ЧТ Глава 3 Энергичность Женьки

   ЧУЖАЯ ТАЙНА

Глава 3.                Энергичность Женьки.

     За хлопотами как-то незаметно пролетела неделя. Компьютерная система на работе засбоила, пришлось повозиться с ней, настраивая. Наконец, свалилась долгожданная подработка. Посредник дал заказ на спам-расслылки. Невелики деньги, а тоже помогли дотянуть до получки. В тот же день получил квиток на квартплату с очередным повышением тарифов и понял, что пора менять работу, либо искать серьезное совмещение. Оставалась еще мизерная надежда подзаработать на Послании. Но Женька не объявлялся, и она с каждым днем становилась все более призрачной.
     От обреченности одиноких вечеров спасало создание новой версии спам-программы, которой он хотел заинтересовать посредника. Хотя тому, наверное, «фиолетово» до изысков Филатова в совершенствовании спам-атаки, жил тот с заказов, оставляя свои руки чистыми. Это Костику приходилось мудровать. Ведь засветившись со своим IP-адресом он мог попасть в «черный» список провайдера и привет-прощай доступ к мировой паутине. А денег на новый компьютер пока не предвиделось.

      И вот, кажется в четверг (точно не в пятницу, потому, что Костику на следующий день нужно было на работу), около девяти вечера позвонил Женька.

     - У нас все удалось! Круто! Да, да, я – крут! - звенел его голос.
     - Что удалось? – сразу не сообразил Костик.
     - Ну, то! Забыл, чудило? Я перевел те стихи, Хайяма.
     - Как? – изумился Костик, - Нашел профессора? Востоковеда?
     - Без него обошелся. Даже к лучшему.
     - Это почему?
     - Ты далек от этого, но я-то знаю, что у этих жучков от науки липкие лапки. Что к ним прилипает, ни за что не отдерешь. Оглянуться не успеешь, как авторство оказывается оформленным уже не на тебя.
     - И там все так плохо?
     - А ты как думаешь? Воровство уходит корнями в глубокую старину, и победить оное просто невозможно. Знаешь, кто первым попался на этом?
     - Нет.
     - Адам, наш первый и единственный пращур.
     - Этот то в чем провинился? – не понял Женькины экзерсисы Костик.
     - А райские яблоки кто тырил? – рассмеялся тот.
     - Надеюсь, в тебе этот ген не основной? – счел нужным справиться Костик.
     - А иначе я бы позвонил? Кинуть дружбана, чтобы потом остаток жизни быть изгрызенным совестью?
      - Так ты сделал перевод? – Костику стало неловко за возникшие подозрения.
     - А как же, - голос Женьки истекал гордостью, - конечно. Зови меня просто - гений. Мне нравится это имя.
     - Переводчик из Интернета использовал? – попытался угадать Костик.
     - И скажи, как я твои бла-бла с диктофона в арабские буквы оттранслирую? – Женькин сарказм просто купался в волнах собственного превосходства.
     - Тогда не понял.
     - Учись, пока я жив. Сначала я хотел маман подпрячь в этом вопросе. Сам знаешь, какие у нее связи в научном мире. А тут мне надо было в паспортный стол заглянуть, хотел заняться оформлением загранпаспорта. Гляжу объявление «Услуги переводчика».
     - Ты серьезно? В паспортном столе? – изумился Костик.
     - Представляешь, в паспортный стол обращаются и те, кто плохо говорит по-русски, китайцы, там всякие, узбеки, таджики, даже иранцы. Нет, ты подумай только, откуда здесь иранцы?  – Женька не мог обойтись простым разъяснением. Он жаждал похвал. Костик по праву считал себя основным в деле о находке и не спешил рассыпаться в восторгах. Женька почуял это и сбавил пафоса, приберегая козыри в рукавах. - К услугам таких, плохо говорящих на русском и предлагается переводчик для заполнения бумаг. Есть у них, даже знаток дари, языка, на котором писал Хайям.
     - И ты обратился к нему? – настороженно спросил Костик.
     - Сразу к трем. – Женька не сдержался, гордясь собой. Голос его опять зазвенел, - Разбил текст на части и дал каждому по нескольку кусков.
     - Им удалось перевести? – не поверил Костик. Близость удачи откинула мелочные притязания.
     - Худо-бедно – да. Идеальным было бы иметь перевод тоже в стихах, но и на том спасибо. Ты очень спать хочешь? – ласково справился Женька.
     - Не очень, а что?
     - Братец, ты случаем, трезвый или как? Что-то сегодня туговато соображаешь.
     - Нет, все в порядке. Сам знаешь, не балуюсь я этим. Программировал,  никак не отойду.
     - Отходи, давай. Есть тебе работка на всю ночь. Я тебе сейчас текст на «мыло» кину, а ты проверь, не было ли такого у Хайяма? Сам похвалялся полным собранием его сочинений.
     - А чего сейчас? Завтра на работе и посмотрю.
     - Чего? – с угрозой произнес Женька, - Сейчас. Посмотришь сейчас, дело не терпит. Я тут бегаю, бабки трачу, весь на нервах ради общего дела, а он завтра. Капризуля какой выискался. Сейчас, только сейчас, утром отзвонишь. Костик, ты что, не понимаешь, на какой материал мы наткнулись?

      Слово «МЫ» он выделил как само собой разумеющееся. Но Костика это никак задело.

     - Я что-то там говорил о кандидатской? – напомнил Женька, - Мелочи все это. Здесь попахивает сенсацией. Давай, давай, работай, ну, пожалуйста. Мне тоже кое-что надо проверить. Тема не простая, с «изюминкой», сам я загляну в кое-какие первоисточники, проверю посылку домыслов этого гения.
     - Жека, - тихо сказал Костик, - я сегодня не могу.
     - Как это «не могу»? – оборвал восторженный водопад Женька.
     - Я не смогу получить твое письмо. Денег на Интернет нет, еще не проплатился, - со стыдом признался Костик, и тут же разозлился на себя безденежного, на Женьку с его «давай-давай», на весь мир, что в этот момент повернулся «back»Ом, - Ну, куда я сейчас пойду на ночь, глядя за карточкой. Нет у меня лишних денег. Я еще с тобой не расплатился. Завтра, на работе, за казенный счет нырну в Интернет за почтой и все сделаю.
     - Ты… это… - стушевался Женька, - я же не знал, что у тебя так худо. Ты же у меня сам брал недавно.
     - А ты в магазине что-нибудь кроме сигарет и пива берешь? Ты цены видел?
     - Извини, братан, не хотел, - пошел на попятную Женька, - А ходить никуда не надо. Погоди.

     В трубке стало слышно, как он скрипнул ящиком письменного стола,  зашелестел бумагами, копаясь в нем.

     - Нашел! – радостно известил он, - Телефонную карточку нашел. На ней деньги точно есть. Записывай пин-код. Давай, давай, давай.
     - Может, не надо? – замямлил Костик стесняясь.
     - Ради нашего общего дела надо. – Заверил Женька, - Скоро бабла столько будет, что и на работу ходить не придется.

     Ну, как можно сердиться на друга. Костик записал на листочке длинную серию цифр продиктованных Женькой.

     - Знаешь, ты кто? – уже беззлобно спросил он дружка.
     - Банный лист, - нахально ответил тот, - а, тогда, ты у нас выходит …

     Окончания Костик недослышал, вовремя положив трубку. На Женьку обижаться бесполезно. Да и стоит ли? Один друг остался в этом мире. Только один. И больше никого на всю вселенную. Бесконечность налево, бесконечность направо – никого. Родных и тех нет. У других хоть дядьки, тетки, братья двоюродные имеются, а тут…. И снова стало себя жалко. Ну, почему всем. И почему мне? Одним ложку с верхом, а другим крошки с пола подбирать? Хорошо Костик в бога не верил. Иначе и тому досталось бы на орехи. Позвольте, а кто еще виноват? Взялся миром управлять, так будь любезен всем сестрам по сережкам, а не кому как заблагорассудится…

     Но для Филатова-младшего бог существовал абстрактным понятием, Все говорят – он есть, может и на самом деле есть. Но, где-то там, заоблачно, совсем не касаясь Костика. Диалектический материализм, приверженцем которого являлся покойный дед, тоже никак не аргументировал его сиротскую долю. А, значит, пошли все к черту. О! А, что нам предлагает апологет греха? Скажем так, для успокоения души. Батя порока не заставил себя ждать. Работа с просьбами и жалобами населения налажена у него с КПД в сто процентов. Стоило только войти в Интернет, он заботливо подсунул один развлекательный сайт из серии  «для тех, кому не с кем спать», полюбовался прелестницами. Созерцание кокоток добавило еще парочку прыщей на лице Костика. Пока они еще не проклюнулись на носу и подбородке, но к утру, обещали обозначиться. «Таки за все надо платить, - ухмыльнулся над ухом Повелитель порока, - Неважно, как и чем. Начнем, хотя бы с малого, дырявой кожей». Возникшая перед глазами картинка умопомрачительной блондинки, в белых чулках на подтяжках, с силиконовым бюстом, не позволила Костику расслышать шепот лукавого. Еще бы, такой красотке еще не раз доведется Костику сниться под утро. «Везет же некоторым», - вздохнул он и скопировал себе картинку. «Кому бублик, а кому дырка от бублика», - вспомнилось, кажется от Маяковского. Улыбнуло от двусмысленности фразы классика. В чем, в чем, а в этом поэт разбирался, сожительствуя с Бриками. «Чем длиннее ноги жены, тем выше вздымаются рога мужа. И никакие деньги последнего не изменяют этого правила», - данная мысль порадовала своей глубокомысленностью и законченностью. Заполучив деньги от реализации Послания. Уж он точно не станет оленем. Определив для себя жизненные приоритеты, Костик наконец-то принял письмо от Женьки, распечатал и обложился томиками Хайяма.


     Утром Костик, как и обещал,  позвонил Женьке. На этот раз трубку снял Женька. Видимо Ираиды Валентиновны дома уже не было.

     - Алле? – с сытостью довольного кота, произнес он.
     - Что, кобелился? – надулся Костик.

     Было от чего. Его, значит, срочно-срочно загрузил проверкой текста, а сам…

     - Какой там. До трех ночи копался в первоисточниках, - удивил вдруг Женька.
     - Я тоже, - признался Костик, - Проверил, сколько мог. По-моему, такого у Омара Хайяма нет. По-крайней мере в официальных изданиях.
     - Я и не сомневался, - неожиданно заявил Женька.
     - Так зачем ты меня… - вспылил Костик.
     Женька словно не замечал его обид:
     - Уже и не важно Хайям это или кто-то другой, – небрежно заметил он. - Главное, что написано, и что это пришло их глубины веков. Тут сомневаться не приходится. Даже экспертизу проводить не обязательно. И без этого текст уникальный. Это бомба, самая настоящая бомба. Я все проверил. Зря, что ли всю ночь сидел? Этой находке цены нет. О какой такой премии ты мечтал?
     - По-моему это ты мечтал, - успел вставить Костик.

     Но Женька его не слышал:

     - Тут любая диссертация шла и ехала. Мы просто продадим эту вещь, скажем миллиона за два, чтобы каждому по «лимону». Долларов! Стоп, лучше евро. Нет, по два «лимона» и не меньше, - поправился он, Только так, не иначе.

     Костик оторопел от услышанного:

     - Ты серьезно?

     Женька, конечно – авантюрист, но чтоб с таким размахом?

     - А то, - в трубке послышался его довольный голос. Похоже, дружок нисколько не сомневался в себе.
     - Кому это надо? – Костик не был настроен так радужно.
     - Ты хоть читал перевод?
     - Ну, читал.

     На самом деле Костик пробежался по тексту галопом по Европам, особо не вникая в смысл. Там говорилось о богах и людях, о рождении сына бога. Что-то вроде древней легенды. Ну, что особенного разглядел в этом Женька? Вон, в греческой мифологии (Костик недавно читал книжку) Зевс вообще был большой охотник до нимф и земных девок. У него толпа внебрачных детей образовалась, и никто из этого сенсации не делал. Барин проказничает, что с него взять. А тут Женька, ни с того, ни с сего возбудился.

     - Можно подумать кому-то есть дело до замшелых легенд, - озвучил он свое сомнение Женьке.
     - Ну, ты и лошарик. Да, для миллионов это смысл жизни.
     - Легенды? – удивился Костик.
     - Какие легенды? Я имел в виду религию. И не важно, какая конкретно она: Ислам, Христианство или Буддизм, в каждой имеются схожие персонажи. Есть добрый Бог-творец, и есть его антипод – Дьявол.
     - И борьба противоположностей – есть смысл мирозданья, - не удержался от сарказма Костик.
     - Может быть, не знаю, - скороговоркой, словно отмахиваясь от мелочей, пробормотал Женька, - Одно я знаю точно – это все небезразлично большинству на планете.
     - Ну, ты и загнул. Прям, все такие верующие….
     - Молодые,  да здоровые не задумываются. Но, чем чаще человек озирается на погост, тем истовей обращается к богу. В церкви ты много видел молодых?
     - Да я и не хожу туда.
     - Ты не ходишь, другой не ходит. А ты сходи и посмотри. Там одни пожилые и старики. Они все хотят верить, что за порогом смерти ничего не кончается, что там их ожидает другая жизнь.
     - И что?
     - А то, что у них нельзя отнимать веру, - Женька говорил с истовостью настоящего проповедника, - Веками сохраняется установленный взгляд на библейские события. На нем выстроен институт Церкви. И нарушить этот порядок, так сказать, канон, попросту не захотят. Слишком много людей завязано на этом, слишком много денег крутится там. Вспомни «Код Да Винчи» церковники не рекомендовали к просмотру во многих странах. Только из-за того, что там иначе трактовалась пара сюжетов из Библии и лишь обозначилась версия о потомках Христа. Нельзя смущать простых людей сказками о детях бога, живущих среди нас. А вдруг он или тот, что прошел мимо – потомок бога? А если и в моих жилах течет божественная кровь?
     - Ну, мы то здесь при чем? – не улавливал его мысль Костик.
     - Ты хоть внимательно читал перевод? – Женька резко спустился с облаков на землю.

     На поставленные вопросы принято отвечать и если не привык врать, то остается только мямлить.

     - Ну…, - протянул Костик.
     - Вот чем ты и дорог! – не знамо чему обрадовался Женька, - Кто как не я сказал тебе, что ты прошел мимо сенсации. Да там черным по белому написано и доказано, что земная женщина родила от дьявола, и мальчик стал родоначальником особого людского племени.
     - И что из того? – не понимал его радости Костик.
     - Вот за такую сенсацию заплатят столько, сколько запросишь.
     - Ой ли?
     - Вспомни историю с фильмом «Код Да Винчи». – Женькина уверенность оставалась железобетонной, - Каков резонанс. Одним нужна правда, другие захотят ее скрыть. Кто больше даст. Аукцион. Тут кто победит. В любом случае мы в выигрыше.
     - И как ты собираешься искать покупателей?
     - Есть чудо современности под названием Интернет. Устроим аукцион. Кто больше предложит, тому и продадим, но ниже установленной планки не спустим.
     - Ты с ума сошел, - испугался Костик, - Я же тебе говорил, что за эти стихи профессора и особиста убили. Забыл?
     - И Кто их замочил? Церковники? Сатанисты? Или плод фантазии Дэна Брауна – иллюминаты? – беззаботно отмахнулся Женька, - Ты там был? Это просто несчастный случай на охоте совпал с разборкой уголовников. Вот и все! Это жизнь, а не шпионское кино.
     - Я так не думаю, - не согласился Костик.
     - Ну, и как нас найдут? Я же дал объявление под «ником». Попробуй, вычисли Пупкина Роберта Мефодьевича!
     - Ты уже вышел в Интернет? – ужаснулся Костик.
     - Чего ждать? Чем раньше станем богатыми, тем лучше. Годы-то идут.
     - Тебя прибьют когда деньги пойдешь получать, - попытался урезонить друга Костик..
     - Ходить-то зачем? Есть счет в банке, пусть туда переводят. – Женька не озадачивался, он уже все решил для себя.
     - Ну, а если? Или потом? – не сдавался Костик.
     - Скажу, что подстраховался, что имеется письмо в надежном месте. Или нет, это старо. Наплету о рассылке спама. Мол есть специальная программа наподобие  мины с часовым механизмом. Например, если я раз в сутки не выйду в Интернет, не пошлю пароль, то спам с нашим сообщением стрельнет по всему миру. А что? Это идея! Такая кого хочешь притормозит. Нет, я все-таки – гений! – Вновь начал восторгаться собой Женька, - Ты, кстати, можешь организовать что-нибудь подобное?
     - Конечно, - пожал плечами Костик. Женька соответственно этого не видел.
     - Так, давай, готовь нашу страховку. Оп, уже заинтересовались.
     - Ты, что, в Интернете сидишь?
     - Ага, первый клиент. Ну, пока, до встречи, некогда больше. Мне интересно, сколько он предложит.

     «Придурок!» - вздохнул Костик и положил трубку. Ему было не по себе от решительных шагов дружка. Тени убиенных особиста Красильникова и профессора-востоковеда Захарьинского будто колыхнулись сзади. И словно горсть мурашек бросили на спину. Костик поспешно обернулся. Никого там не было. Зато встретился глазами прадеда на фото, что висело на стене. «Но прадеда-то не убили! – спасительным кругом пришло озарение, - Ну, неужели никто не сообщил, что Кум секретничал не только с одним профессором? Совсем забыли о писаре? Да, такого просто не бывает!» Океан страха оказался мелкой лужицей, противной, но уже не смертельной. Женькины доводы показались тоже убедительными, а главное – перспективными.

     Костик успокоился и начал собираться на работу, морально готовясь с ней расстаться. Когда будет достаточно денег, то на копеечную работу можно будет ходить, когда захочется, только ради развлечения.


Рецензии
хм.
как оно получается-то всё, да, Серёжа?)
я довольна.

Мэт Горская   23.01.2014 00:56     Заявить о нарушении
Спасибо, Леночка!

Сергей Сазонов   23.01.2014 10:48   Заявить о нарушении
Ты мудрый, Серёжа.
здесь мне прям нокаут.
Заметь, познакомились мы задолго до эдаких взаимных открытий.
Ты просто очень интеллигентный.
И правильно я тебя назвала. Бог он и есть.

единственно, что здесь напрягло - много диалогов. может потому, что я сама немногословна? иногда, читая их, я терялась уже кто где говорит.

Мэт Горская   23.01.2014 13:10   Заявить о нарушении
Тут уж я переусердствовал с диалогами.
Так хочется многое сказать.....

Сергей Сазонов   23.01.2014 16:43   Заявить о нарушении