Деревянный балкон
О! Какое счастье! Через год проживания в другом здании мы вернулись, ставшим нам родным, в Дом пограничников.Теперь квартира была отдельная, тоже двухкомнатная, также на втором этаже, но подъезд другой, рядом с прошлым.
Семья увеличилась. Нас стало семеро. Прибавилась жена старшего брата Рафика и их сын, мой племянник. Мне десять лет. И нянчу пухленького тяжёлого племянника. Соседка меня предупреждает, что будет спина болеть, сама ребёнок, а на руках ношу девятимесячного сына моего брата. Занимаюсь его образованием. Столицы республик Советского Союза указкой уже показывает на географической карте, висящей на стене просторного коридора. В тёплые месяцы сплю на балконе на раскладушке. Я ещё сонная, а уже ко мне принесла племянника в постель жена брата. Как-то раз, не удержав его, уронила на пол, но никому не сказала, побоялась. Призналась в промахе спустя много лет, когда мой племянник был женат и имел сына.
Как-то брат Серёжа принёс ужа и поместил в стеклянную банку, марлей закрыл горлышко банки, но дырочку оставил, чтоб дышал. Было летом. Просторный, деревянный балкон ещё не перестроен в бетонный. Брат и я спим на балконе. Уж в банке на подоконнике тоже на балконе. Проснувшись утром, кинулись к банке проведать ужа.
К нашему ужасу сокровище брата Серёжи не оказалось на месте. Выполз через дырку марли. Много ночей после исчезновения ужа мы ложились спать на балконе со страхом за себя и за соседей, к которым он мог уползти и здорово их напугать. Вскоре об этом происшествии забыли, хотя досталось много насмешек брату.
Вообще, брат Серёжа любил совершать приключения. За проступки отец наказывал сына ремнём. Убежищем от угроз отца для брата была кочегарка, которая находилась под балконом первого этажа. Спускался он незаметно с балкона на первый этаж, а оттуда в кочегарку. Если это было в зимнее время года, то там было тепло, топили углем. Мама и я очень переживали, но как угрозы отца смягчались, брат возвращался и успокаивал нас с мамой, что ему было не скучно там. Как только после очередных приключений брат исчезал, боясь отца, мы знали, что он в кочегарке.
А поводов для ярости отца было много: это двойки по гуманитарным предметам, хотя по математике был первым, это жалобы мам девочек, за которыми ухаживал пятиклассник, это ни в какую надеть новое тёплое пальто, даже после битья ремнём отцом. Как всегда, деревянный балкон был местом, где брат мог найти убежище, спускаясь в кочегарку. В это время старший брат Рафик уже со своей семьёй жил отдельно, защитить своего младшего брата не мог. Но объяснял суровость отца в воспитании сына военной службой, связанной с риском для жизни.
Свидетельство о публикации №213082000121
С пожеланием добра -
Нина Роженко Верба 01.10.2013 19:06 Заявить о нарушении
Мира Ходжоян 15.01.2014 14:19 Заявить о нарушении