Мистика, мистицизм и мистификация

1. В связи с тем, что в среде массового сознания часто встречается совершенное непонимание в различении значения этих слов, хочу провести некоторые объяснения по этому поводу. Как уже заметили многие читатели, я отношу большинство своих произведений к жанру мистики, хотя читая произведения относимые другими авторами к этому жанру, я вижу, как сильно отличается моё понимание этого термина от его понимания другими людьми. Массовое понимание термина  мистика сформировано под воздействием современной киноиндустрии вкладывающей в понятие мистики нечто связанное с явлениями непонятными и пугающими. В массовом сознании человечества сложилось представление о том, что нечто непонятное и непостижимое обычным умом это всегда что-то обязательно пугающее или очень тесно связанное со страхом. А для объективного представления об этом в массовом сознании создаются образы приверженцев злой магии или чёрного насилия связанные с сатаной, что погружает людей в иллюзорные миры населённые самыми разнообразными существами тёмной природы.

2. На самом деле всё, о чём написано выше ввиду иллюзорности этого относится не к мистике, а к мистицизму. Мистицизм – это явление сугубо психическое, то есть присущее душе человека созидающей, в акте своего искажённого двойственным восприятием творчества, иллюзорное существование. Только прошу правильно понимать термин – иллюзорное существование, иллюзорным это существование становится только для тех душ (личностей), которые смогли осознать это и тем самым сделать шаг своего духовного развития до уровня Сверхличностного. До тех пор пока это осознание не произошло иллюзорная реальность для душ (личностей), погружённых в неё, остаётся «реальностью абсолютной» пока не пройдёт необходимое для её преодоления время, то есть пока душа не выйдет за пределы времени, (времени как такового) делающего эту иллюзию реальной. По мере того насколько заряжена жизненной энергией та или иная иллюзорная реальность она способна затягивать в орбиту своего влияния и множество других душ (личностей) не имеющих опыта осознания подлинной Реальности. Втягивание других личностей в сферу своего влияния, иллюзорной реальностью созданной душой погружённой в мистицизм, является мистификацией.

3. Если мистицизм – это вера в то, что реально не существует, то мистификация – это вера в веру в то, что реально не существует. Именно таким образом личности, не имеющие опыта осознания своего Сверхличностного аспекта, погружаются как бы в иллюзию «во второй степени» или в иллюзию ещё более жёсткую и иллюзорную, чем изначальная иллюзия, от которой начинают отталкиваться люди, оказывающиеся в сфере влияния мистификации. Мистика же в противоположность мистицизму есть явление духовное, приходящее из надсознания, а не из подсознания, как часто происходит с явлением мистицизма. Что даёт человеку возможность яснее и чётче видеть и понимать те или иные явления и события своего существования. Она, как и мистицизм имеет отношения с неизведанными явлениями окружающей реальности, но никогда не связана со страхом перед ними, наоборот она полна вдохновенного мистического трепета, перед величием раскрытия открывающихся перед ней горизонтов познания в сфере неизведанного. Мистика – это не слепая вера в реальность того или иного необычного переживания или необъяснимого явления, на самом деле это постоянный поиск, с радостью появления очередного понимания, похожий на путешествие вверх по ступеням своего развития где каждая отдельная ступень развития характеризуется определённым качеством осознания того или иного момента (уровня) своего развития. Мистика не делает ничего ясным и понятным до появления однообразия и скуки в каком-либо явлении изменяющемся количественно, а не качественно, но она даёт реальную возможность обретать понимание и некоторую чёткость в определении того или иного явления.

4. Кстати, именно по этой причине иногда кажется что люди пребывающие в иллюзорной реальности просто обманывают вас, имея некий конъюнктурный или может быть даже меркантильный интерес. Бывает конечно и такое, но чаще всего такие люди "совершенно искренне" заблуждаются. Просто их уровень осознания не даёт им никакой возможности понять это. Такова "правда их жизни". На большее они увы, не способны. Мистицизм способствует снижению уровня их жизненной энергии настолько, при полной неспособности ими этого понять, что они бывают просто вынужденны "питаться" тем, что они имеют. Или скажем, жить только так, как им это позволено.
Иначе, именно из-за недостатка у них жизненной энергии, жить у них не получится.         

5. Поэтому эта способность понимать и многое объяснить другим людям (но не всем людям, людям прочно завязшим в иллюзорной реальности до поры до времени объяснить что-то не вписывающееся в их систему мировосприятия невозможно), то есть сделать это доступным для их осознания, реального  усвоения ими жизненной энергии обеспечивающей реальность того или иного явления в нашем существовании, отличает мистика от мистификатора. А по сути дела обладание мистическим сознанием (Сверхсознанием) – это подлинная вера в свои способности постичь и сделать доступным для Себя (а значит и для всех личностей, составляющих с Тобою Одно единое целое, одно Сверхсознание) всего непознанного. Однако в отличие от людей бездуховного склада мышления (людей заключающих себя в рамки объективного познания, за пределами которого они не мыслят реального существования), которые вроде бы тоже верят в свои способности полного постижения окружающей реальности, (но только лишь при помощи своего ума, оснащённого различными материальными исследовательскими приборами которые делают их подверженными влиянию мистицизма существования в иллюзорной реальности) они осуществляют действительный прорыв из реальности чисто объективной, в субъект-объектную организацию бытия и потому овладевают способом более реалистичного его постижения. 

6. Причём самым интересным моментом в сопоставлении двух различных методов постижения окружающей реальности личностного (состоящего из преобладающего объективного или преобладающего субъективного подходов) и Сверхличностного является то, что человек, прежде чем достичь уровня Сверхличностного обязательно проходит через уровень личностный и потому имеет полное представление о том, что и как, воспринимает человек находящийся на личностном уровне постижения окружающей реальности. А вот человек находящийся на личностном уровне постижения окружающей реальности ввиду значительной иллюзорности этого способа, вообще никак не может даже представить себе каким, восприятием обладает человек находящийся на уровне Сверхличностном. Потому что понятийный аппарат для осознания этого, которым он обладает, ограничен и весьма иллюзорен по сравнению с понятийным аппаратом, которым обладает человек находящийся на Сверхличностном уровне восприятия. Восприятия, возникающие в сознании человека находящегося на Сверхличностном уровне намного богаче,  всеобъемлющи и реалистичнее, потому что дополняются вдобавок к восприятиям, обусловленным обыденным существованием в реальности личностного постижения окружающей реальности и восприятиями, возникающими в момент выхода за его пределы.

7. Сам момент выхода за пределы личностного восприятия возникает при исчезновении резкой границы между объективным и субъективным восприятием человека, но не полным исчезновением, а при становлении объективного и субъективного видения в положение суперпозиции друг с другом, то есть в равную значительность. Именно в эти моменты погружения в подлинно Реальное восприятие, где время и пространство не существуют так, как они существуют в объективной или субъективной реальности, человек обладающий Сверхличностным методом постижения окружающей реальности, обретает опыт существования в более полном мистическом восприятии бытия. И именно накопление такого опыта, как энергии способной дать человеку реальную возможность продолжить своё существование в Сверхличностном аспекте своего естества, и позволяет осуществлять это без перерывов связанных с посмертным состоянием сознания после оставления своего физического тела. Из-за своей ограниченности рамками личности человеческое сознание всегда вынужденное куда-либо двигаться для обретения того или иного опыта (в соответствии с законами существования в объективной или субъективной реальности), теперь начинает расширяясь, вбирать в себя весь необходимый ему опыт связанный с бесчисленным многообразием личностей включающихся в его состав. Достигая реальной возможности бесконечного существования в процессе своего расширения. Что и является подлинным абсолютно реальным существованием человеческого сознания, содержащим в себе Бога обретающего Себя через человека. Или, другими словами, состояние сознания обретающего природу Сверхсознания.   
20.08.13г.               


Рецензии
Случайно зашла.
День добрый, Виктор.
Вы позволите выйти за пределы темы, и перейти к понятию иерархии на основе сверх? Сверхсознания и так далее?

Анна Гриневская   15.01.2021 11:30     Заявить о нарушении
Пожалуйста....

Виктор Молотков   29.01.2021 10:01   Заявить о нарушении
Спасибо. Я на тот момент писала пост о мистике, вполне объяснимо, посыпались однокоренные слова мистика, мистификация, и прочее, полетела в Яндекс посмотреть, что умные люди уже сказали по этому поводу, и там сходу вышло это Ваше произведение.
Это предисловие.

Анна Гриневская   29.01.2021 10:09   Заявить о нарушении
Мне давно интересна тема иерархии, которая вполне обычна для мира социальных существ, тут без нее никак.
Но во Вселенной?
Чем глубже вдумываюсь, тем отчетливей понимаю, что ее там нет. Нету ни высшего разума, ни, тем паче, высшей мудрости. Есть просто явления, разной степени качества или интенсивности, но не иерархии.
Тут я остановлюсь и спрошу. Вы понимаете суть моей мысли?

Анна Гриневская   29.01.2021 10:16   Заявить о нарушении