Первый

П Е Р В Ы Й

Сперва еда, а потом беда.
Какое будет первое впечатление,  зависит от внешности человека.
Равнодушие, в ряду преступлений, стоит первым.
Каждый человек – это тайный авантюрист, нужно только сделать первый шаг.
Первый ребёнок – последняя кукла.
Семья – самый первый коллектив в жизни ребёнка.
Любая лавина начинается с первого камня.
Первая неудача вселяет дух уныния.
Первый в работе, первый в почёте.
Свой язык – первый супостат.
Первый раз тебя вижу.
Мне это не впервой.
Первый раз в первый класс.
Он у нас во всём первый.
Первый раз, да в добрый час.
По первому снегу, да по первому следу…



   … Конечно, это не установка Цезаря, который предпочёл бы быть первым в глухой деревушке, нежели вторым – в Риме.
                Ю.Я. Бондаренко    «В чьих руках нить судьбы»

Есть особенная прелесть
В первом чувстве,
                в первом снеге.
                В. Степанов «Первый снег»

     …И вообще, одно то, что я первая – единственная в мире! – перепечатываю его черновые варианты произведений и этим горжусь и даже как-то утверждаюсь в том, что доверяет, что соглашается или вразнос меня, что не так поняла и восприняла, но это редко, потому что при перепечатке черновика, те места, которые читай хоть вниз головой страницу держи, хоть наискось – не понять…
                Мария Корякина-Астафьева  «Знаки жизни»

Будто на свидание я к тебе, твой суженный,
Садом распустившимся в первый раз иду.
                В. Степанов

     Степаныч покачал головой и ничего не сказал, а допил свой стакан и положил его боком, но Авдеич опять поднял стакан и налил ещё.
     - Кушай на здоровье. Ведь тоже думаю, когда Он, Батюшка, по земле ходил, не брезговал никем, а с простым народом больше водился. Всё по простым ходил, учеников-то набирал всё больше из нашего брата, таких же, как мы, грешные, из рабочих. Кто, говорит, возвышается, тот унизится, а кто унижается, то возвысится. Вы Меня, говорит, Господом называете, а Я, говорит, вам ноги мою. Кто хочет, говорит, быть первым, тот будь всем слуга. Потому что, говорит, блаженные нищие, смиренные, кроткие, милостивые.
     Забыл свой чай Степаныч, человек он был старый и мягкослёзный. Сидит, слушает, а по лицу слёзы катятся.
                Л. Толстой «Где любовь, там Бог»

Первым словом песня начинается.
Первым шагом – дальний переход.
На рожок пастуший – гурт сбирается,
По набату – выбежит народ…

Первой тучкой небо начинается.
Первым камнем – всякая гора.
Я пойду туда, где лось скитается,
Перепёлка кличет: «Петь пора!»
                (Автор неизвестен)


Рецензии