Глава 13. Первые неприятности на новой должности

-Ну что, Семен Семенович, еще раз мои поздравления и пора браться за дела, — обратился Полиевкт Петрович к Грачу, когда тот вошел к нему в кабинет.
-Даже не знаю, с чего начинать.
-Да ты не робей, Семен,— участливо похлопал директор по плечу, — бери ключи, открывай кабинет Плешивцева, обустраивайся там. В верхнем ящике стола лежат ключи от сейфа, открывай его, доставай документы. Просмотри все документы сперва сам с самого начала, больно много проблем у нас с этим строительством.
Взяв ключ, Грач вышел от директора.
-Семен,— тихо позвала Нелли, сидящая за секретарским столом в приемной, — надеюсь, мы сегодня отметим твое повышение. Или в новой должности тебе будет нужна другая подружка?
-Ну что ты, Неллечка, — заулыбался Грач, — какая другая? А насчет отметить — это можно. Сегодня вечером и у меня дома устроим ужин на двоих при свечах.
Из приемной Грач шел с высоко поднятой головой. Сейчас он ощутил всю прелесть власти, ведь теперь он не чей-то заместитель, а главный инженер! Ему казалось, что грудь его стала шире, больше воздуха хотелось вдохнуть, а за спиной появились крылья. Он шел, улыбаясь всем встречным в коридоре, но улыбался он теперь не как заместитель, а как главный! С чувством собственного достоинства и гордости за себя он подошел к двери Плешивцева и, звякнув связкой ключей, открыл ее. Кабинет Власа Власовича был намного больше и уютнее его собственного. Здесь находился большой настенный стеллаж с кучей папок, чертежей и прочих деловых бумаг. У окна стоял личный кульман. Дубовый стол, за которым трудился бывший главный инженер — и тот был больше и шикарнее. Дальше, за столом, находилось мягкое кресло, обтянутое черной кожей, с удобными подлокотниками и на вращающейся ножке. В бывшем кабинете Грачу приходилось сидеть на обычном жестком стуле, здесь же ему представился рай для творчества, работы и отдыха одновременно.
Не в силах более удержаться на месте, он подошел к креслу, плюхнулся в него и, оттолкнувшись, прокрутился  на месте. В углу он заметил сейф с ценными документами и вспомнил, зачем конкретно пришел сюда.
Открыв ящик стола и, порывшись в нем, Семен Семенович нашел завет-ный ключ. Подойдя к сейфу, он с огромным удовольствием запихнул ключик в маленькую замочную личинку и, провернув два раза, открыл железную дверцу. Несколько минут он смотрел вглубь сейфа, не моргая. При виде того, что он увидел внутри, недавняя улыбка в мгновение сползла с губ. Придя в себя от шока, он хлопнул дверцу сейфа и, выскочил из кабинета в направлении приемной.
-Полиевкт Петрович! — запыхавшись, выкрикнул он, едва влетев в кабинет к директору, — Бумаг в сейфе нет!
-Как нет? А куда они делись? — не понял тот.
-Там только пепел!
-Какой пепел? Откуда? У нас пожара не было!
-Прошу Вас, Полиевкт Петрович, Вы должны сами это увидеть!
-Шокированный словами Грача директор вышел следом за ним и быстро направился к кабинету Плешивцева. Когда же он своими глазами взглянул на кучку пепла внутри сейфа, из груди его вместо вопросов вырвался только вздох негодования и сожаления.
-Вот видите, бумаг нет! — еще раз подчеркнул Грач.
-Неужели Влас Власович был способен на такое? Но когда он это сделал?
-Ясное дело— незадолго до смерти! — предположил Семен Семенович.
-Я ничего не понимаю, зачем ему это было нужно? Но что бы там ни было, а работать нужно все равно. Начинай все с самого начала; может, это даже к лучшему, сам все расчеты сделаешь, чертежи, смету подготовишь. Вот с понедельника и начнешь. А сегодня просто приберись здесь, обустройся.
-Вечером, как и договорились, в дверь Семена Семеновича около семи часов позвонила Нелли.
-А вот и я, — расплываясь в улыбке, произнесла она и вытащила из-за спины бутылку с шампанским, — а это пока поставь в холодильник.
-Ты просто чудо у меня, — чуть ли не пропел в ответ Грач, закрывая за ней дверь.
-А сейчас ты, Семен, мне поможешь немного с ужином.
Через полчаса на столе в зале уже стояла легкая закуска, состоящая из салатов, ветчины, сыра и красиво уложенных шпрот. В самом центре стола высилась бутылка с шампанским, горели в подсвечнике свечи, отражаясь на стенках хрустальных бокалов.
-Ну что, начнем, открывая шампанское, — предложила Нелли.
Семен Семенович взял бутылку, но тут раздался звонок в дверь.
-Это еще кто? — удивился он, — Я вроде никого не жду.
Когда же он открыл дверь, то был изрядно удивлен, увидев на пороге Ва-дима.
-Вижу, удивлен моим появлением, — начал тот, — а я шел мимо и не смог удержаться, думаю, дай зайду.
-Да, да, конечно, проходи, ты как раз к столу, мы только собирались открыть шампанское.
-А по какому поводу праздник? — поинтересовался Вадим Михайлович.
-Моя новая должность — я же теперь главный инженер.
-Ты все-таки решился? Ну что ж, мои поздравления.
-Кстати Вадим, хочу тебя познакомить со своей Нелли.
Весь вечер Вадим шутил, рассказывал различные истории, помогал Нелли убирать со стола, сам вызвался приготовить чай.
«Душа компании, как и раньше, — промелькнуло в голове Грача, — а я, было, решил, что дружба наша прошла».
Позже, когда на улице совсем стемнело, а часы показывали одиннадцать, Нелли поднялась с дивана и, обращаясь к двум друзьям, произнесла:
-Вы уж меня простите, но мне пора.
-Подожди, дорогая, я тебя провожу. Ты извини, Вадим.
-Ну что ты, я тоже пойду, хотя завтра и выходной, но пора и честь знать,— ответил Вадим Михайлович.
Семен Семенович поднялся с кресла, но тут голова у него закружилась и он сел на место.
-Что-то я, вроде и не пил много, но голова кружится, ноги ватными стали, — посетовал Грач.
-Да ты не волнуйся, Семен, приляг, поспи — к утру все отойдет. Навер-ное, перенервничал на работе, вот и неважно почувствовал себя, — участливо произнес Вадим.
-Но как же Нелли, уже поздно.
-А я на что, мне по пути. Провожу и Нелли твою до самого дома. Наде-юсь, ты доверяешь старому другу?
-Конечно, доверяю. Если тебе не трудно, проводи, — попросил Грач.
-Да я бы и сама могла дойти, но если Вадим говорит — ему по пути, то не откажусь от компании, — произнесла Нелли, — а ты, Семен, ложись и спи, я завтра утром подъеду.
Вадим и Нелли вышли из подъезда на улицу. Всю дорогу до дома, где жила Нелли они оживленно болтали. У своего дома Нелли остановилась и обернулась к Вадиму.
-Ну, вот я и пришла, дальше поднимусь одна.
-Ни за что не брошу тебя одну у темного подъезда, ты извини, но я про-вожу до квартиры, раз обещал старому другу доставить тебя.
Вадим поднялся на этаж, где жила Нелли, а у самой двери перед расставанием произнес:
-Я же совсем забыл, Нелли, у меня есть два билета в эти выходные на двухдневную экскурсию на теплоходе по реке. Ночь пройдет на берегу, в палаточном городке.
Нелли вопросительно посмотрела на Вадима Михайловича.
-Ты не подумай ничего, я взял билеты и хотел пригласить Семена с собой, но теперь отдаю их тебе. Думаю, вы с ним веселее проведете время.
-Я даже не знаю, что сказать.
-А ты ничего не говори, возьми билеты и поезжай завтра. Семену необходим хороший отдых, а ты ему поможешь развеяться.
Вадим попрощался, и Нелли вошла в свою квартиру. Первое, что она сделала — это позвонила Грачу, справиться о здоровье. Но тот чувствовал себя уже намного лучше. Тогда Нелли рассказала все о поездке, которую им предложил Вадим.
-Ну что ж, грех отказываться от такого чудесного предложения, — ответил ей Семен Семенович.
Утром Семен и Нелли подошли к причалу ко времени, оговоренному в билетах. Теплоход уже стоял на приколе, ожидая экскурсантов. Грач был одет в легкий голубой спортивный костюм, белые кроссовки, за спиной у него была дорожная сумка-рюкзак. Фигуру Нелли обтягивали узкие джинсы и трикотажная блузка.
-Нам сегодня с погодой повезло, — подметила она, — мне не терпится оказаться поскорее на корабле.
-А мне не терпится остаться с тобой в каюте наедине, — заулыбался Грач и обнял Нелли, прижимая к себе.
Постепенно к берегу подтягивался народ. Почти все были одеты в спор-тивную одежду. У многих в руках были фотоаппараты, бинокли, а на глазах солнцезащитные очки. Слышались песни под гитару, веселые анекдоты и истории.
Вскоре вход на палубу был открыт, появилась энергичная веселая экскурсовод, которая и проверяла билеты.
-Ну что, счастливого нам пути, — улыбнулась Нелли и шагнула вперед.
 


Рецензии