Гл. 9 Стихи Малодельская станица

Я БОЛЕН МАЛОДЕЛЬЮ

Я болен Малоделью! Болен!
Как в поле брани ратный воин
Смертельной пулей поражён,
Навек засевшей в его теле,
Так я по жизни заражён
Своей любовью к Малодели!


КЛАДБИЩЕ

За станицей, по дороге в лес,
На бугре божественное пастбище.
Под высоким куполом небес
Огорожено большое кладбище.

Сгнили кости первых казаков,
Пораженных стрелами татарскими,
Их потомков дочерей, сынов,
Сгубленных прислужниками царскими.

Приходили и ложились в срок
Казаки, Наполеона гнавшие.
Православный крест и бугорок,
Означал, они за веру павшие.

И в гражданскую дружно легли
Убиенные красные с белыми.
За оградой хватило земли
Разной веры богатым и бедным.

Помирились на этом погосте,
Позабыв про обиды и злость.
В жизни той они были гости.
На бугре каждый вечный гость.

Время выветрило кресты.
Заровняло могильные холмики.
Поменяло деревья, траву и кусты,
Лишь не тронуло воды Березовки.

Сквозь века она рядом течет,
Как река забвения – Лета,
Вспомнит всех их наперечет
В день грядущего конца света.


ЭТО БЫЛО НЕДАВНО

Это было недавно, как будто вчера
У станицы росли, как грибы хутора.
Константинов, Киреев, Ключи, Муравли.
На казачьих просторах хватало земли.

Рядом сели, как в пашне весенней грачи
Щербаков, Атаманский, Петруши, Рогачи…
От речек Березовки и Безымянки
Расползались сады, огороды, делянки.

Бурлила замеса старинного жизнь.
Рано вставали, поздно ложились.
Дни проходили в трудах и заботах
И в поле, и в доме кипела работа.

Но гиблые вскоре пришли времена
Война, революция, снова война…
Восстал брат на брата, а сын на отца
За лучшую жизнь все дрались до конца.

Очнулись, очухались: Вот так дела!
А лучшая жизнь-то ведь раньше была!
Где казаки? Где народ? Хутора?
Это было недавно, как будто вчера.


СНЫ О МАЛОДЕЛИ

Я радуюсь, когда приснится,
Мне Малодельская станица!
И сразу сердце станет биться.
Домой на родину проситься.

Увижу Мельничную гору.
В одеждах белых облака.
И как по вольному простору
Бежит Медведица река.

Лесные рощицы, полянки,
Березовку и Леменёк.
Знакомые бугры и ямки.
И в окнах дома огонёк.


УЛЫБКА

Приснилась мамина улыбка,
Усмешка добрая отца.
Как бросился к калитке прытко
Наш рыжий Шарик от крыльца.

Залаял, не признавши в госте,
Дружка ребяческих забав.
Забилось сердце в беспокойстве
В объятья нежные попав.

У мамы волосы седые.
Как постарел и сдал отец.
Я так скучал по Вас родные,
И вот приехал, наконец.


ПРОГУЛКА

Опять во сне гулял по Малодели.
Встречал друзей, которых нет давно.
Они совсем, совсем не постарели,
И сам я молодой и озорной.

Футбольный мяч гоняли мы всем скопом
На пустоше, за Дроновым двором.
И, разбежавшись, били по воротам.
Стоял там Петя Тюпин вратарем.

А в стороне станичные девчонки,
Болели за своих, вдруг не забьют?
Я не забил. Был очень огорченным.
Ну, завтра, обязательно забью!


ВЕДЕТ МЕНЯ ПАМЯТЬ

Ведёт меня память
По ночным дорожкам
Прямо от кровати
И к родным порожкам.

Вышел на крылечко.
Куда бы податься?
Может быть на речку
Пойти искупаться.

Утро развиднеется
Выгонят коров.
Пойду на Медведицу
Или на Бобров.


ТЕ ГОДА

Леменёк. Березовка. Медведица.
Как любили мы купаться в них тогда.
Столько лет прошло! А все не верится,
Что уж не вернуться в те года.

Не сходить в кино с друзьями школьными,
И не покататься на катке.
Не стучать мячами волейбольными
За «Быком» на стадионе, в холодке.

Но ночами долгими, безлунными
Там я снова. Это ведь не сон.
Вижу всех друзей своих я юными.
Старый клуб, каток, и стадион.

СТАНИЦА. КЛУБ. СЕАНС ПОСЛЕДНИЙ

Станица. Клуб. Сеанс последний
И сердце гулко бьёт в груди.
Живет на улице соседней,
Кого мечтаю проводить.

Не знаю даже, как сказать ей.
Вдруг ляпнет:нам не по пути.
Там, впереди мелькнуло платье.
Все не решаюсь подойти.

От робости своей шалея
Один по улицам бродил.
И до сих пор теперь жалею,
Что я её не проводил.

Кто знает, может быть она
Тогда по мне вздыхала тайно?
Любовью жизнь была б полна
До слез обидно и печально...

ДЕНЁК ПОСЛЕДНИЙ ФЕВРАЛЯ

Денёк последний февраля
Мелькнул, как столб дорожный.
Неторопливо, осторожно
К весне готовится земля.

Ещё морозец по утрам
Везде раскидывает иней,
Но веселей, нетерпеливей
Щебечут птички тут и там.

Орут охрипшие коты,
Галдят вороны возбуждённо,
Неудержимо, неуклонно
Зима сдает свои посты.


ПОЛОВОДЬЕ

Дыхнуло с юга теплым ветром,
Пригрело солнце на полях.
И разлилось на километры,
И затопило степь и шлях

Сплошное зеркало половья.
И солнца блеск в раздолье синем.
В станице улицей Коровьей
Несутся крыги к магазину.

Вода к порожкам подступила.
Вот, вот погребец весь зальет.
Кудахчут куры на стропилах.
Мычит скотина, вброд бредет.

Кого спасать? За что хвататься?
Когда вода назад уйдет?
Тут самому б живым остаться.
Эх! Знать бы раньше наперед.

Дорожный вал всю воду держит.
Саперов вызвали взорвать.
На них теперь одна надежда.
Ну, половодье! Твою мать!


ДОЖДЬ

Над Малоделью целый день
Дождь мелкий сеет беспрестанно.
Как нищий, просит он людей,
Стуча в стекло оконной рамы:

Подайте ка, пока пришёл,
Поля, луга и огороды.
Я напою их хорошо,
Чтобы зазеленели всходы.

Заколосилась летом рожь,
Поспели  тыквы, баклажаны.
Над Малоделью сеет дождь
Безудержно и беспрестанно.


СНЕГ

С вечера посыпал первый снег
И всю ночь лепил не отдыхая.
А утром заискрился яркий блеск
На дворах, домах и на сараях.

Везде развесил первый снег
Пушистый, мягкий, белый мех.


ЖАТВА

Поля, поля от края и до края!
И летний зной, и марево вдали.
Как по морю безбрежному скитаясь,
Плывут комбайны - словно корабли.

Как волны спелые бегут колосья к жатке,
Чтобы отдать поклон родной земле.
И став зерном, в своей последней  схватке,
Быть мягким, теплым хлебом на столе.


ТУМАН

Над Медведицей туман стелется.
Облепил берега реки.
На песке самогонкой греются
Малодельские рыбаки.

Смотрят в воду уныло удилища.
Не увидишь и поплавка.
Хоть приехали парни удить леща,
Но поймали лишь «дрожака».


ОСЕНЬ

Шлет привет Малодельская осень.
Дарит неба прозрачную просинь.
Шорох листьев на тропках лесных.
Запах трав на полянках грибных.

И облака висят как дым.
На берегу камыш в метелках.
Реки безрадостная стынь
Качает стаю листьев желтых.

Плывут они в последний путь
И стая тает понемногу.
Вот так и мы когда-нибудь
Уйдем по очереди к Богу.


МОЙ ДВОР

Мой двор родной зарос травой.
И дом стоит заброшенный.
Теперь хозяин там другой,
Вот всё и не ухожено.

Давно под этой самой крышей
Рожала в муках меня мама.
И, первый раз мой крик услышав,
Прижала и поцеловала.

Мой дом родной и двор родной,
Как я хочу сюда домой.
В те детства светлые года,
Где жил я счастливо тогда.


НА РАССВЕТЕ

Люблю станицу на рассвете,
Когда чуть слышно нежный ветер,
Перебирает листьев чётки,
А в Кочерге и  Непочетке,
Горланят петухи побудки
Хлопочут у корыта утки.
Мычат коровы на базах,
Трава левады вся в слезах.
Смотрю в открытое оконце
Как прячется за садом солнце.


НАША КУПЕЛЬ - МАЛОДЕЛЬ

У колыбели нам матери пели
Там в Малодели. Там в Малодели.

В школу ходили. За партой сидели.
Там в Малодели. Там в Малодели.

Юности нашей деньки пролетели.
Там в Малодели. Там в Малодели.


ВСТРЕЧА

Мы, как будто бы с тобой помолодели!
Нам опять по восемнадцать лет.
Встретились в любимой Малодели
Через столько лет и столько бед.

Те же улицы, дворы, и переулки.
Те же гуси бродят у ворот.
Память достает как из шкатулки
Дом родной. И сад. И огород.

Босиком, по узенькой тропинке,
Мы бежим купаться в Леменёк.
И мелькают в памяти картинки
Школа. Клуб. Медведица. Каток.

Так живи любимая станица.
Не старейте милые нам лица.
Мы приедем снова поклониться,
Надышаться и наговориться.


ПОЖАРЫ – ЛЕТО 2010

Пожары полыхают на Руси.
Так значит, провинились перед Богом.
Помилуй Господи нас грешных и спаси,
Молю я, ниц, перед твоим порогом.

Правители у нас бездумны и пусты.
Все норовят урвать кусок погуще.
Слепых ведут слепые сквозь кусты
К бездонной пропасти заблудших души.

Пускай сгорят в пожаре роковом
Все наши помыслы нечистые и злоба.
И ближнего возлюбим, как себя мы самого
И снова обретем в душе мы Бога!


КАК ПТИЦА

Я в станицу летел как птица.
Возвращался из любой дали,
Чтоб увидеть родные лица.
Здесь  меня любили и ждали.

Пробежали годы вереницей
И, хотя вдали теперь мой дом,
Память птицей кружит над станицей
Над своим родительским гнездом!


ПУСТЬ ДУМАЮТ

Пусть думают, что это полный вздор.
Я уезжал из Малодели в Малодель.
Со своего двора входил в свой  двор.
И мама на ночь расстилала мне постель.

Не может быть, мне скажут: - это бред.
Уехал ты. Прошло уж 40 лет.
Но я спокойно возражу в ответ:
Я там! Хотя меня там нет.


МИЛЫЙ КРАЙ

Я родился и рос в этом милом краю.
Тут баюкала бабушка зыбку мою.
Под окошком цвела кружевная сирень.
Завивал кудри хмель за соседний плетень.

Здесь будили станицу с зарей петухи.
Собирали тогда все стада пастухи.
Кочерга и Успенка, Непочетка, Сура
Прогоняли коров со дворов все с утра.

Утки сами неспешно брели к Леменьку
Поплескаться, нырнуть, окунуться в реку.
Леменек по станице как хотел, так и тёк
Вправо, влево, по кругу и вбок - поперёк.

Он купал ребятишек и вербы растил,
И белье полоскал, огороды поил.
А зимой все спешили играть на каток -
Ведь каток был по кругу во весь Леменёк.

Ходили мы на Мельничную гору.
Там столько было смеха и задору.
Катались на лыжах, играли в снежки.
Лепили их в варежках, как пирожки.

А когда за зимой приходила весна,
Землю, реки и лес пробуждала от сна,
Раздавались на пустошах крики и гам.
За футбольным мячом дети бегали там.

В центре школа и почта, магазины и клуб,
Сельсовет, детский сад и столовая тут.
Постоянно сновал деловито народ.
Кто на почту, кто в ясли, кто в школу идет.

За станицей на взгорке была МТС.
Рядом ток и заправка, и правление здесь.
Дальше фермы, поля. Слева ерик Бобров.
Там пахали и сеяли, и доили коров.

Мы учились, дружили и ходили в кино.
В клубе в шашки играли и в домино.
На Медведицу ездили дружной гурьбой.
Загорали и плавали наперебой.

На «Девичьи поляны» ходили за грибами.
В «Лозовый» и «Лебяжий» приедем и рыбалим.
Арбузы воровали у «Сосен» на горе.
«Жевику»  собирали по лесу в сентябре.

Край забав и открытий! Пленительный край!
Ты детей своих дальних не забывай.
Здесь родительский кров и начало пути,
А за то, что разъехались, ты нас прости.

ЗИМЫ, ВЕСНЫ

Там остались лучшие зимы.
Там остались лучшие вёсны.
Там мы были очень любимы
Нашими братьями, сёстрами.

Ярче там горели рассветы.
Угасали быстрее закаты.
Там теплее ласкали ветры.
Юность наша, как далека ты!

НЕ ЗОВИТЕ

Не зовите меня в Крым и Евпаторий,
На Гаити, Кипр и Куршавель.
Малодель - мой лучший санаторий,
И курорт любимый - Малодель.

ВЕСНА

Весна! Солнце весело смотрится в лужицы.
Небеса распахнули простор голубой.
Просто так улыбаются люди на улице.
Разлилась половодьем повсюду любовь!


ИЗ ПРОШЛОГО

В Малодели снега.  В Малодели пурга
Роем снежным все кружит и кружит.
У забора курган. За забором курган.
И метель ещё вьюжит и вьюжит.

Утром солнце взойдет. Удивится народ.
Как корабль Малодель села в снежную мель.
Ни плетней, ни ворот. Утонул огород.
Всё постель. Да колодца стоит журавель.


Снег растаял. Опять распутица.
То ли осень, то ли весна зимой?
Откололась от неба лужица.
Смотрит ввысь в синеву синевой.


НА ПАСХУ

На пасху еду в Малодель,
Пока ещё чувствую силы
Проведать родные могилы,
Живущих в памяти людей.

За оградой лежат рядком
Мои дедуня и бабаня,
Отец и мать, и дядя Ваня.
Кресты, да холмики с песком.

Постою. Помолчу. Поплачу.
Схожу, навещу по соседству
Ушедших друзей по детству.
Так рано и неудачно…

Помяну поименно каждого.
Без Вас и жизнь не такая…
Как же мне Вас не хватает!
Верю! Встретимся мы однажды.

Ждет в весенний день у креста
Земная, подземная паства
Всеобщего, вечного царства.
Воскресенья Исуса Христа.

ВЕТКИ

Хлещут по памяти ветки.
Детства далекого метки.
Ветки березы, ветки осины,
Тонкие, гибкие хворостины.
Ветки в садочках, ветки в посадках,
Ветки в лесочках, ветки на гатках,
Ветки по тропкам и по мостам
Водят меня по детским местам.

ПЕСНЯ

С царской службы домой,
В край любимый и родной,
Скачут наши казаки Малодельцы!

Вдоль Медведицы реки
Скачут наши казаки
Молодцы! Удальцы! Малодельцы!

Врагов побили с лихвой,
И с Лычака на Лихой,
Скачут наши удальцы Малодельцы!

Впереди всех казаков,
На груди с бантом крестов,
Сам Акимов есаул, Малоделец!

Их встречает вся Сура!
Вся Сура кричит - Ура!
Молодцы! Удальцы! Малодельцы!



Когда я приеду, мой ангел взлетит над станицей.
От радости крылья расправит, паря!
Нам повезло в Малодельской станице родиться.
Мы дома! Тут наша родная земля!


Появился на белый свет здесь.
Сразу подал о себе весть.
Крикнул громко ау – (я есть!)
Полметра рост, три кило вес.



Родная Малодельская станица
Я тоже твоя малая частица!


Выпускникам 1974 года 

Эх! Теперь жалей, не жалей!
Просвистело уже сорок зим.
Снова встретимся на юбилей!
И вместе опять посидим.

Вспомним милую Малодель.
Как когда-то учились в «десятом».
Ну-ка память скорей молодей
Ностальгией по семидесятым.

Тамада! Пошустрей разлей
По стаканам «Столичную» всклень.
Выпьем. Вспомним учителей
В этот радостный, летний день.

Разузнаем кто, где сейчас?
И кого уже нет из нас.
Вот вернуться хотя б на час!
В тот далекий десятый класс.

Если буду я в Малодели
В августе той недели -
То уж точно не дам промашку.
Зайду. Опрокину рюмашку!



Брошу все. Уеду в Малодель.
Позабуду прошлые ошибки.
Буду жить среди своих людей,
Раздавать и получать улыбки.



К фото – Дронов, Федулов, Калашников

Да, вроде не было войны. И, не было ничьей вины.
Зачем тогда ушли они в мир жуткой, мертвой тишины?
А, может, то вина вина? Когда кричали «пей до дна»!
Когда бутылка не одна. Нырнул на дно, а нету дна…


Малодельские клёны, Малодельские ивы
До чего же зелёны! До чего же красивы!
Малодельские вёсны, Малодельские зимы,
Нашей осени блёстки – просто неотразимы.

От звонка до звонка

От звонка до звонка 10 лет,
Как положено отсидели,
В старой школе, которой нет.
Там за партами в Малодели.

Скоро будет у нас юбилей.
Оставим годы за спиной,
Денег, времени не жалей,
Давай тряхнем стариной!

Мы все из одного куста

Мы все из одного куста
Багряной с горечью калины.
Хоть в разных родились местах,
Да разве мы в этом повинны?

Цвела калина, как невеста
Ажурной белою фатой.
На берегах нашего детства
И юности той золотой...

Катились годы по прямой
И время жуткое настало.
Разруха. Рынок. Мир иной.
Жизнь горькой, как калина стала.


Между Сурой и Кочергой,
Между средой и четвергом,
У Мазловки на берегу,
Я место в сердце берегу.
Там в конце за поворотом
Моя пристань с парой окон.

День догорел

День догорел, лишь на закате
Румянец гаснущей зари.
Маманя накрывает скатерть
Там, в летней кухне, свет горит.

Деды и бабки на колодках
Хоронят тихо этот день,
За разговорами о сводках
И обо всем, о чем не лень.

На пустоше ребячий гомон.
Готовы ночи напролет
Гоняться дружно за футболом,
Но, мама ужинать зовет.


Копаю картошку

Копаю картошку. Беда с поясницей.
Гремит понарошку Илья колесницей.
Пузатая туча вот, вот разродится.
Небесная круча дождем разрядится.
Обмоет все крыши, сады, огороды.
И зелень  задышит у мамы природы.


Кто прочертил мне путь
Кто прочертил мне путь, и по каким лекалам
Скроил мой дух и плоть, чтобы душа летала
Между землей и небом, от дьявола до Бога,
Любила и страдала,  слепая  недотрога.

Кто прочертил мне путь, кто за руку водил?
Следил где повернуть, где справлюсь я один.
Менял мне города, листая годы, лица
И крепко привязал к родной станице?

Кто опыты всегда проводит в этом свете.
Он нам дарует жизнь, мы передарим детям.
И благодарен я. Да, кто бы он не был...
Кто прочертил мой путь и за руку водил.

Увижу полынь за станицей

Увижу полынь за станицей,
За Вербовкой в солончаках.
И все, что во мне хранится
О прошлых былинных веках,

Воскреснет каким-то чудом
На грани видений и снов,
Казачья лихая удаль
Вольного Дона  сынов.

С древности  тут печенеги
В разворот, от ворот поворот.
Казаки  отбивали набеги
Татарских, калмыцких орд.

А после царь Петр Первый
Слал «долгоруких» солдат,
Пересчитать староверов,
На Русь беглецов отдать.

За что же такая хула им?
За волю стоят казаки.
Ведет  Кондратий Булавин
В атаку донские  полки.

Скажите; напрасно разве,
Ходили на Русь казаки?
С Ермаком, Пугачем и Разей
Развесить бояр на суки...

На Русь волна за волною,
Из ближних и дальних стран
Шли,  война за войною.
Но били мы басурман...

Помнит  полынное поле
Подвиги предков, отцов.
Жалко до крови, до боли
Тех казаков удальцов.


Я родился десятого марта.
Я родился десятого марта.
В середине двадцатого века.
За одиннадцать лет до старта
В космос первого человека.

Пять лет, как кончилась война.
Снижали цены. Жив был Сталин.
Хлебнула горя вся страна,
Но поднималась из развалин.

Мой дед уцелел на войне.
Одна рука там осталась.
Такая печальная радость
И память о ней вдвойне.

Потом стал властвовать Хрущёв.
Подняли целину, и хлеба всем досталось.
В «хрущёвки» поселились из трущоб.
До коммунизма двадцать лет осталось.

Хрущева сняли за волюнтаризм
И Брежнева избрали «генеральным».
Он строил развитой социализм
Старательно и капитально.

Прошли мои годы детские
Во времена советские
Счастливые, спокойные,
Простые и достойные.

Окончил школу. Институт.
Работа. Дом. Семья. Рыбалка.
А дни торопятся, бегут.
И отстают друзья. Так жалко.

Нет одноклассников ребят.
Мартына, Графа, Коли, Пети.
Ведь годы пулями летят,
Не разбирая в кого метят.

Не чёток стих. Не ровен слог.
Жил ошибаясь, обжигаясь.
Любил и верил. Жил как мог.
На свой удел не обижаясь...


Женщинам из Малодели
Желаю чтоб помолодели!
Стали супер топ модели!
А всем женщинам на свете
Пожеланья тоже эти...

Не припомню тот миг

Не припомню тот миг.
Первый вздох или крик?
Как к груди я приник.
Пил у мамы  родник.

Был ещё я простак
И не вспомню никак,
Когда сел просто так,
Когда встал просто так.

На проделки мастак,
Погремушкой бил в такт.
А потом первый шаг
Топнул я кое-как.

Память нам не дана
Была в те времена.
Повторяет, как в снах
В наших детях она...

От сегодня я к былому

От сегодня я к былому
Ищу верную дорогу.
От Березовки к «Гнилому»
Осторожно ставлю ногу.

Тут была когда-то стёжка
Казаками проторёна.
Заросла она немножко
Дикими кустами тёрна.

Нет примет и нет затёсин
От времен тех стародавних.
Сколько лет и сколько вёсен
Поспевала скорода в них,

В тех озерцах по опушкам.
К ним и стар, и мал спешили
В гости к карасям, лягушкам,
Что копаться любят в иле.

Размотают удилища,
Плюнут на червя со смаком.
Карасей всегда силища.
Нарыбалят сотню с гаком!

Друзья! Зачем ждать юбилеи?

Друзья! Зачем ждать юбилеи?
Давайте дружбой дорожить.
Потом при встрече  пожалеем,
Что кто-то не успел дожить.

Помянем добрыми словами
Тех, нежной юности друзей,
Кого давно уже нет с нами,
И не пришли на юбилей.

Припомним школьные года,
Когда сидели за тетрадкой.
И кто в кого влюблен тогда.
Вздыхал. Надеялся украдкой.

Сейчас все мамы и отцы.
Наверняка уже есть внуки.
Какие все же молодцы,
Что собрались после разлуки!

Друзья! Не ждите юбилеи!
Мы все у Бога на весах.
Встречаться на земле милее,
Чем где-то там на небесах.


Первоапрельское

Лягу спать. Накроюсь одеялом.
Будильник заведу на май.
Усну на месяц. Встану вялым.
Эй, Малодель!Я еду!Принимай!

ТЕНИ

Вспомним друзья Малодельские тени.
Тени акаций... Тени сирени...
И от столба телеграфного тень.
То на штакетник, то на плетень.
Как под вербою сидели в теньке.
В карты играли на старом пеньке.
На стадионе, у леса,  в тени ...
Болели за наших: Давай! Догони!
По лугу, траве в жаркий, солнечный день
Как убегала от облака  тень...
Из тех далеких видений, сплетений
Вяжутся, тянутся к нам эти тени.



Рисует дождь на речке
Красивые колечки,
А в огороде лук батун,
Моркови и свеклы ботву.
Раскрасил зеленью луга,
Цветов рассыпал жемчуга.
Умыл лицо природе...
Всех приодел по моде!



Дождь какой-то странный.
Льет все утро вкось.
Встал я с птицей ранней.
Плохо мне спалось.

Зазвенел соловушка
Фить пирю. Фью, фью...
Не болит головушка
Вот я и пою.

Выглянуло солнышко,
Улыбнулось вдруг.
Раз поет соловушка,
Значит быть добру.

Кто-то сильно согрешил в Малодели.
Отмывают нас дожди три недели...


Небо плачет. Прохудилось.
Всё умылось под дождем.
Это просто Божья милость.
Урожая  подождем...


Не надо красот и красоток
Европейской заграницы.
Мне бы дом, да десять соток
Малодельской станицы...



Умер Гена Гурко. Не дожил этот год.
Время щелкнув курком, оборвало свой ход.
Горько, больно, ничего не исправить.
Другу детства Геннадию вечная память.


Не увидим  мы больше Егорова Толю.
Не услышим, как он смеется в задоре.
Только помянем с любовью и болью.
На все Божья воля. Такое горе...

Жила, словно пела! А мы подпевали.
И нет уж с нами Романовой Вали...

Закончив путь земных страданий,
К Богу ушла Цыканова Таня...


ДРУГУ ДРОНОВУ ГЕНЕ

Он жил у малого моста.
Купались, загорали вместе.
В станице жизнь была проста.
Как и у всех в советском детстве.

Потом Самара. Институт.
Учеба.Стройотряд.Картошка.
Прошли мы с Геной этот путь.
Была одна у нас дорожка.


Совсем немного, лишь годок
Не дотянул до юбилея.
Мы б «Ах, Самара городок»
Пропели круче «Гименея»
.
Не полон круг, не строен хор.
Хоть одного в нем не хватает.
И задушевный разговор,
Не разгоревшись, затухает.


Нет куража и нет веселья.
То, что имеем, не храним.
Как будто с жуткого похмелья
Себя я с ним похоронил...


Летний полдень. Воскресенье.
Пышет, как из печки.
Ищет от жары спасенье
Ребятня у речки.
Накупались до икоты.
Кожу лоскутами
Со спины сдирает кто-то.
Попадет от мамы...



Высоко на небесах
Гром играет на басах.
Вихорь бешено летучий,
Задерет подол у тучи,
И блеснет, слепя глаза,
Молонья. Идет гроза...


Ворочался на тучах гром,
Ворча, как старый дед на внучку.
Бурчал под нос, гремел ведром,
Ругая тучку за отлучку.

Она в крахмально белом платье
Плыла по небу вдалеке,
Любуясь, над лазурной гладью
На отражение в реке.



С утра парило. Ходил вареный.
Дождем сорило. Валялся с дрёмой.
И день был скомкан, и простыня.
Как с пивом с водка. Одна фигня.


Без пятидесяти шестнадцать.
Лепота. Тишина и покой.
Рано туда собираться...
И тут уже драйв не такой.


Смотрю на бесконечный космос
Созвездий вечных без начал.
Ищу звезды «Полярной» компас.
Там детской гавани причал.

Она висела чуть в сторонке,
Над лесом, справа от ковша.
Глядела, как ещё ребенком,
По жизни делал первый шаг.

Менял дороги, города я
В круженьи лет и дел, спеша.
И лишь она одна родная
На месте, справа от ковша.




Все чаще память к детству старается коснутся ,
Подмигивая сердцу: Пора туда вернуться...
Восторженно и звонко в груди ты колотило;
По лужам босоного, гоняя что есть силы.
И как затрепетало на танцах под пластинку,
Увидев в конце зала девчоночку тростинку.
Невыносимо звучно два сердца били громом,
Когда Вы неразлучно, стояли перед домом.
Летело время напролом сквозь годы, расстояния,
Задев слегка своим крылом, те детские свидания.


Лето быстро состарилось в осень.
Льют дожди . Поседели луга .
Вечер в ночь переходит в восемь.
Уронил лес листву донага.



Малодельская станица – жизни яркая страница.

На Медведице, где удаль молодецкая – живет и здравствует станица Малодельская.

Приснилась девичья манящая улыбка и робости моей мучительная пытка.


Рецензии
"Очнулись, очухались: Вот так дела!
А лучшая жизнь-то ведь раньше была!

Так живи любимая станица..
Пускай сгорят в пожаре роковом
Все наши помыслы нечистые и злоба.

Я там! Хотя меня там нет.

...Пленительный край!
Ты детей своих дальних не забывай.
Здесь родительский кров и начало пути,
А за то, что разъехались, ты нас прости."!

Выделил то,что созвучно со мной..

Юрий Макаров 3   28.12.2013 01:08     Заявить о нарушении
Надеюсь мои стихи помогли получше узнать о нашей станице, нашей малой родине.

Валентин Киреев   28.12.2013 08:42   Заявить о нарушении
Так и произошло..Спасибо!

Юрий Макаров 3   01.01.2014 14:44   Заявить о нарушении