Промысел Вселенского Разума

Философское эссе

Глупо утверждать об уникальности земной цивилизации, которая зиждется на незыблемых математических законах физики... Поэтому утверждение о Божественном промысле как проявлении Вселенской умности на Земле - вполне логично и закономерно!

Человечество, цивилизация на Земле - есть промысел Вселенской Умности, НООСа, (1) но не эксперимент, как пишут некоторые учёные.
В самом деле, зачем Вселенскому Разуму какие-то эксперименты над людьми? Предопределённые Им, по Истине, незыблемые законы природы с математической точностью закладывают живой организм в теле матери и конструируют его, не требуя  понимания ею всех тех физических «инженерных» биохимических построений, которые осуществляются в теле женщины во время беременности. Правда, рожает мать ребёнка, способного в определённой степени к самостоятельной биологической жизни и развитию не человека, а живой организм. Этот ребёнок, в процессе его роста и физического развития, конкретный социум, начиная с родителей,(2) формирует сознательного человека посредством чувств, эмоций, информации и навыков на основе нравственности - «нравственного креста».(3) Так образуется сигнальная система мироощущений человека, понимания, а затем и знаний.
Древнегреческие философы диалектически поделили среду обитания людей на две основополагающие сущности: Космос и Логос. Космос – мир, материальная природа. Логос – абстрактная среда обитания разумного человека.
Естественно, на наш взгляд, эти две сущности системно объединяет Социум – общественно-структурированное бытие разумного человека в организованных им сообществах различного уровня, начиная с семьи, через воспитательные, учебные и научные заведения, производственные коллективы, кружки, клубы и объединения по интересам, партии, движения и заканчивая государствами и их объединениями. Социум является неотъемлемой, составной частью диады Космос и Логос, посредствам которого возможна сама констатация данного противостояния материального и абстрактного и нераздельное системное развитие этих двух сущностей творческим умным человеком. Сам такой умный и деятельный человек являет собой чётвёртое неотъемлемое измерение в названной системе трёх объективных сущностей: 0 – Ум, 3 - Логос, 2 - Социум, 1- Космос – выстроенных нераздельно в такой или иной последовательности. Назовём данную единую развёрнутую четырёхмерную систему Космоса и Логоса – КВАДРИГА. 
В материальном мире Космоса, где всё определяется физическими процессами, нет никакой свободы выбора физическими структурами системы собственного бытия. Математические законы жёстко фиксируют системы Космоса. В Космосе хаоса нет! Этот факт создаёт предпосылки умному знающему специалисту с помощью математики заглядывать в «прошлое» и «будущее» таких систем, а также деятельно изменять их вид.
Логос – как ум (по А.Ф.Лосеву), является составной и неотъемлемой сущностью системы Квадрига. Это поле, которое несёт в себе тот или иной социум и на котором существует свобода взаимодействий понятий по средствам логики - умных причинно-следственных системных построений мыслимых абстрактных категорий.
Логос является составной частью НООСа и в своём развитии, конструктивном расширении ареала знаний о физическом (материальном) и трансцендентном мыслимом мире абстрактных воззрений и идей, служит тем полем, на котором возможно постижение Истин  Вселенского разума. Целью этого процесса является постоянное умное гармоничное системное преобразование и развитие окружающего людей Космоса. На Земле Логос гуманизирует – очеловечивает окружающий Космос, посредством цивилизации, через научную мысль и инженерно-технический прогресс, позволяет обретать человечеству новые энергетические возможности – энергетический потенциал.
Уникальной СФЕРОЙ УМНОГО БЫТИЯ ЧЕЛОВЕКА ЕСТЬ ЕГО ЖИЗНЬ В КОНКРЕТНОЙ НРАВСТВЕННОЙ СИСТЕМЕ, носителем которого является тот или иной социум. Через конкретный социум, нравственно детерминированный той или иной религией и культурой (духовной и материальной производной от сакральных воззрений), осуществляется воля и свобода выбора созревающего, а затем взрослого человека. Через веру в нравственные идеалы человеком строится система его миропонимания, бытия и устройства окружающей среды (материальной, духовной и социальной). Тем самым гуманно расширяется вся систем Квадриги. Это делает человека, социально сформированное человечество, научно-техническую цивилизацию – космическим создателем (космическим креатором).
Возникает философский вопрос: а нужно ли НООСу вообще человеческое сознание для названных целей, если всё, что Вселенским Разумом жёстко предопределено и зафиксировано незыблемыми математически выверенными законами природы?
Ответ простой – материальный мир при всей своей математичности несовершенен, ибо не закончен – не имеет ни объективного конца, ни объективного начала, как числа его описывающие. Сами числа не всегда «целые» и «рациональные», есть даже – «мнимые».
Именно бесконечность, вневременность и беспространственность всесистемного Вселенского Сущего обуславливают существование локальных систем Космоса, Логосов - Квадриг. Локальные системы самих Логосов предопределены универсальными математическими принципами системного построения различных структур из локальных соизмеримых физических и трансцендентных (метафизических, мыслимых) элементов. Через локальные Логосы возможна гармонизация тех явления реального всеобъемлющего системного бытия Вселенского Сущего, которое соразмерны материально, а потому и взаимодействуют. Именно эти системы Логосов направлены на гармонизацию тех явлений, которые никогда, не могут быть гармонизированными вне действия интеллектуального и физического. В перманентно мёбиусном мире систематизированной локально Вселенской сущности, где каждая из систем открыта как во внутрь, так и во вне, где  конструктивные системные процессы составляют 53 процента, а деструктивные – 47 процентов от всего ареала таковых,(4) Логос являет собой важнейшую гармонизирующую сущность бытия. Ибо, как сказано – Хаоса нет!
Отсюда следует, что цивилизация на планете Солнечной системы Земля не есть какое-то уникальное явление или «эксперимент Вселенского разума», а суть проявление Вселенского локального Логоса. Таких локальных Логосов бесконечное множество. Все они системно гармонически подстраиваются в действии во времени и пространстве, исходя из имеющегося энергетического потенциала, к окружающей данный Логос (его носитель – социум) природе и конкретному Космосу. Логос также вечен и вездесущ, как и физический мир!
Было бы странным, если бы мы сейчас остались на тех воззрениях о Космосе, которые декларировали умозрительно ещё в древности великие умы человечества, когда помещали Землю с людьми в центре Вселенной, вокруг которой вращались все звёзды, начиная с Солнца.
Было бы странным, если бы мы до сих пор утверждали, что единственной цивилизацией во вселенной является - человеческая.(5)
Человечество весьма неохотно прощается со своими мысленными заблуждениями, но всякий раз, под напором опирающейся на математику науки, оно делает это с определённым усилием. Знания не могут противостоять НООСу, поскольку являются крупицей его сознания. И как всё системно упорядочивающая Вселенская Воля, человеческая воля всегда направлена на упорядочение действий – их оптимизацию на пути обретения искомого.
Искомое есть гармония, но не та, когда всё умерло в уравновешенном состоянии и нет никакого движения, действия в остановившейся системе. Вселенская Гармония возможна лишь тогда, когда неустанно осуществляется действие, направленное на сбалансирование элементов действующей системы. Когда идёт постоянная подпитка системы извне и постоянное сбрасывание отработанных элементов вовне системы. Всё это осуществляется посредством данной цивилизации конкретной системой Логоса. Сам данный Логос является составной частью НООСа в конкретном Космосе!
.                .
1. НООС, также Нус - (др.-греч. ;;;; — мысль, разум, ум), или Ум, одна из основных категорий античной философии, сущий всеобъемлющий потенциальный энергетический абсолют – Вселенская умность. 
2. Там, где ребёнок попадает в звериное стадо и выживает, как показала история, ребёнок, вырастая, превращается в зверя - «маугли» и никогда уже не возвращается в человеческое естество.
3. Нововведённое нами понятие Нравственный крест – это система нравственных воззрений и поведенческих табу, обусловленная определённой религией, в основе которой конкретное религиозное учение со всеми проистекающими из него данными установочными мировоззренческими и поведенческими табу. Все религии затрагивают четыре перпендикулярных относительно друг друга вектора основополагающих нравственных критерий (категорий и воззрений), которые и составляют собой Нравственный крест:
0) эсхатологических - «быть» или «не быть», вектор ante – действенных реакций;
1) моральных – «добро», «зло», вектор intra – установочных воззрений;
2) этических – «можно», «нельзя», вектор neutra – действенных реакций;
3) эстетических – «красиво», «некрасиво», вектор extra – установочных воззрений.
Представленные критерии, так или иначе решаемые в быту, определяют личность человека. В свою очередь личность человека, экспонированная на социум, являет его совесть.   
4. См. Валерий Иванов - «Триалектика, новая философская система» и «Философский манифест»: http://www.proza.ru/2010/01/09/1404, http://photoshare.ru/office/album.php?id=199306  .
5. В 1600 году за отрицание данного предположения был сожжён на костре инквизиции Джордано Бруно.    


Рецензии