Я иду по улице

1.
Я иду по улице. Ноги планомерно ведут меня к конечной точке маршрута в этом тесном, но большом городе. Прямые пешеходные дорожки, ровный асфальт, высаженные с инженерной точностью поляны с примыкающими к ним громадными офисными зданиями, серые лица людей и бесконечно длинные реки белого и красного цвета на дорогах в ночное время. Все это убивает во мне человека.
Еще вчера я пришел домой в приподнятом настроении, а сегодня иду по улице мрачнее тучи, в своих любимых кедах Lacoste, футболке Adidas и с сумкой, в которой я ношу свой ноутбук, сшитая одним спекулянтом в Италии, который уж слишком ценит труд людей на своей фабрике, что продает свои сумки по 1000 долларов. И эта дороговизна пленяет миллионы людей.
Я иду по улице. Стоящие в пробках менеджеры, финансовые консультанты, директоры малоизвестных фирм и компаний, секретари, мерчендайзеры беснуются в своих автомобилях. Беснуются не из-за того что долго едут в пробке, а из-за того, что заплатили десятки тысяч долларов за комфортное пребывание в медленно тянущейся автомобильной очереди, а люди на метро за один час могут проехать всю Москву.
В это же время, где-то на окраине города двое влюбленных смотрят в глаза друг другу. Она восхищается его мужской харизмой и голубыми глазами. Он без ума от ее полных девичьих губ, красивой фигуры и зеленых глаз.
Ты меня любишь ?
Да. Нет, милая моя. Ты знаешь, наверное я без ума от тебя — это нечто иное.
Почему ты без ума от меня ?
Потому что когда я смотрю в твои глаза, я вижу в них отражение своей души. Потому что когда я ухожу на работу все мои мысли только о тебе. Потому что я не могу спокойно работать без тебя, а когда ты вечером не со мной — меня охватывает легкое чувство беспокойства, мой пульс учащается, температура растет — я словно переношу какую-то болезнь, когда тебя нет рядом.
Ты знаешь, со мной случается тоже самое, когда я одна.
             Ее глаза наполнились океаном слез, пытающихся вырваться  и парадоксальность их заключалась в невозможности определить отчего эти слезы ? Слезы радости или слезы печали ? Слезы радости за испытанную любовь, или слезы печали за то, что именно тебя постигла эта любовь. В этих глазах — любовь всего ко всему, не нуждающаяся в описании, но также, в этих глазах — боль, причиняемая печальными моментами расставания.
Твои слезы делают мне больно, пожалуйста, не плачь.
Я не плачу... Она сомкнула ресницы и по прекрасным румяным щекам, сорвался поток счастливых слез устремившись к горячим губам.
             Он обнял ее, прижав к себе как можно сильнее, после чего, посмотрел ей в глаза и произнес: я люблю тебя.
Для них не существует ничего, что окружает миллионы людей в повседневной жизни: нет карьеры, нет горестей, нет машин и самолетов, нет зарплат и кредитов, нет ничего кроме самой искренней любви. Любви, которая должна возникать, существовать и сохраняться на протяжении всей жизни; любви, которая ничего не требует и не разрушает, любви, которая созидает новый, маленький мир двух людей, любви, которая преумножается с рождением третьего человечка, появление которого и есть загадочное слово любовь.
 - Главное, несмотря ни на что, сохранить нашу любовь. Ту, которая возникла в самом начале.
2.
 Я иду по улице. Мой мобильный телефон молчит — это странное, пугающее обстоятельство. Еще вчера, и казалось все время до сегодняшнего дня мне постоянно кто-то звонил: люди, которые пытались выяснить цены на нашу продукцию и требующие рекламных проспектов; друзья, которых и друзьями я назвать не могу, коллеги по работе с глупыми вопросами и не менее глупыми предложениями. Как я мог все это терпеть, столько лет подряд. И сейчас, когда мне никто не звонит, почему меня это пугает ? Неужели я боюсь одиночества или недооцененности своей персоны ? Почему я боюсь одиночества ни разу не испытав его ? Ведь одиночество — удел сильных мира сего. Кто еще посмеет выдержать одиночество, даже если это одиночество временно ? Почему я боюсь быть недооцененным ? Всем известна иллюзия цен в нашем мире и все знают о бесценности человека, его духовных, человеческих качеств, и тем не менее, все боятся быть недооцененными.
Недооценность, как и комплекс неполноценности делает человека заложником обстоятельств. Это все равно что уговорить осла идти вперед с помощью сладкого пряника, вместо того чтобы лупить его по бокам. В красивой обертке, современных ценностей, будь то высокое жалование, высокое уважение коллег по работе, высокие достижения или что-то иное, прячется все тот же сладкий пряник, заставляющий людей идти вперед не озираясь и не вслушиваясь в позывы своей души. Этот «пряник» уводит человека от его истинных, не вымышленных ценностей. Из-за этого «пряника» в 21 веке менеджеров, мерчендайзеров, экономистов, финансистом, юристов, директоров, политиков и прочих заблудившихся в сотню раз больше чем врачей, педагогов, спасателей, родителей, детей да и просто хороших людей.
Посмотрите на него, менеджера, успешного человека — его рубашка каждый день свежа и идеально выглажена, в его телефоне куча важных контактов которых он готов удалить но держит до последнего, его машина это вовсе не роскошь, но как только он в нее садится, какие-то странные силы заставляют его подняться над этим миром на лишний десяток метров и с легким презрением относится к своим коллегам на ранг ниже. Да, он успешен, он продает очень много, он зарабатывает очень много, он готов пойти на что угодно, лишь бы клиент купил его продукцию, а все остальное — пустяки...ноль без палочки, потому что его нет в том «остальном» мире. Он — менеджер, ему важны темпы роста экономики государства, ему важна политическая и военная мощь, ему важен индекс Доу Джонса — ему важно все, что касается денег и прибыли. Его непомерное эго — ключ его успеха.
В это время, на другом конце земного шара.
Послушай, как бьется его сердце.
             Приложив голову к животу, он услышал еле слышимые стуки нового сердца, стуки новой жизни, это удары новой живой частички нашего мира и очередная индивидуальная судьба нового человека.
Я люблю тебя !
А я люблю тебя !
             Сев рядом со своей женой они принялись мечтать.
Как ты думаешь, какое будет его первое слово, мама или папа ?
Папа...
Почему ? - легкая улыбка промелькнула на красивых женских чертах.
Потому что я глава семейства.
            Они оба засмеялись. Он, потому что не смог выдержать своей иронии и перенести горечь сарказма, а она, потому что знала его лучше, чем себя.
Давай я с ним поговорю.
             Вновь прислонив к животу свою голову, будущий папа начал общаться со своим сыном, но он не знал, что стоит ему выйти за порог дома, будущая мама общается с ним, буд-то он уже родился, умеет говорить и все прекрасно понимает.
3.
Боже мой, какой ты худенький — слеза покатилась по унылому лицу матери.
             Ее младший сын, четырех лет от роду, болен дистрофией и к тому же рахит. Они живут в центре Африки где вот уже третий год подряд нельзя ни купить, ни вырастить ничего из съестного. Старшие сыновья, их осталось двое — уходят на близлежащие территории чтобы добыть пропитание своей семье.
Самого старшего сына, вместе с отцом, жестоко убили повстанцы свободной армии Руанды. Их зарубили мачете на глазах у всей семьи, искромсали, как обычно поступают с животными, после убоя. В тот день было убито порядка двух десятков старших сыновей и отцов, не гнушались солдаты «свободы» и молодых одиноких женщин с маленькими детьми на руках, иногда, когда «свобода» и «благородство» солдат лезло через уши они отрезали грудь у кормящих матерей, оставляя их умирать в муках. Но в основном, жертвами были отцы и старшие сыновья, которые должны были вступить в армию «свободы», либо умереть. Большинство выбирало смерть...
Смерть — сказал как-то один из убитых — всего лишь ворота в новую жизнь.
После жестокой экзекуции в небольших поселениях, солдаты отправлялись в другие села, продолжать свою политику. Они называли ее демократией.
В селах же царило безразличие к будущему, граничащее с глубоким помешательством сознания. Матери не могли больше плакать, а их голодные дети более не испытывали голода после увиденного, и тем не менее, через неделю приходили в себя и продолжали жить как умеют. Продовольственный кризис и до этого был, только он не был полит миллионами литров крови и тем не менее — все проходит, пройдет и это, на то мы «люди».
Не плач, лучше посмотри как я умею... улыбнувшись махнул крыльями и перевернулся через себя в воздухе маленький ангелок.
Не плач, я тебя прошу, мир очень добр к тебе, он заботится о тебе.
            Уставшая мать, вытерев слезу подошла и взяла на руки своего малыша. Его ноги похожи на кости, обернутые черной кожей, его живот — большой воздушный шар, вводящий в заблуждение, его глаза уже не видят этот мир, они наполовину погружены в бессмысленное прямое озирание глиняных стен их тесной землянки и лица матери. Он уже не понимает что человек рядом с ним — его мама. Слезы закончились несколько дней назад, когда вдобавок ко всему он выпил тухлой воды, стоявшей не столе. Его теперешние приступы плача выражались слабыми звериными криками, будто он кричал на последнем издыхании, он уже не мог ходить в этот день,а на его лице сверкала безумная и далеко не веселая улыбка когда он издавал свой крик. Ему хотелось плакать. Ему хотелось плакать без остановки, плакать навзрыд, чтобы весь мир слышал этот плач, чтобы все люди кинулись к нему в объятия и задавили насмерть своей любовью. Ему хотелось, чтобы вся вселенная слышала этот плач, и сам бог остановил его своим чудом.
Ну ну, милый мой, хватит плакать. Твои братья очень скоро придут и принесут нам еду.
Не плач, лучше посмотри как я умею... вновь появился ангелок, улыбнувшись махнул крыльями и перевернулся через себя в воздухе.
Сердце билось, постепенно уменьшая ритм, дыхание лилось, пока не остановилось насовсем.

То есть вы, уважаемый, считаете кризис явлением искусственным ?
Абсолютно. Все что делается в нашем мире — делается искусственно... людьми с высшим образованием. Финансовый мировой и местный кризис, продовольственный и промышленный — любой вид кризиса.
И кто по вашему стоит за всем этим ?
Политические власти и крупные корпорации.
И вы рассматриваете тему наших занятий, которая называется «Современная политическая обстановка и продовольственный кризис в Африке», как искусственно созданную, вымышленную ?
Нет, она не вымышленная, профессор. Она реальная, я хотел сказать, что она не случайна, и случайность эта напрямую зависит от правительства и крупных корпораций.
Скажите мне, а почему эти самые крупные корпорации должны нести убытки ? Они ведь существуют и работают с целью прибыли, и прибыли не маленькой. В Венесуэле, например, до избрания Чавеса, вся нефть и все сельхоз угодья принадлежали западным компаниям. Отрасль нефтедобычи развивалась, сельское хозяйство не останавливало темпов своего развития и в бюджет этой страны поступали немалые доходы от корпораций, которые управляли всем этим. Люди всегда могли купить хлеб, фрукты и овощи.
Купить..! Профессор, купить ! Ключевое слово во всем вашем монологе. Купить... Не вырастить, не добыть-продать и всю прибыль получить в свой карман, а получить лишь жалкую малость, которая и так осядет в карманах чиновников. То же самое, на мой взгляд происходит и в Африке. Корпорации отобрали все земли и все природные богатства, которые принадлежат африканскому народу, мало того что они отобрали, так ведь они еще и пытаются продлить этот кризис. Если бы, отобрав земли с помощью продажных политиков они тут же начали развивать сельскохозяйственную отрасль — такого продовольственного кризиса, который есть сейчас попросту не было бы. Люди хоть как-то могли бы существовать.
И что вы предлагаете ? Уж не благотворительную ли помощь, от все тех же корпораций ?
На это они не способны, в этом я уверен. Я просто хочу обезличить их благородство и мощь.
У вас этого не получится, дорогой мой. И еще, хочу добавить от себя — слушая ваши рассуждения, я не думаю, что вы успешно сдадите эту тему. Если ваше эссе не поменяет своего направления, боюсь вам не место в нашем учебном заведении.


4.
Я иду по улице. Мои мысли витают на задворках моего разума. Мои кеды — все те же любимые, а моя сумка — все также переоценена. На улице — конец лета. Пора удивительная своим холодком в солнечный день.
Я иду по улице. Ветер пытается петь свою красивую песню, песню природы, песню всего живого на земле, но натыкаясь на бездушные стены домов и офисов этого города теряет всю свою красоту и свежесть. Он не видит в этом городе того, ради чего хотел бы спеть свою песню, ту которую он поет на полях и лугах, в высоких горных вершинах и в зеленых, живых лесах. Его желание петь, освежая все живое вокруг, сталкивается здесь с безразличием и с пустым содержанием. Пустые души людей, их безразличие к тому, что их не касается, миллионы автомобилей все с теми же бездушными людьми, не менее пусты и желания этих людей, здания, в которых заложена лишь инженерная точность, мертвая река, отравленный воздух — все это одна большая, бессмысленная, вакуумированная пустота, пустота лишенная даже малейшей духовной поддержки извне, пустота не имеющая границ своего невежества; пустота, убивающая все живое вокруг, но самое главное, убивающая живую душу любого живущего в ней.
 Для ветра нет ничего живого там, где есть страхи, жадность, ненависть, зависть, глупость, невежество, потому что все эти качества далеки от истинных качеств любого живого организма и неживой духовной материи. Поэтому ветер и не будет петь свою песню, лишь разгонит смрад большого города на некоторое время, а потом все вернется на свои места, да и все живущие уже привыкли к этой нездоровой обстановке, поэтому и нет смысла ветру, пытаться освежить их умы и тела. Зачем делать то, чего никто не желает.
Этот ветер можно сравнить с песчаной бурей в пустыне. Ветер дует, но дует он по безжизненным просторам, вздымая в высоту тонны пыли и песка, превращая на некоторое время местность пустыни в адский котел на земле, если живой организм окажется посреди этой бури, он не почувствует ни капли свежести. Ветер не сможет оживить мертвое, точно также, как и в городе.
Я вижу, как пытаются люди услышать свежесть ветра, как ценят они эту жизненную силу, силу природы и как часто они ошибаются, в надежде, что это именно тот, настоящий ветер, ветер который поет песню всей жизни на планете, ветер освежающий, ветер дарящий жизни — жизнь. И я вижу, что самообман заставляет их поверить во все это, они радуются ветру, их лица меняют свои тучные гримасы, даже цвет их кожи меняется, но это всего лишь самообман.
Это касается всей природы этого большого города.
А тем временем, я иду по улице. Мои мысли не дают мне покоя, буд-то стая наглой саранчи на полях, убивающая все живое, растущее и цветущее на этих полях. Как бы я хотел избавиться от них, чтобы почувствовать, хоть на секунду необычайную истину человека, открывающуюся лишь когда замолкает разум. Истину, не требующую от тебя ничего сверхъестественного, истину, которая была, есть и будет всегда, истина, любая версия или догадка которой есть ложь, истину, которая уничтожит твои любимые кеды, переоцененную сумку, серые лица прохожих людей твоего города и все, что существует в твоем мире, который наполовину иллюзорен. Она не будет тебя преследовать, но ты будешь делать все, чтобы как можно чаще поймать момент ее прихода, поспешного ухода, и навсегда запечатлеть в себе ее правду.
Наша жизнь течет только лишь для того, чтобы познать эту истину. Все наши переживания, страхи и различные эмоции существуют из-за того, что мы не можем познать истину, но они улетучиваются, стоит лишь ее осознать.
Истина, истина, истина... Мне хочется произносить это слово даже во сне, в любое время дня и ночи, в любую погоду да и вообще при любых жизненных обстоятельствах, наверное, потому что я не до конца ее осознал, и таким образом пытаюсь привлечь ее в свою жизнь, чтобы получше рассмотреть все грани ее красивого многогранного тела, чтобы как можно больше ее граней остались со мной навсегда, чтобы больше не повторять и не призывать ее в свою жизнь, но она, как очень красивая и строптивая женщина уходит, оставляя тебя одного, чтобы как можно дольше ты, в порыве страстных и ревностных эмоций, чаще вспоминал о ней, и мечтал вновь осязать всем своим телом и видеть своей чистой душой.
Нет жадности, нет зависти, не важны темпы развития государства, человеку не надо и знать о предвыборной кампании президента, ему неважно кто сколько украл или заработал честным трудом, нет боли, нет чужих и своих, нет правых и левых, нет черного и белого, без разницы кто или что, без разницы какой, какая, какое какие, нет богатых и бедных — все это, не более чем выдуманные и прекрасно существующие человеческие мысли. Мысли, творящие хаос на планете, мысли, убивающие и разрушающие, мысли, кажущиеся реальными, но все эти мысли всего лишь иллюзия реальности. В действительности это делают сами люди: когда от жадности набивают полные карманы, когда завидуют соседу, когда переживают о темпах развития государства, когда ходят на митинги в поддержку президента, когда осуждают и рьяно противопоставляют вора и честного человека, когда верят в существование боли, когда разделяют чужих и своих, правых и левых, делят черное и белое, когда интересуются кто и что, когда присуждают людям и всему окружающему разные, далеко не действительные качества и когда делят бедных и богатых. Именно когда это происходит — творится действительность и эта действительность подвласна тем, кто ее творит.
Реальность же такова, что есть лишь ты, миллиарды людей на планете, есть солнце, которое дает реальную, не придуманную человеком жизнь, есть ветер и вода, есть природа, есть звезды которые ты видишь в ночном небе, есть дети, маленькие создания которым гораздо важнее чаще видеть своих родителей дома, а не на работе, есть любовь существующая в спящем состоянии в каждом из нас, искренняя и настоящая любовь, есть люди с разным цветом кожи. Никто на самом деле не хочет ничего из ныне существующего, и тем более, никто из нас, на самом деле не стремится к материальным ценностям, к ним нас уводят, и не понимая что происходит, люди лишь испытывают дискомфорт. Дискомфорт от того, чего мы на самом деле не хотим. Истинная ценность, то чего действительно хочет человек это семья, преданная верная и заботливая жена, счастливые и здоровые дети, сад полный различных фруктовых деревьев, дом который муж построит своими руками. Люди не хотят утром идти на работу, они хотят просыпаться счастливыми — хотят чувствовать свежесть ветра, которого не может быть в городе, хотят слышать пение птиц за окном, стоять под ударами чистого и свежего моря, взбираться на крутые горные вершины, потому что интуитивно, на каком-то непонятном уровне своей сущности их тянет только к природе, к тому, что действительно создано. Создано по-настоящему сильной энергией, которую частенько называют богом. Создано не для того, чтобы получить что-то взамен, а создано только для того, чтобы дать, и не взыскать назад.
Очень многие люди живут, работают и всерьез думают о своей созидательной силе. Некоторые люди строят элитные дома, коттеджные поселки, некоторые создают очень умные и хитрые экономические комбинации, кто-то создает технологии в автомобилестроении, в химической и других сферах науки. На самом же деле — никто из них ничего не созидает, потому как созидание, благодетель и бескорыстие — это абсолютно несуществующие друг без друга понятия или определения. Строительные фирмы ведут строительство только ради прибыли, финансовые и экономические воротилы нашего мира работают ради того же, умные ученые работают для удовлетворения своего больного разума, поддерживая тех, кто спонсирует их разработки, в общем, везде и повсюду — круговая порука. А посему, кем бы вы ни работали, и каких иллюзий не строили о своей личности, рано или поздно вам стоит задуматься.
Все, что вы видите изо дня в день, есть один большой организм, но из-за нашего же невежества и упорства все разделить, мы — одиночки. Именно поэтому есть жадность, ненависть, зависть, деструктив и негатив. Но стоит лишь человеку осознать себя частичкой всего что ты видишь, истина откроется тебе.
5.
А тем временем, я иду по улице, я и не заметил, что прошло уже целых двадцать минут с начала моего путешествия. И я, как в тот день, помню в деталях открывшееся мне всего лишь на одно мгновение непонятное чувство, то ли абсолютной любви ко всему, то ли истинного содержания вещей.
В тот день, я проснулся абсолютно счастливым и радостным в 19:00, была суббота. Наступала осень, но на небе не было ни облачка. Я вышел на балкон, стая ласточек гоняла в небе каких-то летающих насекомых, дул свежий прохладный ветерок, под балконом стояла влюбленная пара, а высокое дерево, растущее прямо под окнами, своими сочными зелеными листьями почти касалось балкона, на котором я стоял. Я взглянул на заходящее солнце, почувствовал освежающий ветерок, услышал пение птиц, я услышал дерево, я почувствовал себя всего лишь одной маленькой частичкой всего, что меня окружает каждый день моей жизни. Сердце не колотилось, оно ровно билось, я попытался запечатлеть это чувство навсегда, и частично это мне удалось. Не было переживаний, страхов, забот, суеты, обязательств, в этот самый момент я не был инженером, у меня не было зарплаты, я был абсолютно волен, я был абсолютно отрешен от всего что придумано больным человеческим мозгом. Во мне не было и частички раздраженности, не покидавшей меня последние три месяца, для меня не были важны новости политики, экономики и шоу бизнеса. Было лишь счастье, радость, ясность ума и открытость души. После этого открытия, я даже не уверен в том, что этому чувству можно привязать эти слова — радость, счастье, ясность ума. По сути, эти слова не имеют истинного содержания, они абстрактны и слишком уж сильно отождествлены с человеческими эмоциями, чтобы быть истинными. После этого мгновения на балконе, я даже не уверен в том, что есть счастье и несчастье, добро и зло, радость и огорчение — все это лишь наши оценки восприятия мира, и в истинном содержании их просто не может существовать.
Там, в истине или в истинном содержании, нельзя быть счастливым или несчастным, влюбленным или нет, богатым или бедным, черным или белым. В истинном содержании — ты просто существуешь, ты есть, а в твоей голове нет больных мыслей и идей, в душе же тишина и спокойствие. Все остальное лишь плод твоей фантазии. Там все очень просто, там нельзя вылечить бедность деньгами, потому что бедность это состояние ума и метостазы покалеченной умом души. Там нельзя накормить, там нельзя убить, там нельзя лгать, там невозможно совершать бессовестные поступки, там нет никаких абстракций, потому что там истина. Всего лишь понимая ее — ты не сможешь совершать более половины того, что делаешь на земле.
А тем временем, я все еще иду по улице.
                19.08.2013


Рецензии