Вико. 1

Сизиф

- Что ты хочешь больше всего на свете?
- После того, как я под конец жизни накопил неисчислимые богатства, и у меня есть все?! Обмануть смерть.

Этот дворец был лучшим. Башенки его тончайшими шпилями пронзали темно-синее небо, а в пасмурную погоду- наполовину исчезали в тучах. Позолоченные арки своими неземными узорами и изяществом линий удивляли даже видавших виды архитекторов, а гигантские залы, в которых могли устроиться сотни тысяч людей без особых неудобств- позволяли почувствовать себя маленьким и незначительным.
Сам дворец на многие десятки этажей уходил и ввысь, и под землю. Но про подвалы знали немногие, а про все их содержимое- лишь хозяин дворца, сейчас, впрочем, абсолютно беззащитный перед теми силами, что собрались около него.
Горела свеча, трепеща на безветрии своим огоньком. По простой, без лишней позолоты, комнате витал запах лекарственных растений, притираний. Сизиф, хозяин дворца, древних знаний, прекрасной молодой жены и десятка крупных городов, ныне немощный и полупарализованный, спал на простом деревянном ложе. Старик был стар, кожа его была сухой и сморщенной, почти все волосы выпали, зубов не осталось.
 Внезапно в дверь царских покоев громко постучали. Явилась долгожданная гостья.
Вико, с топориком на плече и зачехленной косой за спиной по-хозяйски зашла в комнату и направилась к постели Сизифа. Стук в ее исполнении скорее был простой формальностью, она была из тех, кому вход был открыт везде, и остановить ее не мог даже величайший из царей, в ожидании смерти лежащий сейчас пред ней.
-Ждал? Вот я и пришла, старче,- произнесла Вико, с лекостью крутанув массивным топориком.- Пришло мое время.
Блики слабого огонька свечи отражались на лезвии этого оружия, рисуя на стенах причудливые узоры, силуэты странных существ.
- Я..- Голос старика был еле слышен, однако Вико посмотрела на него.
- Я верил, что доживу.. Что смогу выполнить свою давнюю мечту..
- Дожить до старости и умереть своей смертью? Это и есть твоя мечта?!
Губы Вико исказились в жесткой усмешке:
- Старик, ты ведь был очень умным. Ловил неслабых демонов, всерьез интересовался довольно могущественной магией.. К чему такая мелкая для тебя цель?
- Нет.. Моя цель не то. Моя цель- победить смерть. Тебя, непобедимая Вико.
В черных зрачках вездесущей появилась настороженность, а в голосе зазвенела сталь.
- Ты вправду глуп, Сизиф! Никому прежде не удавалось обмануть смерть, не то что победить!
- Я до сих пор умен, правда разум иногда сбоит.. Но не сейчас.
Старик с трудом привстал, уперевшись в кровать руками.
- Я узнал твою историю. Отследил ее в тысячелетиях. Теперь я знаю в чем твоя сила, и одновременно- твоя главная слабость.
Сизиф вытянул выглядящие как кости, обтянутые серой кожей, руки в сторону Вико и тихо зашептал слова на певучем, странном языке.
- Первоязык! Но откуда ты, смог узнать.. Даже мы, боги, и то не все помним.. Невозможно!
Вико с ужасающей скоростью прыгнула к старику и в прыжке нанесла страшной силы удар, который должен был разрубить старика от макушки до пяток, но топор отскочил от невидимой защиты, выбив искры и чуть не покинув ладони всемогущей.
- Со смертью шутить вздумал, человече?
Сверкнула молния в маленьком окне, озарив бледное лицо старика, а спустя пару секунд грянул гром, который, прокатившись по пустым залам дворца с дивной аккустикой, обрел невиданной силы.
 В голосе Вико появилась мощь кузнечного молота, и в нем, как в горне, зазвучал металл. Сама она выпрямилась, а у ее тени отбрасываемой свечой, появились крылья. Одежда вездесущей потемнела и превратилась в черный балахон, коса за спиной вытянулась и еще больше изогнулась, прорывая непрочную ткань чехла. Черные кожистые крылья наконец обрели материальность и появились за спиной, по топору, тоже изменившемуся, обросшему шипами и изогнувшемуся, судорогой побежали красные искры, озаряя под капюшоном суровое, неподвижное, похожее на деревянную маску, лицо Вико.
Старик закончил тихую песнь, и прокашлявшись, произнес:
- Ну вот и все. Отныне это оружие,- костлявый палец показывает на топор,- Принадлежит людям. Конкретнее- мне.
- Фиг тебе, старец. Это оружие ковали мы, боги...
Голос смерти звучал все напряженней, а топор ей становилось держать все труднее. Видно было, как оружие по сантиметрам выскальзывает из рук Вико. Сизиф издевательски заулыбался.
- Знаю что тебе трудно его удержать. Поэтому,- старик вытянул руку, и топор, последним рывком покинув всемогущую, перелетел по воздуху к нему в ладонь,- Я заберу его у тебя. Поверь, у людей должна быть защита от смерти. Легенда обо мне будет давать им иллюзию шанса на вечную жизнь.
- Все таки ты глуп, человек.- Вико тяжело вздохнула, и покачала головой,- Я больше не приду к тебе, хоть ты и будешь молить меня. Остатки твоей жизни будут мучительны.
- Какие остатки?!- Сизиф вскинул голову, и в упор взглянул на смерть,- Я теперь бессмертен. Ты ни к кому не приходишь дважды, а сейчас ты уйдешь. Ибо не победить тебе меня, бессмертного!- Голос Сизифа звучал тверже, морщины на лице исчезали, нарастали отнюдь не старческие мышцы. Он дважды для пробы взмахнул топориком, каждый раз все увереннее.
Вико уменьшилась в размерах, балахон превратился в одежду, коса стала меньше, а на губах заиграла улыбка. Лишь топор в руках старика не изменился обратно, не превратился в безобидное орудие дровосека.
- Старец, ты глуп.- Тихий смешок.- А сейчас я ухожу, бессмертный. И за топорик я буду мстить.
Вико ушла, а старец с детским восторгом смотрел на топор, без сомнения что поступил правильно, отняв у смерти главное ее оружие.


Рецензии