Глава 17. Мнимый доктор

Поздно вечером в квартире Грача раздался телефонный звонок. Продирая глаза ото сна, Семен Семенович поднялся с дивана, с трудом соображая, где звонят — во сне или наяву. Сообразив, что звонок все же реальный, он медленно поплелся к двери, но немного пройдя, остановился, заметив на тумбочке дребезжащий телефон.
-Так это ты меня разбудил,— недовольно проворчал Грач, обращаясь к телефонному аппарату.
Он опустился рядом на стул, облокотился о тумбочку и только потом снял трубку.
-Слушаю Вас,— сонно произнес Грач.
-Я тебя разбудил, Семен, ты уж прости меня,— послышался голос Вадима,— я звоню сказать, что договорился с врачом — он тебя завтра будет ждать в десять утра в пятой городской больнице в пятом кабинете. Запомнить несложно. Ты обязательно сходи к нему, только не опаздывай.
Грач записал на листке рядом с телефоном координаты, куда он был должен завтра подойти, затем подчеркнул написанное и ниже крупными буквами подписал: Д О К Т О Р.
Наступившее утро показалось Семену Семеновичу хмурым и сиротским. В голове прояснилось, а в душе было тускло и дождливо оттого, что ждало его впереди. Он медленно оделся во что-то, не глядя, мятое оно или нет, и вышел из квартиры, направляясь в поликлинику под номером пять.
Чем ближе подходил он к поликлинике, тем ужаснее рисовалось его со-стояние. А когда он переступил последнюю ступень, ноги его подкосились, и он чуть было не упал, но вовремя ухватился за перила. Грач чувствовал, что кровь отхлынула от его лица, а сердце, как ему казалось, замедлило удары. В таком состоянии — чувствуя себя уже наполовину покойником — он шагнул в длинный коридор больницы.
На кушетках сидели больные, ожидающие своей очереди. Чтобы как-то скрасить тягостное ожидание, они беседовали друг с другом, обсуждая болезни, лекарства и врачей. Проходя мимо третьего кабинета, Грач замедлил шаг, вслушиваясь в разговор двух пожилых женщин.
-Этот доктор — просто чудо, — говорила одна,— он у меня столько болезней нашел!
-У тебя только нашел,— хвалилась другая,— а меня он уже пять раз прооперировал! Доктор мне говорит, что после шестой операции я буду как огурчик.
«Холодная и зеленая»,— саркастически подытожил для себя заключи-тельную фразу женщины Грач и вздрогнул от ужаса.
Отыскав глазами цифру пять на двери, он робко постучался. «Входите»,— раздалось в ответ.
Войдя, Грач увидел сидящего за столом мужчину в белом халате, в белом колпаке и с белоснежной маской из марли на лице.
-На что жалуетесь?— поинтересовался врач.
-На все!— чуть слышно пробубнил Семен Семенович.
-Хорошо!— не вставая с места, певуче протянул врач,— Вы все цвета различаете?
-Вроде все.
-Тогда скажите: какого цвета стул, на котором Вы сидите?
Грач приподнялся на стуле и внимательно оглядел его.
-Голубой,— уверенно произнес он.
-Неправильно, — твердо заявил доктор,— он красный в пупырышек.
-Во что? — не понял Семен Семенович, робко опуская взгляд на краешек стула.
-К тому же Вы немного глуховаты, я сказал в ПУПЫРЫШЕК,- громко произнес врач,— проведите рукой и сами убедитесь.
Сдвинувшись на край, Грач  провел рукой по стулу, но никаких пупы-рышков не заметил.
-Их здесь нет,— смущенно возразил он.
-Ага, у Вас и чувствительность пропала,— весело произнес врач,— я так и думал: первые симптомы.
Чего первые симптомы?— испугался Семен Семенович.
-Не волнуйтесь, все узнаете на операционном столе.
Грач обессилено уронил руки с колен, а доктор продолжал осмотр с места, прищуривая маленькие круглые глазки.
-Теперь скажите: кто я — мужчина или женщина?
-Мужчина,— пробормотал грач.
-Галлюцинации, так я и думал! Заключил доктор,— Теперь поднимите рубашку — внутренности проверим. Ага, сердце вижу — есть, но какое-то малюсенькое. Печенка вроде тоже есть, ну уж очень большая и синяя. Пойдем дальше, ребра — четыре лишних, придется удалять.
-Что удалять?— чуть слышно пропищал Грач.
-Печенку я думаю полностью, кусочек сердца, несколько ребер, правый глаз заменим на искусственный, удалим коленный сустав — он у Вас непра-вильный и пункцию из мозга на анализ.
Таких слов Семен Семенович не выдержал и, съехав со стула, шмякнулся на пол. В полубессознательном состоянии он заметил, как врач слез со стула, снял халат и стал маленьким карликом. «Опять видения»,— успел подумать Грач, прежде чем окончательно потерял сознание.
Очнулся он на больничной кушетке. Заботливая медсестра протирала его лоб мокрым полотенцем, а к носу изредка подносила пузырек с нашатырным спиртом. Открыв глаза, он тихо спросил: «Это уже операция?»
-Он пришел в себя,— повернув голову в сторону врача, произнесла медсестра.
Через минуту над лицом Семена Семеновича склонился добродушно улыбающийся врач. На нем не было ни белого колпака, ни марлевой повязки на лице. Глаза его были крупными, карими и очень выразительными.
-Так что же, голубчик, с вами случилось? Такой крепкий и здоровый мужчина, а просто свалились без сознания на пол.
-Здоровый?— переспросил Грач.
-А Вы что, хотели бы видеть себя больным? Пульс у вас в норме, давление — только в космос отправлять.
-А где тот, другой врач?— робко озираясь по сторонам, поинтересовался Семен Семенович.
-Какой другой? В этом кабинете нет других врачей, здесь работаю я со своей медсестрой Марией.
-Но когда я вошел, здесь был другой врач: в белом колпаке и марлевой повязке.
-Не знаю, о чем вы говорите, уважаемый, может быть, кто зашел из мед-персонала, пока мы были на совещании. Я прием пациентов начинаю всегда с половины одиннадцатого, перед моим приходом обычно делают влажную уборку. Здесь могла находиться уборщица, электрик обещал зайти проводку проверить.
Сидя на кушетке, Грач все никак не мог понять, кого он видел в кабинете.
-Скажите мне, доктор,— на всякий случай поинтересовался он,— а какого цвета стул, на котором я сижу?
-Голубого. А у вас на этот счет возникли сомнения?
-Да не совсем, а пупырышков на нем случайно нет?
-Да что вы, в самом деле, какие пупырышки! А на что вы вообще жалуетесь?
-Я и сам не знаю, мне Вадим — мой приятель посоветовал к Вам на по-дойти на консультацию.
-Тогда все ясно, мне вкратце он все вечером объяснил.
-Скажите, а печень моя сильно увеличена?— продолжал спрашивать Семен Семенович, вспоминая диагноз предыдущего врача.
-С чего Вы это взяли? Да и потом, это можно определить только с помощью специального оборудования. Но я считаю, что в этом нет необхо-димости. Пока Вы лежали без сознания, мы взяли кровь на анализ — результат положительный, давление ваше в норме.
-Но что же тогда со мной?
-Есть симптомы небольшого пищевого отравления — отсюда галлюцинации, слабость. Да и нервишки Вам подлечить не мешает. Больше гуляйте, не перетруждайтесь на работе — вот и все, что я могу посоветовать.
Из кабинета Семен Семенович вышел другим человеком — вновь бодрым и спокойным. Единственная мысль, которая теребила сейчас его, заключалась в размышлении о странном карлике, которого он видел сегодня у входа в «Водор» и месяц назад по телевизору.
Кто он? Зачем его преследует? Задавая себе такие вопросы и не находя на них ответы, Грач медленно шел по аллее тенистого сквера позади здания поликлиники.
-Не отчаивайтесь, это все суета,— произнес сидевший на скамейке худо-щавый старик.
-Что?— не понял Семен Семенович и обернулся к незнакомцу.
-Их диагнозы — это только суета, которую они создают нам.
-Чьи диагнозы?
-Врачей, разумеется, я видел ваше обреченное лицо, когда вы шли в поликлинику.
-Да, я немного волновался.
-Вот и я говорю — волнения по поводу болезней, которых, может, и в помине нет — это все суета. Ее цепи коварны, не позволяйте себе попасть в них.
-Забавный вы старик.
-Я не старик — это суета сделала меня таким, я позволил ей управлять моей жизнью.
-Видимо, в ваших словах есть доля истины. Случай меняет нашу жизнь, а суета потом калечит ее,— согласился с незнакомцем Грач, вспоминая свои проблемы.
-Не поддавайтесь ей, иначе вы увязнете в трясину, а потом выход будет найти все труднее.
-Я подумаю об этом не досуге,— заверил Семен Семенович и, бросив еще раз  взгляд на странного незнакомца — то ли сумасшедшего, то ли проповедника — удалился.
На работу Грач решил сегодня не выходить, устроить себе небольшой отдых посередине рабочей недели. А чтобы как-то  занять этот день, он позвонил Ричарду и, застав того дома, предложил встретиться на набережной.
-Здравствуй, Семен,— поприветствовал подошедший на условленное место Ричард,— у тебя что-то случилось?
-Я и сам не могу пока разобраться. Но что-то явно происходит. Поэтому и позвонил тебе, хочу поделиться, да и посоветоваться тоже.
Грач пересказал все странные явления, подозрительные звонки, упомянул и о загадочной смерти Плешивцева.
-Ты знаешь, Семен, дело, похоже, намного серьезнее, чем тебе кажется,— выслушав рассказ Грача, заключил Ричард,— но я заметил одну закономерность — все крутится вокруг твоей работы, а в частности — строительства фонтана. Тебе пытаются мешать, всячески запугивать и, похоже, уже идет в какой-то мере более сильное воздействие на тебя — я имею в виду галлюцинации. Но остается один главный вопрос: кто это делает и зачем им это нужно.
-Боюсь, что ответить на этот вопрос я тебе не смогу.
-Пока ничего не предпринимай, живи, как и прежде, работай, в общем, делай свое дело. Старайся понаблюдать за всеми окружающими тебя людьми и чуть что, звони мне. Только не говори никому, что поделился со мной, даже Нелли.
-Думаешь, она на это способна?
-Я пока ничего не думаю, но исключать никого нельзя.
-Ты знаешь, Ричард, мне стало немного спокойнее оттого, что я уже не один. Правда, меня еще поддерживает мой старый приятель Вадим, он в противоположность тебе уговаривает меня не связываться с этим.
-То есть оставить должность, проект — именно то, что от тебя хотят те, кто звонят?
-В общем-то, да, но Вадима я знаю давно, еще со школы, он все это советует мне из лучших побуждений.
-Может и так, но обо мне не говори и ему, на всякий случай.
На этой фразе Семён и Ричард распрощались.
В этот же день, несколькими часами спустя, в квартире Нелли раздался звонок в дверь.
-Вадим, если не ошибаюсь,— удивленно произнесла Нелли,— что-то случилось с Семеном?
-С Семеном ничего не случилось, хотя я и зашел поговорить о нем.
-Проходи,— проговорила Нелли и, закрыв входную дверь, предложила пройти в комнату.
Вадим остановился и начал разуваться в коридоре.
-А что у тебя за интересный ключ на гвозде у входной двери висит?— крикнул он из прихожей, прошедшей в комнату Нелли.
-Это я от квартиры ключ туда вешаю, чтоб не потерялся.
-Интересный ключ, я таких замков не видел.
-Замку этому уже более двадцати лет, сейчас просто таких уже не делают. Да ты проходи в зал, Вадим. А я сейчас по быстрому чайку сделаю, к тому же у меня пирог вишневый есть.
Вадим вошел в зал, оглядывая далеко не шикарную обстановку комнаты.
-Ты живешь одна?— поинтересовался он, когда Нелли появилась на пороге с подносом.
-Да, родители мои умерли рано, а сестер и братьев у меня никогда не было,— пояснила она, составляя с подноса чашки и расставляя их на столе.
-Как я понял, замужем ты не была.
-Пока еще не встретила того, единственного.
-А Семен? Разве вы не близки?
-Не настолько, как мне бы того хотелось,— смутившись, ответила Нелли и начала резать пирог,— ты пришел, как я понимаю, говорить не обо мне, давай перейдем сразу к теме. Что тебя беспокоит в Семене?
-С ним в последнее время происходит что-то странное, у него, как ты заметила, уже и видения начались. Вот я и подумал, ты ближе всех к нему, лучше сможешь убедить.
-В чем?— перебила Нелли.
-Побольше отдыхать, не взваливать на себя так много работы, от некоторых проектов отказаться или передать другому. Ты, наверное, и сама заметила, каким он был в должности заместителя и каким он стал теперь.
-Конечно, заметила. Поговорить я с ним могу, а убедить навряд ли получится.
-Ты хотя бы попытайся со своей стороны, а я со своей попробую ему помочь.
На этих словах их разговор перебил телефонный звонок.
-Если это Семен, не говори, что я здесь,— попросил Вадим.
-Почему? Думаешь, будет ревновать?— кокетливо спросила Нелли.
-Не в этом дело, не хочу, чтобы он знал, что я заходил поговорить о его самочувствии. Пусть это будет нашей маленькой тайной.
Нелли кивнула и подняла трубку.
-Слушаю Вас. А, это ты, Семен! Привет! Как дела? В гости, ну давай, заходи, только если можно, минут через двадцать, ко мне просто соседка зашла, но она скоро уйдет. Жду.
Повесив трубку, Нелли повернулась к Вадиму.
-Ты все понял? У нас есть двадцать минут, чтобы тебе одеться и незаме-ченным выйти из дома, а мне убрать со стола и проветрить комнату.
Без лишних вопросов Вадим обулся и, попрощавшись, вышел. Спустив-шись по лестнице на улицу, он быстро прошмыгну в соседний двор и там, переходя от дома к дому через дворы, вышел на соседнюю улицу.
Нелли, как и собиралась, убрала со стола, проветрила комнату, подкрасила губы и пристроилась у окна, внимательно вглядываясь в прохожих. Когда же из-за угла показалась фигура Семена, сердце ее учащенно забилось. Как и обычно, оно предательски выдавало ее желание встретиться с объектом, к которому испытывала море нежных чувств и романтических фантазий.
 


Рецензии