Суриката

 Суриката.
               
                (Миниатюра)

       Я познакомился с нею при необычных, можно сказать, даже экстремальных обстоятельствах.
        Я шел по жаркой московской улице, она шла на несколько шагов впереди меня, когда мы разом заметили, что посреди тротуара в открытом люке канализации застрял пьяный бомж. Снаружи торчали только голова  и одна рука, которой  он тщетно пытался  за что-нибудь уцепиться. Но асфальт был абсолютно гладкий, а люди проходили мимо, словно не замечая его.
     И тогда эта тоненькая девушка, шедшая впереди меня, подошла к нему и протянула руку.  Бомж уцепился за нее, как за свое последнее спасение, но силы ее было недостаточно, чтобы выдернуть его из ямы, и тогда я поспешил ей  на помощь. Вдвоем нам удалось сделать это, и через минуту бедный мужик стоял на асфальте, оглядываясь по сторонам и не веря своему счастью.  Он даже  забыл сказать нам «спасибо», а вместо этого полез в карман грязных штанов, достал оттуда горсть мелочи и принялся пересчитывать ее, улыбаясь в предвкушении очередной пьянки.
        А мы с с девушкой пошли уже рядом,  сплоченные совместно проведенной спасательной операцией.
 - Тебя как зовут? - спросил я, уверенный, что вышеупомянутое действие дает мне право называть ее  на «ты».
   - Суриката, - ответила она вполне серьезно.
  Я удивился:
  - Это тебя так родители назвали?
  - Нет, сама... А разве не похоже?
   Я посмотрел на нее долго и внимательно, но она от этого совсем не смутилась.
  - Нет, - наконец проговорил я. - Ты красивее.
  Девушка рассмеялась:
 - Не могут мужчины без комплиментов... А ты присмотрись: глаза такие же большие и ножки тоненькие...
  - Нет, все равно не похожа, - решительно подвел я черту под своим мнением о ней, но одобрения не получил.
  - А вот так? - продолжала настаивать на своем девушка и сложила у себя на груди совсем тонкие руки.
  И теперь действительно она была похожа на забавного африканского зверька, вечно чего-то ожидающего именно в этой позе, и я промолчал.
  - Вот видишь, - торжествующе сказала она. - Когда я утром выхожу на крыльцо нашей дачи и стою так часами, домработница Нюша говорит: «Наша верченая, наверное, жениха себе ждет на черном «Мерседесе».
  - А ты, правда, его ждешь?
  - Не смеши меня... Куда ни шло рыцаря на пегом коне... А жениха?... Фу!
  - А почему на пегом? Всегда говорят: «рыцарь на белом коне»...
   - А потому, что белый конь не мужественный... Рыцарь мужественный, он одет в латы, с копьем в руке, а белый конь — нет... На нем только барышням с вуалью скакать по аллеям...
   - А пегий конь, он - мужественный?
  - Не знаю... Я вообще не представляю себе, какой это конь, пегий...   Просто к слову пришлось.
  «Непростая девушка, - подумал я. - Живет на собственной даче с домработницей, ждет рыцаря на пегом коне и.. помогает бомжу, провалившемуся в люк»
   … Через три месяца после этой встречи  мы поженились. А ее настоящее имя, Лена, я узнал всего за неделю до свадьбы...
  Мы жили весело и счастливо, потому что любили друг друга, и жить друг без друга нам было невыносимо..
  … Однажды  я задержался допоздна на полигоне, телефон у меня разрядился, и я все время думал о ней, ощущая ее тревогу в своей душе..
  Я вышел из машины и сразу увидел ее, стоявшую под фонарем у подъезда  в позе сурикаты. Мне не хотелось, чтобы она  заметила меня и бросилась навстречу, и я незаметно подошел к ней сбоку, обнял за плечи и сказал:
  - И кого же она ждет,  моя Суриката?
  Она повернула ко мне свое бледное лицо с испуганной и радостной улыбкой и коротко сказала:
  - Тебя...
  Потом, после долгого молчания, она провела рукой по моей щеке и добавила:
  - Знаешь, если ты полюбишь кого-нибудь еще, ты представь себе, как я стою где-то на этом свете, сложив вот так руки на груди, и ты обязательно вернешься ко мне... Если даже тебя захочет затащить в постель сама Синди Кроуфорд..
  - А кто это такая?
  - Это самая красивая и... чувственная топ-модель в мире...
  Я догадался, почему она споткнулась перед словом «чувственная»: она знала, что я терпеть не могу слово «сексуальный».
  - Нет, - ответил я, - эта не захочет... Когда-то кто-то ей сказал, что у меня есть ты, моя Суриката...         
         


Рецензии
Хорошая миниатюра. Добрая :)

Татьяна Ионова   08.11.2013 23:09     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, тоже добрый.

Борис Аксюзов   09.11.2013 23:02   Заявить о нарушении