Клин - клином

«У Лорда снесло крышу», - подумал я, слушая в пол-уха очередной рассказ сокурсника. Глухое бормотание Лорда конспектировать лекцию не мешало и я не предпринимал попыток остановить его. Почему он выбрал меня для своих душеизлияний - мне не ведомо, но каждый раз, когда мы попадали в эту аудиторию, он подсаживался ко мне слева и бубнил, бубнил, бубнил … Сюжеты его рассказов разнообразием не отличались как, впрочем, и мои, мысленно произносимые, комментарии: он и она — прекрасная незнакомка, повстречались в кафе или в вагоне электрички, на автобусной остановке или на аллеи  маленького скверика возле института; он, обалдевший от  красоты ее лица или голоса, глаз или взгляда. Она замечает его, - «еще бы: не заметить обалдевшую прыщавую швабру?», - комментировал я про себя; они не могут оторвать друг от друга глаз, как бы стараясь навечно сохранить в памяти возникший перед их очами образ.  « Образ сохранить! Размечтался! Застывший взгляд удава на жертву. Увидеть и умереть..., да она от страха оцепенела», - продолжал я.  Познакомиться им мешают непреодолимые обстоятельства. «Как плохому танцору …», - язвил я в этом месте повествования. Потом он оставался один.  «Заглотнул. Не удержался видать». Ночью он не мог заснуть, - «еще бы, взыграл гормон», - злорадствовал я. Ему хотелось увидеть ее хотя бы еще разок. «Заклинило парня, - пронеслось в голове, -  А клин — клином выбивают».


На следующий день, перед началом семинара, к Лорду подошла студентка из параллельной группы нашего факультета. Она вручила ему свернутый в четверо листок: «Просили тебе передать». На вопрос: «Кто?», - пожала плечами и ответила: «Я ее не знаю».


Лорд свалился на меня как снег на голову и чуть не опрокинул. «Где-то пожар?», - спросил я. «Она мне написала!», - почти кричал он. Его продолговатое лицо стало лунообразным от счастливой улыбки. «Кто?», - пробормотал я. Лицо Лорда вытянулось, приняв сначала свой обычный вид, а затем выражение лица озабоченного Балбеса из к/ф «Самогонщики»: «Не знаю … Какая-то девица... Не назвалась». На Лорда больно было смотреть: откинувшаяся назад голова, слегка повернутая влево, рот с отвисшей челюстью, искаженный подобием улыбки, взметнувшиеся в небо брови и выпученные глаза, в миг превратили его в героя Крамарова из Неуловимых мстителей. «Что? С косами стоят?», - предположил я. «Кто?», - удивился он. «Покойники!», - ответил я, уходя.


Несколько дней Лорд ходил, как «ослик, потерявший свой хвостик» из мультфильма про Вини-Пуха : понурый, тихий и задумчивый.
На столах студенческой библиотеки, где я готовился к коллоквиуму, заиграли солнечные лучи. «Весна пришла», - мелькнуло в голове. Кто-то тронул меня за плечо. «Пойдем, покурим», - предложил , сияющий двумя рядами белоснежных зубов, Лорд.  В курилке Лорд достал из мягкой пачки «Lord” сигарету и с наслаждением закурил. Выдержав длительную паузу, выпустив струйку дыма изо рта и небрежно стряхнув сигаретный пепел, Лорд «запел». «Песня» его была о том, что ему передали письмо от незнакомки. Студентка — почтальон, передавшую письмо девушку не рассмотрела, но, ткнув пальцем в конец коридора, указала на кого-то. Они побежали по коридору, потом, через зал и по лестнице, но незнакомку потеряли. В письме незнакомка описывает свои чувства, но боится признаться ему лично. От этого сильно страдает. Чувствует себя недостойной его. И так далее … Себя не назвала. Адреса для переписки не оставила. Лорд от возбуждения дрожал, как конь перед боем. И сам напоминал коня. Особенно зубами. «Сейчас, наверное, заржет и стукнет копытом», - подумал я. Ржать Лорд не стал, но «копытами» по мрамору курилки цокнул: «Я найду ее!».

 
Опросы свидетелей, заглядывания в глаза встречным девушкам, применение приемов выявления слежки и другие дикие выходки, пугающие обитателей студенческого городка, результатов не дали. Не знаю, как это связано с активной деятельностью Лорда, но количество прыщей на его лице, уменьшилось. Теперь Лорд доставал меня рассказами о проводимом им расследовании. Как мог я отбивался от его откровений и советовал не заниматься ерундой, забыть нелепую выходку глупой незнакомки. Но в нем проснулась спортивная злость и отступать он был не намерен. К тому же, оставленная во время перемены на его тетрадке записка давала понять, что незнакомка в курсе его поисков и все время рядом с ним, но снять вуаль и показать личико не спешит. «Может она старше тебя, калека или не красива?», - предположил я, когда Лорд рассказал про записку.


С этого момента в сферу интересов Лорда попали все особи женского пола. Интерес подогревался пугающей регулярностью и таинственностью появления писем. Почтальонов больше не было. Они стали появляться сами собой. Как из цилиндра фокусника.


Из того, что Лорд говорил мне о содержании писем, я сделал вывод, что волнения его беспочвенны, а девица ненормальная. Письма были написаны в стиле дневника молодой особы с присущими этому жанру «соплями», надуманными переживаниями и слезами в подушку. Никакой конкретики, имен и позывов к действию. Все сводилось к словам типа «не могу оторвать взгляд», «живу одним мгновением», «умираю когда тебя не вижу» и другим подобным бредом. Стиль писем, да и сами слова меня насторожили: уж больно похожи они были на зеркальный пересказ того, о чем раньше мне говорил Лорд. О своей догадке я с ним и поделился. «А не сам ли ты их пишешь?», - спросил я. Лорд вспыхнул и взорвался, как лягушка, которую надували через соломинку .... Все части его хлипкого тела, извиваясь и дергаясь, парили в воздухе. Наблюдать детали предстоящего превращения Лорда в Василису Прекрасную желания не было.  Я счел благоразумным ретироваться. Последующую неделю ничто не отвлекало меня от учебного процесса. Лорд даже не смотрел в мою сторону. Я отвечал ему взаимностью.


Характер почтовых отправлений, получаемых Лордом в корне изменился. Стиль письма стал истеричным, агрессивно наступательным, временами доходящим до «крика души»; появились насмешливые нотки в адрес человека, слепого, бездушного, бесчувственного; человека, который не может понять бедную девушку и не делающего ничего, чтобы осчастливить ее хоть на миг. Тем более, что она от него ничего не требует и не ждет. Он не мужчина. Он болван. Может быть даже импотент.
Про письма сообщил мне Лорд, подошедший ко мне со словами: «Она хочет мне отдаться». Все завертелось по кругу: поиски отправителя писем, сортировка подозрительных особ, выявления хвоста и бесконечные бу...бу...бу мне в левое ухо. Удивительно, что Лорд, находясь в сильнейшем возбуждении, не кидался еще на женщин в толпе. Мне было интересно какие желания в нем преобладают, когда он выискивает незнакомку: овладеть ею или удавить? Но свой интерес я высказывать не стал.


Незнакомка пригласила Лорда на свидание. В ЦПКО им. М.Горького. Встречу назначила у главного входа. Вечером.


На следующий день не выспавшийся и злющий Лорд, проторчавший у ворот парка более четырех часов и опоздавший на последнюю электричку, в изрядно мятом виде предстал передо мной со словами: «Я больше не могу». В тот же день он обнаружил в своем кармане письмо таинственной незнакомки, смысл которого повторял письмо агента — провокатора из к/ф «Семнадцать мгновений весны», которое он написал под диктовку Штирлица, перед тем как тот его застрелил.


На лице Лорда не осталось даже следов от прыщей. Никаких историй от него я больше не слышал.


Рецензии
Вот не помню смысла этого письма провокаторского!

Кимма   13.04.2018 15:10     Заявить о нарушении
Да, там, Кимма, и понимать нечего. Забудьте!

Всего Вам доброго.

Александр Козлов 8   13.04.2018 15:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.