Смерть душегубки

                СМЕРТЬ  ДУШЕГУБКИ
Элегантная душегубка закрылась на задвижку. В ванной комнате вместо полотенца на крючке висела болонка. Тяжёлая лепка потолка нависала над головой. За стеной стонало привидение. Душегубка вспомнила его, загубленного первым. Его жилы она туго наматывала на талию для похудения, а из кровеносных сосудов сделала массивные бусы.

В зеркале появился оскал. Был он беззубым. Клыки и резцы душегубка приспособила под зубья своего гребня. Им она любила расчёсывать борщ. Большими коренными перетирала зёрна кофе. И сейчас, потягивая из чашки, она вспоминала этого добродушного поросёночка, загубленного вторым.

Третьего душегубка долго водила на поводке. Особенно любила она заталкивать его в трубы, валявшиеся на стройке, и за стальной поводок протаскивать от одного конца трубы к другому. Забавно было и пропихивать его между решётками в тротуаре для стока воды, и ввинчивать в замочные скважины. В конце концов он сплющился и истончился, приняв вид тетрадного листика. Тогда душегубка прицепила к нему ленточку из цветной бумаги и запустила как бумажного змея. Но третий-листик был уже таким истрепавшимся, что при первом порыве ветра рассыпался в пыль. А цветную ленточку душегубка повязала на кран.

Веник из волос четвёртого стоял в углу ванной. Этой шикарной шевелюрой душегубка не подметала пол, а обмахивала мягкую мебель. Очень долго пришлось потрудиться, пока от четвёртого остались одни волосы. Начала она с подпиливания ногтей у него на ногах дамской пилочкой. Потом перешла к стачиванию пальцев стоп и так далее. За долгое время работы пришлось поменять двадцать три пилочки. Зато четвёртый уменьшался так постепенно, что сам долго не замечал этого. Спохватился он только тогда, когда был спилен рот, и стало нечем есть. Но говорить уже тоже было нечем, и высказать протест он не смог.
 
С пятым душегубка упоённо экспериментировала. Сначала она отрезала ему уши и пришила к пяткам. Затем отрезала нос и наклеила на пуп. Глаза ей показалось интересным вставить в ягодицы. Поэтому пятому пришлось делать вырезы на брюках в этих пикантных местах. Немало банкиров и дворников опоздало на работу, остолбеневая и пялясь на него, пока он так ходил. Милиционеры не раз допытывались, не устроил ли он в себе маленькую тюрьму, из которой выглядывают глаза заключённых (нужно сказать, что к своим пустым глазницам он привязал бинокль, поэтому никто не догадывался, что глаза в ягодицах – его собственные). Когда душегубка решила, что с пятым пора кончать, она вырвала у него ногу, обтесала и заострила её, как кол. И на этот кол насадила пятого. В таком-то положении он и висел сейчас в ванной комнате, привязанный за зуб к лампочке на потолке.

Шестого душегубка поджаривала горчичниками и перцовым пластырем. Как только высыхала одна партия горчичников, она тут же налепливала на дымящуюся спину вторую. Перцовые пластыри душегубка отдирала вместе с кожей. Когда шестой стал весь аппетитно розовый и покрылся хрустящей корочкой, душегубка перекрутила его в мясорубке, а из фарша вылепила пельмени. Большую часть кушанья душегубка отдала мышам, две пельмени засушила себе на память. На досуге она раскрасила их и воткнула в каждую по две спички. Получились курочки на ножках. Эти курочки и сейчас стояли на туалетном столике возле зеркала в ванной комнате.
Целый вечер душегубка просидела в ванной, обводя взглядом реликвии, оставшиеся после загубленных, которым было несть числа. Она слишком ценила свою душу и никому не хотела её отдавать. Всем, кто имел над ней власть, она отомстила. Все, в кого она могла бы влюбиться, были мертвы. Она могла владеть своей душой всецело и безраздельно. Душегубка несколько раз зевнула, выпустила из сигареты четыре кренделька, просунула голову в дымовую петлю и на ней повесилась.

Сразу заметим: наверняка чувствуется, что все страхи в этой сказке нагромождаются не всерьез, с внутренним смехом. По сути, «Смерть душегубки» – пародия на два типа фильмов: ужастики и ленты, в которых героиня-маньячка убивает всех своих поклонников. Фильмов с таким сюжетом было показано немало, один из самых известных и типичных – «Основной инстинкт». «Смерть душегубки» – это квинтэссенция многих «модных» ныне женских и мужских комплексов, пародия на них и на модный псхологизм, психоанализ и т.п. Соответственно и комментарий к этой сказке – пародия на психоанализ.
Мир раскован, все может становиться всем, но это не самоцель. Главное – психологический тип героини. Она настолько свободолюбива, что не может вынести даже эмоциональную зависимость от любимого человека. Одновременно с любовью в ней рождается ненависть к тому, кто может заставить ее радоваться или страдать. Она убивает всех потенциальных возлюбленных, и жизнь становится скучной и пустой. Остается только повеситься. Это – психологический тупик: невозможность ни отдаться любви, ни жить без нее. Ощущение тупика должно подчеркиваться пространственными картинками: душегубка сидит, запершись в ванной, со всех сторон окруженная частичками своих былых любовей и знаками своих преступлений. Вся оставшаяся у нее жизненная территория – маленькое замкнутое пространство, наполненное кошмарами.

Показательно поведение жертв: они не сопротивляются. Нередко мужчины слишком самоуверенны и, «искру нежности заметя», не могут представить, что душегубка способна не раствориться в чувстве – а когда спохватываются, уже поздно. Характерно, что четвертый спохватился только тогда, когда стало нечем есть. Это им урок: пора избавляться от инфантильных ожиданий, что придет сильная женщина и сделает с ними, что захочет, причем захочет она обязательно что-нибудь приятное для них. Возможно, героиня ищет защиты и опоры, потому, с одной стороны, мстит мужчинам за свои обманутые надежды, с другой – как раз в полной мере реализует их ожидания женского господства, доведенные до логического завершения и эмоционального пика.

Впрочем, возможно, душегубка зла на мужчин за весь женский род. Возможно, от других женщин она слышала об унижениях, которым их подвергали представители сильного пола, читала соответствующие произведения (вроде «Героя нашего времени» Лермонтова) и мужские «философствования» о месте и роли женщин и, возмутившись, решила: я сама поступлю с вами так, как вы привыкли поступать, – и еще «покруче». Из чувства женской солидарности она берет на себя роль мстительницы за «вековые женские угнетения».

Еще вариант – душегубка по природе садистка и мазохистка, особое удовольствие ей доставляют страдания любимого существа. Можно представить, как она сидит у дивана с лежащим на нем четвертым и стачивает любимого, горько рыдая.

А теперь предлагается прочитать сказку еще раз, а сразу после нее – отрывок из стихотворения Блока:
И встречаю тебя у порога –
С буйным ветром в змеиных кудрях,
С неразгаданным именем Бога
На холодных и сжатых губах.

Перед этой враждующей встречей
Никогда я не брошу щита,
Никогда не откроешь ты плечи,
Но над нами – хмельная мечта.

И стою, и вражду измеряю,
Ненавидя, кляня  – и любя.
За мученья, за гибель – я знаю!
Все равно принимаю тебя.


Рецензии
Весьма любопытное произведение, за "не устроил ли он в себе маленькую тюрьму" - просто браво )))
Хотя, конечно, здесь не две части, а два разных произведения, вернее одно произведение и рецензия на него. Наверное это невероятно интересно - писать рецензию на собственный текст. Я не пробовал, но мысль интересная))))
Насчет душегубки хотелось бы уточнить, какой в ней процент от автора?))))

Михаил Бурляш   14.11.2015 17:52     Заявить о нарушении
Михаил, спасибо за внимание. Вы правильно поняли: в душегубке отразилось что-то очень глубокое, что есть во мне, но осталось нереализованным- возможно, к сожалению! :)
Вы правы и в том, что очень увлекательно писать рецензии на собственные произведения. Я от этого кайфую!

Наташа Константинова   14.11.2015 22:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.