7. Первый бой с дьяволом Роман Единственная
В мире временном, сущность которого – тлен,
Не сдавайся вещам несущественным в плен.
Сущим в мире считай только дух вездесущий,
Чуждый всяких вещественных перемен.
Омар Хайям
Правильно говорится: - «Школа дает знания, а улица - хорошие уроки!» Буквально около соседнего дома нас встретил незадолго до этого исчезнувший из нашей компании парень Любы. Он нервно курил около палисадника перед многоэтажным домом, стоя под фонарным столбом в лучах столба света от лампиона. Увидев его, Люба вся сжалась и быстро высвободила свою руку из-под моего локтя. Затем, сделав беззаботный вид, подошла к нему и начала что-то шепотом объяснять ему – было видно, что она оправдывается. Но парень, не обращая на нее внимания, сверлил меня злым взглядом. Чувствовалось, что ему хочется не только вернуть то, что он считал по праву своей собственностью – Любу, но и просто подраться и доказать свое превосходство перед нами – «пацанами». Но он ошибался – я не был уже тем пацаном, которого можно было приструнить одним щелчком пальцев – я уже познал первый поцелуй девушки и великую силу любви и каким-то темным инстинктом понял, что за любовь необходимо драться.
Грубо оттолкнув, что-то суетливо объяснявшую Любу и не смотря по сторонам, парень, молча, пошел прямо на меня и неожиданно прямым коротким ударом кулака несильно ударил меня прямо в нос – в носу сразу же стало мокро и сыро. Во мне что-то всколыхнулось – передо мной все померкло, и как перед быком возникло только красное пятно – это было лицо парня. Какой-то инстинкт самосохранения и первобытная животная страсть поднялись у меня из глубины души – я отработанным борцовским приемом захватил руку парня, скрутил его и бросил спиной на землю.
Мгновенно оседлав его грудь и прижав его руки к земле своими коленями, я стал кулаками наносить удары ему по лицу. Не ожидавший столь яростного отпора парень весьма ловко уворачивался от ударов – видать, он не был хорошим бойцом, а просто ловким и юрким малым. Но все же я основательно «отметелил» его голову, пока, пришедшие в себя ребята-одноклассники не сняли меня с парня.
Но когда меня стащили, парень изловчился и снова ударил меня по носу прямым коротким тычком кулака. Во мне еще не выкипела злость от первого удара – я вырвался из рук державших меня ребят, снова налетел на парня, скрутил его, бросил на землю и стал «лупить» с еще большей яростью. Почувствовав, что не на того напал – парень сник и только опять же ловко, но уже не так проворно елозил под моей тяжестью, пытаясь уворачиваться от града сыпавшихся на него ударов. В это мгновение своей жизни я дрался не только за свою честь перед девушкой, но и за свою любовь и это утраивало мои силы.
Нас снова растащили – вернее меня сняли с парня – у меня из носа шла кровь, парень был весь в крови и грязи, на нем была порвана сорочка, и его левый глаз начинал «заплывать». Ругаясь, как обычно бывает в таких случаях и, грозясь «порвать» меня на куски при следующей встрече, парень оттолкнул суетившуюся вокруг него Любу и гордо пошатываясь, пошел куда-то в сторону. Люба засеменила рядом с ним. Я же гордый и торжествующий от своей первой смертельной победы, окликнул ее, но она, оглянувшись, только посмотрела на меня каким-то «неузнавающим» взглядом, в котором, впрочем, сквозила некоторая лукавая гордость - как же, за нее дерутся мужчины – снова побежала за парнем. Они скрылись за углом. Так закончился мой 16-й день рождения.
В назначенное время я долго ждал Любу с охапкой цветов и, как говорится «с помытой шеей», у фонтана городского парка, на месте назначенного свидания, но она не пришла. Свой номер телефона она не оставила, мои расспросы одноклассника, с которым она пришла на мой день рождение, ничего не дали – он тоже не знал ее адреса. Он только смог рассказать, что когда-то, где-то встретил и пригласил ко мне на день рождения ее парня, у которого естественно адреса Любы я не получил бы. Впрочем, его адреса я тоже не смог узнать – никто не знал кто он, как его зовут и где он живет. Видно это были дьявол-искуситель из преисподней, вместе с ангелом-Любой из рая, каким то «Божьим промыслом» посетившие меня на мой 16-ый день рождения. Я вспомнил случай, произошедший с моим другом детства.
Любовь слепа. Нас было четверо друзей одноклассников и партнеров по преферансу, а с Мишей я сидел за одной партой с первого класса. Он жил со своим старшим братом и мамой – женщиной сурового нрава, в одиночку растившей двух сыновей в спартанском духе. И Миша, и его брат очень боялись свою маму и во всем беспрекословно ей подчинялись.
После окончания школы Миша устроился работать в фирму, выпускающую тяжелое оборудование и почти сразу впервые в жизни вместе с бригадой наладчиков, как ученик, поехал в соседний город налаживать оборудование. Через месяц он приехал из командировки нагруженный впечатлениями и вечером, за преферансом, возбужденно, взахлеб рассказывал нам, как познакомился и «наладил отношения» с прекрасной девушкой Люсей и как впервые поцеловал ее. Нам он, по секрету, поведал, что твердо решил жениться на ней, как только подготовит к этому событию свою маму и представится случай снова съездить в этот город в командировку.
О серьезности его намерений говорила фотокарточка симпатичной девушки, которую Миша гордо показал всем нам. На обороте карточки было нарисовано пронзенное стрелой сердце и корявым почерком было написано: - «С приветом, моему Мышанке от Луси», и адрес: – город Т., Газгольдерный массив, Второй Кривоколенный тупик, дом 13/2. Узнав адрес девушки, мы от имени «Луси» на бланке почты «отбили» телеграмму на имя Миши: - «Не могу дождаться встречи зпт вылетаю первого апреля рейсом С192 зпт встречай зпт вагон восьмой тчк». Заверив телеграмму вырезанной из картошки поддельной печатью – едва видимым оттиском с блеклыми чернилами, мы договорились со знакомым почтальоном, что он передаст телеграмму Мише во время игры в преферанс у него на квартире, когда его мамы не будет дома.
Миша, прочитав телеграмму и с испугу не вникнув в суть, сразу же чуть не лишился чувств – первые его слова были – «Что скажет мама? Куда я устрою ее жить?»
До приезда невесты Миша оббегал полгорода, ища квартиру для Люси. С нашей помощью – мы скинулись и одолжили Мише деньги, он снял квартиру недалеко от своего дома. В назначенный час Миша прибрал свое «гнездышко», сервировал стол закупленными деликатесами и шампанским и счастливый, с цветами и братом, поехал на вокзал встречать невесту. Поезд все не приходил и Миша с братом замучили девушку из справочного бюро железнодорожного вокзала вопросами, когда же он, в конце концов, прибудет. Наконец они догадались показать ей телеграмму и девушка из справочной, смотря на Мишу и ее брата как на инопланетян, свалившихся с небес, с серьезным видом поведала, что летающий вагон номер восемь рейса С192 отцепили на ближайшем к нашему городу перегоне. А авиарейсов из соседнего города нет, т.к. в соседнем городе нет аэропорта – его не построили потому, что там 368 дней в году нелетная погода - частые туманы и дожди.
В тот вечер мы славно «закусили» у Миши на съемной квартире и благословили его «заочную свадьбу» с Люсей. После этого Миша продолжил ездить в командировки, но больше никогда не называл имена и адреса, где он «налаживал оборудование».
И снова первый поцелуй. Люба была ангелом, сошедшим на Землю из рая на краткое весеннее мгновение, чтобы жадно насладиться земными удовольствиями перед тем, как стать рабыней дьявола, которому она предназначалась в жены. Я больше никогда не встречал Любу, но я на всю жизнь запомнил это мгновение – она обвивается вокруг меня и приникает ко мне своими жаркими губами. Навсегда в памяти остался светлый образ – лукавый взгляд юной медноволосой красавицы на фоне фиалок и золотистых лучей нежаркого весеннего солнца. В дальнейшем, встречаясь с другими женщинами, рядом с их лицами передо мной всегда мимолетно возникал этот незабываемый образ Любы! Вечной Любви!
Я вспомнил как за год до встречи Любы, я впервые выпил вино, сидя за столом во взрослой мужской компании.
Продолжение Новелла 8 Первый глоток вина
Свидетельство о публикации №213082001552