Цикл Дуккха. 4. Радость

Кто здесь? А, это снова ты. Вновь дрожишь в углу, скованный иллюзией поиска истины.
Как насчёт чашечки чая?

От земли поднимался густой пар. Вряд ли это можно назвать смогом. Хотя, откуда мне знать - я в этом мало разбираюсь. На улице тридцать два по Цельсию выше нуля, хоть голый ложись на размякший, как пластилин, асфальт. Звёзд нет, зато луна полная.
Я достал из-за пазухи чилом, некогда привезённый мне другом из Индии, забил свежий табак и закурил.
Трава пробивалась сквозь асфальт, который с каждой минутой становился всё мягче, пока не поглотил моё тело. Луна скрылась за кронами деревьев, а я всё дальше уходил в глубь тёмного леса. Мимо меня проползали деревья разных пород, крепко цепляясь корнями в сырую чёрную землю. Из переливающейся разными цветами травы выпрыгивали сверчки и громко приветствовали меня своим стрекотанием. Всё это сопровождалось воздушным танцем мириад светлячков. Поистине завораживающее зрелище. Но я не останавливался, ибо что-то внутри подталкивало меня вперёд. Так я шёл всё дальше и дальше, пока не набрёл на мерцающий пруд.
В лицо подул свежий ветер, от воды повеяло прохладой и илом. На берегу пруда сидела садхви в позе лотоса. Её силуэт был неподвижен и твёрд, как скала.
Я осторожно приблизился к ней, чтобы не прервать её медитацию, присел недалеко от неё и ждал, когда она вновь вернётся в эту реальность. Всё это время я слушал, как вода разбивается об песок и отходит обратно, как тысячи мокрых искр сверкают в свете луны...
Я уже засыпал, когда почувствовал лёгкие толчки в плечо. По коже пробежался ночной озноб. Садхви будила меня постукиванием тонкой деревянной палочки.
- Кто здесь? - сквозь дрёму спросил я.
- Просыпайся, ночь - не время для сна.
Я поднялся и мы пошли вдоль берега пруда. Воздух стал теплее, нежно обволакивая кожу. Садхви спросила меня:
- С чем ты пришёл?
- С вопросами, - ответил я. - Готова ли ты ответить на мои вопросы?
- А ты не боишься, что вопросов может стать ещё больше?
- Такое возможно. И всё же я здесь.

- Послушай, садхви, отчего появляются болезни и существует ли секрет вечной молодости?
- Болезней не существует. Это лишь паразиты сознания. Легионы мыслей, проходящих через твою голову, есть ты сам. И только от тебя зависит, убивать это будет тебя или же способствовать твоему росту.
- Выходит, очень важен духовный рост? И без него - никак?
- Верно. Но не стоит, при этом, отрицать материальный мир. Развиваясь только лишь духовно, ты исчезнешь в пустоте. Нужно понимать, что и духовное и материальное являются разными состояниями единого, так же, как вода и лёд.
- Но что, если все твои знания смешались? Что, если и духовное и материальное становится беспорядочным и перестаёт иметь ценность для тебя, теряет свою важность?
- Возможно, имеет смысл расширить сознание?
- С чего начать?
- Чтобы получить новые знания, нужно найти в себе силы пренебречь старыми.
- Но ведь если пренебречь знаниями, то можно повторить ошибки.
- Не обязательно. Когда ты был маленький, у тебя было знание того, что, если ты заплачешь или закричишь, твоя мама придёт и накормит тебя. Со временем ты понял, что теперь ты в состоянии сам накормить себя и необходимость в крике, как и в старом знании, исчезла.
 Тут садхви остановилась и села на траву. Я тут же последовал её примеру. Я сначала подумал, что в этом есть какой-то смысл, пока мне не пришла в голову другая мысль - садхви просто устала идти и просто присела на траву. После чего меня посетила ещё одна мысль - я слишком много думаю о смысле. И далее последовала другая мысль - это и есть смысл.
- Почему мы остановились, садхви?
- А почему мы шли?
- Потому что мы говорили? Нет? - неуверенно спросил я, подумав, что можно ведь говорить и сидя.
- Нет! Мы шли по земле! - громко рассмеявшись, ответила садхви.

Я вздрогнул. По коже вновь пробежался озноб. Спина затекла. Я открыл глаза. Садхви, мерцающий пруд и лес - исчезли, а я всё так же лежал на асфальте, который уже не казался мне тёплым и мягким.
Я поднялся, отряхнул джинсы и пошёл в сторону дома, думая о том, что садхви ответила не на все вопросы. Да и должна она разве? Может я и сам найду ответы?
В чём значение? Каков смысл?
Так я шёл, погрузившись в мысли, пока не наткнулся на маленького мальчика, который сидел в песке и смачивал его водой из пластмассового ведёрка. А из полученной каши он лепил некое подобие котлет. Было очень странно наблюдать ребёнка на улице в столь поздний час.
- Что ты здесь делаешь? - спросил я.
- Леплю песочные котлеты.
- Зачем?
- Просто потому, что это весело!
- Но ты же заляпаешься.
- Побоявшись заляпаться в грязи, можешь упустить радость, - с улыбкой ответил мальчик.
По моей спине пробежались мурашки.
- Садхви, это ты?
Лучи солнца красным светом пробивались сквозь шторы век. Я открыл глаза и сдёрнул с себя одеало.



18.08.2013


Рецензии
Почему-то мне эта миниатюра напомнила "Алису в стране чудес". Не знаю чем, наверное стилистикой. Автор так держать!)

Кароллина Росси   19.08.2013 13:21     Заявить о нарушении