Чистое счастье. Федор и Богдан - Дары Божьи. 10

    - Погоди, Стас, о чем ты говоришь? Нам же Глеб Викторович объяснил, что деньги можно собирать в течение полугода, если не больше. Я этот момент хорошо запомнила. Лука Александрович еще облегченно так вздохнул, когда узнал о возможности постепенно вносить плату. Ты ничего не перепутал?
 - Скажем так, я слишком резко обозначил проблему. Время на сбор денег у нас все же есть, вот только теперь оно ограничивается двумя, от силы тремя месяцами, лишь тогда, при условии того, что на счету клиники окажется большая часть необходимой суммы, начнут проводить подготовку к протезированию. Нам еще повезло. Если бы не твой папа и Глеб Викторович, то сумма получилась бы просто астрономическая - что-то около миллиона долларов, - Стас произнес последние слова и облегченно вздохнул.
 - Слава Богу, что пока все происходит по лучшему из возможных сценариев. Кстати, а сам Лука Александрович уже в курсе?
 - Да, конечно. Даже отзвонился, когда получил письмо. Честно, он в шоке. Бедному гувернеру, ввиду перенесенных после автокатастрофы травм, живущему на одну пенсию по инвалидности и подрабатывающему где придется, такие деньги даже не снились. Он в первую минуту подумывал даже отказаться от предложения Глеба Викторовича, но мне удалось его уговорить. Вот опять считаю, где мы можем сэкономить, чтобы без ущерба, но с пользой для дела. Кажется, пока придется те деньги, которые мы регулярно откладываем, пустить в ход. И, соответственно, то, что уже есть, тоже отдать в общую копилку.
 - Да, конечно. Я согласна. Я говорила с Катей. Она совместно со своим фондом окажет посильную поддержку. Катя сразу дала мне некоторую сумму. Кстати, сколько у нас отложенных денег?
 - Сейчас посмотрю... Так, негусто, пятьсот долларов, но это только в комоде.
 - А в шкатулке?
 - Погоди-ка, тут побольше. Еще пятьсот долларов и три тысячи в рублях.
 - Просто замечательно. На что мы эти деньги откладывали?
 - Значит так, Ане на новую кроватку. Потом тебе на куртку...
 - Проблема с кроватью уже решилась сама собой. Мама твоя сказала, что та, в которой спал Женя, в отличном состоянии и нам вполне подойдет.
 - Хорошо. Что с курткой?
 - А мне Света вчера только новую подарила, как угадала: и цвет, и размер - все идеально подошло. Так-так, Стасик, а больше нам разве ничего не надо? Тебе ботинки новые, и, кстати, шапка совсем протерлась...
 - Оль, давай все это подождет. Я прохожу до тепла в старых, надежных ботинках, в крайнем случае, достану кроссовки, а шапка... ну, что ж, куплю какую-нибудь недорогую, видел недавно, очень даже приличная, что нам, студентам, много надо?
 - Стас... - Оля серьезно, кажется, даже строго посмотрела на мужа. Тот смутился, нагнулся что-то поднять с пола. Девушка хотела было продолжить едва начатую фразу, когда вдруг столкнулась со взглядом темно-синих, очень ярких глаз мужа. Он смотрел на нее так, что у Оли защемило сердце. В глазах читалась боль и немой упрек.
 - Олечка, пойми, лучше сейчас отказать себе в чем-то малом, от чего наша жизнь не претерпит серьезных изменений, чем потом мучаться от чувства вины, которой можно было избежать.
 - Чувствую, что ты настроен решительно, и мне тебя не переубедить. На этом все наши запланированные траты окончены?
 - Нет, есть еще деньги, отложенные на летний отдых, - сорок тысяч рублей (родители помогали собрать) - , но, кажется, все отменяется...
 - Почему?
 - А мы с тобой едем на практику в какой-то детский лагерь на два месяца. На побережье Черного моря, - юноша блаженно сощурился.
 - Вместе? - Оля недоверчиво посмотрела на мужа.
 - Ну, да. А что в этом такого? Как мне кажется, наши специальности вполне пригодны для такого поприща. И практика, и деньги заплатят, а они нам не лишние.
 - Согласна. Но как тебе это удалось? Ведь, чтобы попасть в летний лагерь, нужно иметь множественные знакомства среди начальства, да и вообще, претендентов на подобную поездку не счесть. Словом, одни препоны.
 - Секретов подобного жанра не раскрываю. Шучу. Договорился. Рассказал нашу ситуацию, попросил войти в положение двоих студентов с маленьким ребенком, и вот результат.
 - Стасик, - Оля прижалась к юноше. - Какой же ты...
 - Как хорошо, Оля, что ты такая просто есть на этом свете, и никого лучше, я знаю, не будет для меня...
 - И для меня...

    Они поцеловались. Потом Стас спохватился и, улыбаясь, протянул девушке конверт.
 - Держи, это письмо от матушки Анфисы.
 - Тебе или мне?
 - Обоим, ну, что за вопрос? Как будто ты не знаешь нашей традиции;
 - Стас, у них тоже что-то случилось? Не томи.
 - Нет, тогда бы я точно не улыбался. Сейчас уже все в порядке.
 - Сейчас? А были проблемы? - чуткая Оля попыталась прочесть в лице мужа ответ на свой вопрос, но тот выглядел спокойным и лишь снова радостно улыбался.
 - Не сильные. Алешка малость приболел, но уже поправляется.
 - А почему тогда они не отвечали на звонки? Нет, точно что-то стряслось.
 - Говорю тебе, Огонек мой, все в порядке. Ребята жили в пансионе, там мобильным телефоном пользоваться не разрешают, сейчас они на каникулы приехали к маме, поскольку Леша заболел, их отпустили еще до Нового Года. А все девять учебных месяцев матушка Анфиса обычно сдает квартиру, а сама живет в пригороде у родственницы. Поэтому на звонки по городскому телефону она, естественно, ответить не могла.
 - А мобильный?
 - Она его потеряла, только вот недавно новый купила.
 - Слава Богу. У меня от сердца отлегло.
 - Оля, - разом посерьезнел Стас, - не вздумай волноваться. Ты же знаешь - тебе нужно избегать малейших потрясений. К сожалению, оградить тебя от разных переживаний совсем я не могу, да и это по-своему вредно, но все же старайся меньше нервничать.
 - Я пока почитаю письмо, а ты, пожалуйста, иди разогревать обед для Анюты. Потом я подойду, приготовлю и нам с тобой чего-нибудь покушать.
 - Хорошо, Принцесса, исполню Ваше повеление. И прошу, не торопитесь с прочтением.
 - Благодарю, мой милый Рыцарь.

    Юноша прошел на кухню, поставил на плиту кастрюльку с любимым дочкиным супом - из вермишели в виде буковок и цифр, подогрел оставшееся от завтрака какао и, налив первое в детскую тарелку с картинками, вернулся в комнату. Оля, по всей видимости, уже прочитала письмо и теперь, сидя за письменным столом, сочиняла ответ. Стас подошел сзади и, заглянув в текст, изумленно присвистнул:
 - Оля, подожди-ка, а когда мы едем в Муром, или я что-то пропустил в нашем семейном быту?
 - Нет, все в порядке. Просто ты поедешь туда один.
 - Когда?
 - Не знаю, наверное, на следующей неделе. Мне нужно оставаться с дочкой, а вот ты, пожалуйста, возьми на вокзале билет и съезди туда.
 - Но... Зачем? И, главное, на какие деньги? - юноша окончательно растерялся.
 - Там поймешь, Стас, а деньги вот, мне папа дал еще месяц назад, тут ровно на два билета - туда и обратно.
 - Я совсем ничего не понимаю.
 - Рыцарь, слушай свою Принцессу. Кстати, ты невнимательно прочел письмо. Матушка Анфиса хотела бы увидеть тебя.
 - Нас, - осторожно поправил Стас.
 - Да, но по такой погоде... Анютке это неполезно. Да и лишних денег мы тратить не можем. Так что, поезжай один. И потом, бабушка Катя, Даша, Денис... Они бы тоже, я думаю, хотели повидаться с нами.
 - Но...
 - Мы же с тобой - одно целое, ведь так? Передашь поздравления и приветы от нас обоих, объяснишь ситуацию и обязательно скажешь, что весной мы приедем вместе. И еще, Стас...
 - Да, ты, наверное, хочешь сказать...
 - Отец Роман, - вместе закончили они.
 - Да, Стас, ты правильно понял. Помнишь, наши сны, письмо, почти четырехлетней давности?
 - Конечно, такое быстро не забывается.
 - Ну, вот тебе и достаточное количество поводов для поездки. А можно и еще найти, если захотеть.
 - Во-первых, монастырь, - весело начал Стас.
 - Во-вторых, другой монастырь.
 - Так, давай пока остановимся на этом. Наша дочь уже закончила свою трапезу, поэтому предлагаю пойти всем вместе на недолгую прогулку во дворе.
 - Только давай сначала пообедаем сами. Потому что очень кушать хочется.
 - И мне. Ладно, уговорила.

    Но после обеда планы семейства несколько нарушились. Анечка раскапризничалась, и прогулку пришлось отложить. Девушка осталась успокаивать дочку, а Стас отправился в магазин за продуктами, поскольку, как оказалось, в холодильнике - хоть шаром покати. Когда юноша вернулся с мороза, весь загруженный сумками с продовольствием, Аня уже дремала, а Оля складывала свежевыстиранное белье в шкаф.
 - Олечка, наверное, мы никудышные родители и опять нарушаем режим дня. Аня у нас спит в неположенное время.
 - Стас, не переживай, вчерашний день у нашей малышки был перенасыщен событиями, к тому же, погодные перемены не могут не отражаться на ребенке, тем более, таком маленьком. Я уже помолилась Пресвятой Богородице, все точно будет в порядке.
 - Хорошо. Я все купил. И сдача осталась.
 - Положи ее, пожалуйста, в ту коробочку, где теперь у нас все деньги.
 - Оля, эврика! - послышался восторженный шепот Стаса из кухни.
 - Что такое? Опять нашел старую монету? - девушка частенько подшучивала над мужем, увлекающимся нумизматикой.
 - Лучше, намного лучше, Оль! Я нашел деньги.
 - Где?
 - Не поверишь: в ящике стола, под праздничной скатертью. Откуда они тут могут быть?
 - Сама не знаю. Может, откладывали когда, а потом забыли...
 - Да уж, бедные студенты. Отложили деньги и не вспомнили ни разу, так, наверное, не бывает, - Стас, улыбаясь, вошел в комнату.
 - Почему? Все возможно, сам знаешь. Так, я думаю, эти деньги тоже вкладываем в дело. Раз прежде обошлись без них, значит, теперь тем более спокойно проживем.
 - Конечно бывает, просто я сильно удивился такому повороту событий. Так-с, тут у нас две тысячи рублей. Не так много, учитывая нужную сумму, но уже кое-что. И еще пятьсот пятьдесят долларов.
 - Отлично. Итого у нас, Стас, давай сложим все деньги...  Девяносто шесть тысяч шестьдесят рублей или две тысячи восемьсот шестьдесят шесть долларов.
 - Это только те деньги, которые мы с тобой скопили? Без Катиного взноса?
 - Да.
 - Просто отлично. Тогда давай, что ли, сосчитаем все суммарно и будем созваниваться с родителями. Нужно встретиться и обсудить, как будем организовывать сбор, пускай деньги лучше хранятся у них. Так, наверное, правильнее.
 - А Луке Александровичу ты будешь звонить?
 - Пока не надо, Оль. Чуть позже. И потом, я его знаю, если только появятся деньги, он сразу же сам даст нам знать об этом. Идем, а то и так, пора уже ужинать, а не обедать.
 - Подожди, Стас.
 - Да? Что? - юноша обернулся.
 - А вот, что! - Оля приподнялась на цыпочки и поцеловала юношу, а потом почему-то покраснела и застыдилась.
 - Олечка... Любимая моя...


Рецензии