Глава 12. Новая должность или место самоубийцы

Маленький человечек в желтом пиджаке и малиновых кроссовках быстро семенил по асфальту. Лицо его являло типичное выражение безумца. Он целеустремленно направлялся к двухэтажному зданию «Водора». Некоторые прохожие, идущие ему навстречу и заглядывающие в его лицо, невольно начинали улыбаться. Но странный маленький человечек не замечал ни взглядов, ни ухмылок в свой адрес. Он быстро переставлял коротенькие ножки, стараясь не сбавлять темп ходьбы.
На повороте, перед входом в «Водор», этот человечек поравнялся с идущим на работу Грачом. Незнакомец несколько шагов прошел с ним рядом и, не глядя на него, произнес следующее:
-Оревуар, Семеныч! Откажись или труп!
После этих странных слов тип в малиновых кроссовках резко свернул и быстро исчез из виду.
-Это что за сумасшедший на мою голову! — проворчал Семен Семено-вич и, подойдя к входу, с негодованием рванул ручку двери, что есть сил на себя, но, немного не рассчитав силу и радиус открытия, ударил дверью себя в лоб.
Тут он у себя  за спиной услышал два голоса. Ядовито брюзжащий бас произнес:
-Привет от сумасшедшего!
         А второй женский голос испуганно спросил:
-Вы не ушиблись?
           Грач гневно обернулся назад, но за своей спиной увидел только рас-плывшуюся в улыбке Вилену.
-А где тот?— спросил он.
-Кто? — переспросила Вилена.
-Который с тобой здесь стоял, — теряя терпение, зарычал Семен Семенович.
-Когда? — широко раскрыв глаза, удивилась Вилена.
-Да только что, минуту назад, когда я ударился лбом, я слышал два голоса.
-Ох, и сильно же Вас стукнуло, обычно двоится, а у Вас…
-Прекрати издеваться, — перебил Грач, — где-тот с кем ты только что стояла?
-Вы уж извините меня, Семен Семенович, но если бы я с кем и стояла, то поверьте мне, обязательно заметила это.
-Но я отчетливо слышал…
-Как я спросила, не ушиблись ли вы?
-Видимо мне послышалось.
Сказав это, Грач еще раз раскрыл входную дверь, на сей раз очень мед-ленно и аккуратно и, пропустив Вилену вперед, зашел в здание конторы сле-дом.
На первом этаже около доски с объявлениями толпился народ. Подойдя к ним ближе, вновь вошедшие прочли следующее: «сегодня в одиннадцать часов состоится собрание всех работников «Водора» для обсуждения канди-датур  на должность главного инженера».
-Это мы сегодня Вас будем обсуждать, что ли? — повернувшись к Грачу, спросила Вилена.
-Подождем одиннадцати часов и увидим, — ответил тот, немало удивленный объявлением.
          «Если бы меня одного, — позже рассуждал сам с собой в кабинете Семен Семенович, — то зачем обсуждать? Я известен всем, тут достаточно одного распоряжения шефа, а в объявлении было написано кандидатур. Значит, будет еще кто-то. Но кто?»
Наконец час собрания пробил, и все устремились в зал на втором этаже, снедаемые любопытством. Все шли в предвкушении предстоящего, как обычно, небольшого шоу.
-Как вы думаете,— подойдя к технологам, спросил Поддубный, — нашего Семена будем обсуждать?
-Я тут слышал разговор Полиевкта Петровича, — чуть слышно заговорчески зашептал Федор Степанович,— он говорил, что есть еще кандидатура на этот пост.
-Но кто?— удивилась Галина Ивановна, — опытнее Семена в этих вопросах никого нет.
-Это точно, — подтвердил Поддубный.
-Должен придти человек с улицы, — продолжал Федор Степанович.
-Как с улицы? — не поняла Вилена.
-Не знаю, шефу звонили сверху, когда я к нему в кабинет заходил и предупредили, что придет опытный специалист к нам в «Водор» и они бы, те «сверху», желали видеть его на должности главного инженера.
-Тихо! — одернула Вилена,— Петрович идет.
В зал важно вошел Полиевкт Петрович, внимательно окинув взглядом собравшихся, словно просчитывая; все ли пришли. Удостоверившись, что почти все в сборе, занял свое место за столом на сцене, задернутым желтой портьерой.
-Я собрал всех вас здесь, чтобы решить: кто станет новым главным инженером.
-А зачем это решать?— выкрикнула бухгалтер Мутнова, — у нас есть неплохой заместитель инженера, повысить его и все.
-Я тоже так предполагал сделать,— продолжил директор, — но нам свою кандидатуру прислали из главка. Поэтому я и хочу обсудить этот вопрос с Вами. Начнем мы с того, что познакомимся с направленным к нам Харимом Харимычем.
Он кивнул человеку, стоявшему у двери.
-Прошу вас, Харим Харимыч, — позвал он.
Собравшиеся в зале начали поворачиваться, вглядываясь в то место, куда взглядом указал Полиевкт Петрович. Там у двери все увидели только что вошедшего незнакомца. Это был худощавый среднего роста, возраста и внешности мужчина. Одет он был в серый костюм скромного пошива, в руках крепко сжимал новехонький черный портфель. Харим Харимыч, медленно пошел вдоль рядов стульев в направлении сцены. Подойдя к Полиевкту Петровичу, он развернулся лицом к собравшимся и начал свое выступление:
-Здравствуйте, я тот, кого вы должны избрать главным инженером, — четко отчеканил он.
-А почему именно вас? — спросил Поддубный.
-Потому что именно меня к вам направили, — продолжал незнакомец, — я тот специалист, который вам нужен.
-А что вы собираетесь делать на месте главного инженера, не зная наши проблемы, проекты? — поинтересовался Зарубико.
-Я знаю, что я буду делать.  В начале запрещу продолжать стройку в парке отдыха, а там посмотрим.
От такого заверения в зале тихий ропот перерос в шквал выкриков с места.
-Выпроводить его отсюда, запрещать он тут будет, — кричали с галерки.
-Не нужен нам такой главный инженер, — подхватывали первые ряды.
-В Главк его, назад, — предлагали рабочие.
-Будем Грача обсуждать, не нужны нам левые люди, — вопила громче всех Нелли.
И тут, к удивлению собравшихся, чужак вдруг начал громко рыдать на глазах у собравшихся.
-Но ведь меня послали быть у вас главным …
-Дворником,— закончил за него Поддубный, что вызвало в зале смешки.
-Прекратите безобразие!— попытался утихомирить собрание Полиевкт Петрович,— А Вы Харим Харимыч, поточнее отвечайте, объясните, на каком основании собираетесь закрывать стройку.
-Там нельзя строить,— начал было говорить Харим Харимыч.
-Да что мы его-то одного слушаем, у нас ведь есть ещё один претендент на эту должность, не так ли, Полиевкт Петрович?— поинтересовался Фёдор Степанович, грубо оборвав на полуслове чужака.
-В общем-то, да, теперь, наверное, можно дать слово Семёну Семёновичу.
Не успел Грач подняться со своего места, как незнакомец громко завопил на сцене:   
-Нет! Никаких других! Претендент я один — вы должны мне поверить и избрать меня.
Он отбросил свой портфель в сторону, упал на колени и стал жалостливо умолять выбрать его, словно речь, шла не о должности, а о возвращении игрушки, отобранной у малыша.
-Да он же ненормальный, — заключила бухгалтер.
-И такие люди просятся к нам, да еще управлять нами, — поддакнул Тихонов.
-Я нормальный, поверьте мне, я хороший, — ползая на коленях по сцене, лепетал Харим Харимыч.
В зале же это было встречено взрывом смеха. Чем больше незнакомец изощрялся в своих мольбах, тем громче и откровеннее хохотали над ним со-бравшиеся. Даже Полиевкт Петрович, человек строгий и уравновешенный, прослезился от смеха, наблюдая за трагикомедией, устроенной одним актером.
-Это вам еще аукнется, — вдруг угрожающе крикнул Харим Харимыч и выбежал из зала.
-Где вы такого шута нашли, Полиевкт Петрович? — когда все успокои-лись, спросила Галина Ивановна.
-Я ни при чем, поверьте мне, его прислали. Утром позвонили, предупредили, что будет опытный специалист. Теперь я думаю, вопрос со специалистом из главка решен. Остается единственная кандидатура — это наш Семен Семенович Грач.
В эту минуту с улицы донесся визг тормозов и крики прохожих. Как по команде, не дожидаясь разрешения, все повскакивали с мест, устремляясь к большим окнам зала.
За окном посреди проезжей части на асфальте лежал Харим Харимыч. Рядом стоял автомобиль, визг тормозов которого слышали собравшиеся в зале. На тротуарах застыли в легком шоке проходящие мимо люди. Через пару минут из-за угла выскочила «скорая помощь» и, быстро погрузив Харима Харимыча в неотложку, увезла в неизвестном направлении.
-Вот так финал комедии! — заключил Иван Фомич.
-Это мы его обидели, так издевались над человеком, а у него, видно, не-рвы не в порядке, вот он и вылетел от нас в состоянии аффекта, — посочувствовала Галина Ивановна.
-Да, некрасиво получилось, — произнес расстроенный Полиевкт Петро-вич и вышел из зала.
Его примеру последовала большая часть присутствующих. Оставшиеся в зале еще обсуждали произошедшее.
-Да причем тут мы, если больной был, — высказал свое мнение Поддуб-ный, — ему же ясно сказали, что у нас своих специалистов хватает, а он как школьник на колени шлепнулся.
-Кстати, школьник-то наш портфель забыл, — заглянув на сцену, произнесла Вилена, — интересно, какое он там для нас наследство оставил?
Сказав это, она направилась за портфелем.
-А мне все это кажется странным. Не успела его машина сбить, как тут же появилась «скорая помощь», словно поджидала за углом. Да и потом, может, он еще жив.
-Смотрите-ка, портфель-то пустой, — крикнула со сцены Вилена, — хотя нет, тут чек лежит и какая-то бумажка. Семен Семенович! А это послание для Вас.
-Читай, не томи, — поторопили ее рабочие.
          «Семен Семенович, тебя предупреждали: откажись или труп. А теперь добро пожаловать на место самоубийц — третьим будешь», — прочитала Вилена, — да, тут еще подпись есть: «Привет от сумасшедшего на твою голову».
-Бред какой-то, он, что, предсмертную записку накануне писал? — предположила Нелли.
-Или заранее знал, что должно произойти, — задумчиво произнес Грач.
-Да не берите Вы в голову, — посоветовал Поддубный, — главное, что Вы теперь у нас главный инженер.
 


Рецензии