Глава 16. Видения атакуют

Теплоход подошел к пристани. Отдохнувшие и довольные плаванием пассажиры сходили по трапу на берег. Многие, не желая расставаться с новыми знакомыми, прощаясь, маленькими кучками стояли на берегу. Кого-то уже встретили родственники, а кто-то, отойдя от причала, свернул на дорогу, ведущую в город,  и скрылся из виду, затерявшись в толпе.
Семен и Нелли стояли у берега, не желая так быстро расставаться с Ричардом.
-А может, в ближайшие выходные еще куда-нибудь  вместе съездим,— предложил Ричард,— можно, к примеру, махнуть в другой город на автобусе. Ведь лето скоро кончится, а зимой не вылезешь из дома, да и на дорогах опасно — то гололед, то заносы.
-Я не против,— откликнулась Нелли,— Вы опять фокусы будете показывать в дороге?
-Это обязательно. Чем платить за билет, я лучше небольшое представление устрою в поездке, а за это еще мне приплатят.
-Неплохо вы устроились в жизни,— подметила Нелли,— хотя, если глубже подумать: зачем она вам вообще, эта работа? Сделали бы себе двойника из серого облака — и пусть через стены в банк проникает ночами.
-Это уже криминал, а такое не по мне. Я считаю: дар — он от Бога, а не от дьявола; значит, и должен быть чистым, незапятнанным.
-Вы знаете, Ричард, мне ваши слова напомнили о недавних злоключениях, произошедших со мной. Я хотел бы как-нибудь поговорить с вами об этом. Вы не прочь?— предложил Грач.
-С удовольствием, я холост, живу один, времени свободного хоть отбавляй,— отозвался Ричард.
-Как и у меня, если не считать работы.
-А разве Вы не муж и жена?— удивился Ричард.
-К сожалению, это не так,— вмешалась в разговор Нелли,— хотя я бы не прочь.
-Мы просто хорошие знакомые, работаем вместе,— пояснил Семен Семенович,— а женатым я уже был много лет назад, хотя и не разведен до сих пор — моя жена бросила меня, исчезнув бесследно. Это давняя и неприятная история.
-Тогда дело проще, я дам свой телефон, а в обмен возьму ваши, надеюсь так мы точно созвонимся. Только одна просьба: давайте перейдем в общении на ты — а то уж очень официально.
-Вот и замечательно,— обрадовалась Нелли,— а скажи, Ричард, как тебя зовут на самом деле? Ты на палубе сказал, что Ричард — это псевдоним.
-Меня так и зовут на самом деле, а про псевдоним я выдумал для таин-ственности.
Вскоре к пристани подошел следующий теплоход и, издавая громкие гудки, помог затянувшейся беседе, наконец, закончиться. Попрощавшись, Ричард ушел, а Нелли и Грач сели на  автобус и уехали в город.
Тридцатью минутами позже, Грач, проходя мимо булочной, решил заглянуть в нее. Здесь он обычно покупал себе хлеб на ужин, что и намеревался сделать сейчас.
-Здорово, Семен,— поприветствовал вошедшего Грача его сосед по подъезду - Иннокентий,— ты, где это пропадал? Спортивный костюм, дорожная сумка при тебе: на соревнования, что ли, от работы ездил?
-Вроде того, только чуть поинтереснее. Отдыхал я, Кеш, оба выходных на теплоходе,— ответил Семен Семенович.
-Завидую! А мою дальше дачи не вытащишь.
-Во всем есть своя романтика. Зато вы с женой на своей даче, небось, баньку натопили, шашлыки нажарили.
-Не без того!— с гордостью произнес Иннокентий.
-А ты сам-то с кем ездил, с той смазливой девчонкой, что заходит к тебе?
-С ней, но она не девчонка, просто выглядит молодо. А так ей уже два-дцать семь, пояснил Семен Семенович.
-Женщина в самый раз! А чего ты с ней не живешь?
-Если честно, то не испытываю я к ней того, что чувствовал к Людмиле.
-Думаешь, вернется после стольких лет?— поинтересовался сосед.
-А вдруг, — с грустью произнес Грач.
Тут из подсобки выглянула одна из продавщиц и, внимательно оглядев двух мужчин, спросила:
-Кто из вас тут Семеном будет?
-Вообще-то я, а что?– удивился Грач.
-Зайди в подсобку — хмырь какой-то умоляет позвать тебя, говорит, что срочно. Мало того, что хлебный магазин  в дом  свиданий превратили, так еще и названивать стали, — заворчала она своим прокуренным хриплым голосом и, повернувшись, стала заходить обратно.
-Иди сюда,— гаркнула она, оказавшись внутри.
Грач поспешил следом за дамой. Внутри подсобного помещения он подошел к столу, где лежала снятая трубка телефона, и поднес ее к уху.
-Я слушаю,— произнес он,— кто хотел со мной поговорить?
Из трубки раздался знакомый приглушенный голос:
-Добрый день, это я — ваш Доброжелатель. Надеюсь, вы меня еще помните? Как прошла поездка? Оползни не сильными были? Плешивцева еще не забыли? А к предупреждению моему, похоже, не прислушались! Зря вы так, Семен Семенович. Но время у Вас еще есть, ночь подумайте, а утром заявленьице на стол об уходе. Да Вы что-то и не отвечаете мне;  значит, внимательно слушаете. Так это правильно!
-Оставьте меня в покое!— спокойно, но твердо ответил Грач и повесил трубку.
Поблагодарив продавщицу, он вылетел на улицу, напрочь забыв, зачем заходил в булочную. По дороге к дому он спокойно попытался проанализировать ситуацию. «В булочной я простоял долго и недалеко от окна, разговаривая с Иннокентием,— рассуждал сам  с собой Грач,— звонивший, скорее всего меня видел через окно и, быстро узнав в справочной телефон этой булочной, позвонил да, но откуда он мог знать, что я ездил отдыхать? Может быть, он следит за мной постоянно? Видимо, так оно и есть. А потом запугивает. Может, он сам метит на мой пост? А откуда он узнал об оползнях на берегу? Скорее всего, он тоже был в поездке. Но со мной ничего не произошло! Значит, он только запугивает, возможно, так же было и с Власом. Только тот не выдержал — вот сердце и  сдало. Все сходится, главное — не поддаваться на эти безумные провокации».
Подходя к подъезду, Грач был уже абсолютно спокоен, он раскрыл замысел безумца, как ему казалось. У себя в квартире Семен Семенович больше об этом звонке и не вспомнил, ему хотелось думать о Нелли, Ричарде, прекрасно проведенных выходных. Спать он улегся пораньше, чтобы чувствовать себя в первый рабочий день недели бодрым и в добром расположении духа. Ведь завтра первый день в новой должности!
На славу отоспавшись, Семен Семенович бодро выпрыгнул из своей по-стели, проделал утреннюю зарядку, принял освежающий холодный душ. После чего он заскочил на кухню, на ходу выпил чашку кофе с оставшимся с пятницы печеньем и уже через сорок минут в превосходном настроении вошел, скорее даже впорхнул в двери своей конторы.
-Привет, Неллечка,— бросил он на ходу, заглядывая в приемную директора,— а загар тебе очень к лицу.
-Издеваешься? Какой загар, я обгорела вся — ночь не спала — все тело болело,— вместо приветствия пожаловалась она.
-В следующий раз меньше времени проводи, валяясь  в шезлонге, а то обуглишься!— посоветовал он и скрылся в коридоре.
-Семен Семенович, приветствую,— произнес идущий в свой кабинет ди-ректор.— Вижу — настроение после выходных прекрасное, значит и работа должна быть ударной.
-Не сомневайтесь, Полиевкт Петрович, не подведу!— весело отрапорто-вал Грач.
Причина его отличного настроения с самого утра скрывалась в том, что сегодня во сне ему пригрезилось нечто удивительное. Снилось ему, будто он, инженер Грач, соорудил неслыханный до этого каскад фонтанов. И самым главным, замыкающим — был огромный фонтан с множеством арок, всевозможных ступеней, золотых рыбок и русалок, спускающихся по воде. Располагался фонтан в парке культуры и отдыха, среди живописных аллеек из кустов дикого шиповника.
Этот уникальный проект вертелся сейчас в голове Грача. Ему хотелось в точности воплотить все виденное сперва на бумаге, а потом в жизни, не забыв ни мельчайшей детали.
-Это станет моим величайшим творением, — вслух восторженно произнес он, — обо мне будут писать газеты, а на фонтан приедут посмотреть заграничные вельможи.
Семен Семенович достал со стеллажа рулон с голубыми ватманами, за-крепил один из них на кульмане, уселся в кресло и начал молниеносно рисовать схемы, отдельные элементы будущего фонтана, делая необходимые пометки сбоку на листе.
Когда уже многое было сделано, раздался стук в дверь и, на пороге появилась Нелли.
-Извините, Семен Семенович,— расплываясь в улыбке, начала она,— что отрываю вас от работы. Но мне жизненно необходимо, во-первых, запечатлеть свое появление страстным поцелуем.
-Ты с ума сошла, Неллечка, ну не здесь же! А если шеф войдет?
-Не войдет, он срочно отъехал на какое-то совещание,— успокоила Нелли и, приблизившись, чмокнула Грача в щеку.— Во-вторых, я пришла спросить: не сделать ли нашему уважаемому и обожаемому инженеру чая?
-Не откажусь! А в-третьих, будет?— поинтересовался Грач.
-А в-третьих, дорогой Семен, тебе только что звонили на мой телефон и просили передать: мол, за Вашей работой следят, а еще сказали, чтобы ты не забывал о каком-то уговоре. Я спросила: от кого передать? А меня заверили, что вы, мол, знаете, и повесили трубку.
Грач с мечтательной улыбкой на устах, развернулся в кресле; казалось, он и не слушает слов секретарши, все еще витая в грезах сна, но, после небольшой паузы он все же произнес:
-Да бог с ним, Неллечка, иди посмотри, что я собираюсь создать.
Он развернул перед ней один из расчерченных ватманов с нанесенными на него эскизами фонтанов, при этом добавив:
-Я назову главный фонтан в центре моего будущего каскада твоим именем «Нелли».
-Это будет великолепно!— глядя на чертеж, всплеснула руками Нелли,— Я обожаю тебя и удаляюсь за обещанным чаем.
Проговорив это, она  скрылась за дверью, а через десять минут вернулась, держа в руках стакан с горячим чаем.
-Чай готов! Я оставляю его и удаляюсь.
Не успел Семен Семенович взять стакан  с чаем  в руку, как на столе его задребезжал телефон.
-Инженер Грач, слушаю вас,— подняв трубку, произнес он в нее, на что услышал:
-Вам все в точности передала ваша секретарь?
-Прошу прощения,— сдержанно начал отвечать Грач, не дав незнакомцу закончить,— но я не имею ни малейшего желания выслушивать Вас.
Сказав это, он самодовольно положил трубку на рычаг. Через пару минут в его окно, находившееся на втором этаже, кто-то кинул камушек.
-Это еще что за детские игры!— бросил Грач и, встав со стула, направился к окну.
Раскрыв рамы, он выглянул на улицу, но увидел там лишь спешащих прохожих, мчащихся по дороге машин и никого, кто бы мог швырнуть камень в окно. Пожав плечами, Грач вернулся к столу и тут заметил, что дверь в его кабинет распахнута.
          -Странно,— удивился он,— сквозняком, что ли?
Закрыв дверь и вернувшись в свое кресло к еще горячему чаю, к своему удивлению он обнаружил  рядом со стаканом странный оборванный клочок бумаги, которого раньше явно здесь не было. Посередине этого клочка крупными печатными буквами было начертано следующее:
                «Ты еще и упрямец, любезный Грач!»
Инженера передернуло, а по спине пробежали мурашки — ему ясно вспомнились все последние звонки, странное предупреждение по телевизору. Несколько минут он разглядывал лежащий перед ним клочок бумаги, но потом, залпом выпив свой чай, сделал из записки самолетик и запустил его в открытую форточку, препроводив словами:
                «А пошел бы ты к дьяволу!»
Такая дерзость понравилась ему самому, отчего он лихо развернулся в кресле, взглянув на ходу в небольшое зеркало на противоположной стене и, подмигнув себе, громко произнес: «Не на того напали — мы еще повоюем!» Затем с трепетом вернулся к своим чертежам и, взяв карандаш в руки, было принялся за работу. Но, опустив взгляд на лист ватмана, стал покрываться –красными пятнами, постепенно переходящими в рябь.
На бумаге, вместо чертежей и схем, появились изображения голых женщин. Фигуры их были ужасно уродливы и на лице каждой сверкал дьявольский оскал.
 Решив, что это видение, Семен Семенович зажмурился и провел по листу рукой. Когда же он вновь открыл глаза, его взору предстали все те же девицы, только теперь ему казалось, что они не нарисованы, а лежат поверх бумаги.
Внезапно эти силуэты, будто живые, начали подниматься на ноги и, от-толкнувшись от стола, полетели вверх. Словно стая воронья, они закружились над головой инженера, пытаясь ущипнуть или дернуть за волосы. А одна, похитрее, схватив со стола скрепку, начала запихивать ее в ухо Грача. Семен Семенович лихорадочно принялся махать руками.
    -Кыш! Кыш! Пошли отсюда!— выкрикивал он.
А те все быстрее и быстрее кружили над его головой. От такого вихря голова Грача начала кружиться и он без сознания рухнул на пол.
Вскоре, вспомнив, что пора забрать пустой стакан из-под чая, Нелли вернулась в кабинет. Увидев Грача, неподвижно лежащим на полу, она тут же бросилась к нему.
-Семен, что с тобой?— начала трясти его секретарша,— Ты же недавно был веселеньким, здоровеньким и сидел в своем кресле!
Нелли суматошно бегала вокруг Грача, то, шлепая его по щекам, то, прикладывая ухо к груди.
-Что же делать?— причитала она,— Пульс вроде есть, может скорую вызвать — не дай Бог с сердцем что! А если это простой обморок от переутомления?
Рассуждая так, Нелли схватила с тумбочки графин с водой и начала поливать лицо Грача. От такой процедуры веко правого глаза Семена Семеновича слегка дернулось, и он открыл глаза. Оглядывая снизу вверх кабинет, он тихо спросил:
-А почему здесь так сыро, неужели дождь прошел?
-Ну, слава всем святым,— затараторила секретарша,— ты пришёл в себя, а я уже неотложку хотела вызывать.
-Пришел в себя?— удивился Грач,— А я разве куда отлучался?
-Когда я вошла в кабинет,— начала объяснять произошедшее Нелли, помогая Грачу сесть в кресло,— то обнаружила тебя  лежащим без сознания на полу.
-Но я ничего не помню,— возразил он, — что со мной произошло?
-Не знаю, но думаю, надо показаться врачу.
-Я абсолютно здоров!— запротестовал Грач.
-Здоровые люди просто так в обморок не падают!
Решив, что сегодня на работе ему оставаться уже не стоит, Семен Семенович вышел из здания «Водора» и медленно побрел по улицам в направлении дома. Думать о случившемся и пытаться как-то анализировать это, ему не хотелось. В голове его еще был туман, хотелось спать и страшно сохло во рту, будто он съел накануне дюжину селедки.
Грач осушил два стакана холодной воды из-под крана и прилег на диван, намереваясь вздремнуть. Тут раздался звонок в дверь, заставивший его оторваться от дивана и пройти в коридор. Открыв дверь, Грач увидел на пороге Вадима.
-Здравствуй, Семен,— начал тот,— я в автобусе ехал мимо — смотрю, ты идешь к дому в середине рабочего дня, голова опущена, ноги еле двигаешь. Случилось что? А может, ты заболел?
-Может,— подавленным голосом ответил Грач.
-Значит, правильно, что я зашел. Рассказывай, может, я, чем и помогу.
-Я и сам не знаю,— начал Семен Семенович.
-Как не знаешь, что-то же с тобой произошло.
-Ничего серьезного, просто были какие-то видения, галлюцинации, потом голова закружилась, и я в обморок упал.
-Вот так ничего серьезного! Ты что, Семен, со здоровьем не шутят. Тебе обязательно надо показаться врачу.
-И Нелли так говорит, — согласился Грач.
-Правильно говорит, завтра же и иди.
-А работа?— забеспокоился Семен Семенович.
-Работа подождет, больничный возьмешь. К врачу тебе надо сходить. Я тебе даже порекомендую своего знакомого из нашей партии — он отличный специалист. Вечером с ним созвонюсь, договорюсь обо всем, а потом перезвоню тебе и скажу, где он будет принимать и в какое время.
-Спасибо тебе, Вадим, за заботу, я обязательно схожу к доктору, а сейчас я посплю — голова кружится.
-Отдыхай, я пойду,— согласился Вадим и ушел.
 


Рецензии