала и второй рассказ, оказалось они разные. Желаю творческих удач. Спасибо.

Дария Джумагельдинова   13.07.2014 17:10     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.