Глава 4. Совещание по поводу

Утром следующего дня Полиевкт Петрович объявил об экстренном совещании по поводу задержки строительства фонтана в парке отдыха. Сове-щание было назначено на одиннадцать часов. По просьбе директора, Нелли тут же села обзванивать всех приглашенных.
К одиннадцати часам кабинет начальника наполнился людьми. Взад-вперед ходили мужчины в пиджаках и галстуках, были люди в рабочей форме — так сказать, собрались представители класса рабочих и класса управляющих. Все пришедшие нервно поглядывали на часы, ожидая начала совещания. Атмосфера  ожидания с каждой секундой накалялась, а по комнате витали клубы сигаретного дыма в поисках узкой оконной форточки.
Наконец в дверях показалась тучная фигура Полиевкта Петровича.
- Все пришли? — спросил Полиевкт Петрович и, взглянув еще раз на пришедших, продолжил, — Значит начнем! Прошу перестать курить в каби-нете, устроили тут понимаешь ли чёрте что! И предлагаю первым высказаться главного архитектора товарища Зарубико.
- Товарищи, товарищи, ти-тишину прошу, — начал Зарубико, — все вы з-знаете, по какому поводу нас со-собрал Полиевкт Петрович. Всех вас оповестили зазаранее, объяснив причину, я надеюсь.
- Не тяни, — крикнули из угла рабочие, — ближе к делу да сути.
- Попрошу меня впредь не перебивать, — обиженно произнес архитек-тор, — по делу я хочу с-сказать следующее: я во-возмущен задержкой строи-тельства фонтана! В моем проекте, — продолжал он, гордо подняв голову и показывая тем самым всю свою значимость, — фонтан уже до-должен, так сказать, водой брызгать. А вы, по-понимаете ли, все тянете, тянете.
- Ближе к делу Иван Фомич, говорите по существу, — попросил Поли-евкт Петрович, — предложения высказывайте свои.
- А я предлагаю наказать всех виновных в за-задержке строительства штрафом в размере оклада.
- Это кого наказать? — возмутился один из рабочих, — Ишь, шустрый нашелся, думает, на бумаге нарисовал, и фонтан в два счета ему забрызгал!
- Вот только г-грубить, и умеете, — недовольно проворчал Зарубико, — лучше бы де-дело делали, а то словами только и с-сорите.
- Сам бы пошел и сделал! — сгрубил тот же рабочий.
- Д-да я, если ты хочешь знать, не для этого столько лет учился — чтоб ло-лопатой махать! — вскричал Иван Фомич, — А тебе в-велели — ты и ко-пай!
- Прекратить базар! — стукнув кулаком по столу, оборвал говоривших директор, — Мы собрались здесь не друг друга поучать, а решать вопрос: что делать с фонтаном.
- С-строить конечно, он у меня в п-проекте, — настаивал Зарубико.
- А Ваши расчеты, Иван Фомич, не могли ошибки дать? — поинтересо-вался директор, Может, место там не совсем подходящее?
- Мои расчеты в п-порядке, вчера сам лично еще раз все п-перепроверил на месте. Так что нужно с-строить, а не д-дискуссии разводить.
- Ему все строить, а там черт знает что делается, в этом парке — обойдемся и без этого фонтана! — раздался с места голос рабочего Пахомо-ва.
- Точно, точно, ни к чему там фонтаны разводить, — подхватил какой-то лысоватый невысокого роста мужчина, больше похожий на карлика, притаившийся до этого времени рядом с большим фикусом, стоявшим в кадке на полу у входной двери.
- А это еще кто? — глядя на него свысока, спросил Полиевкт Петрович.
- Я, — прокартавил тот, — представитель общественности и борец за окружающую среду.
- А Вас кто сюда звал? — поинтересовался директор.
- Меня никто не звал, меня выдвинуло общество и я здесь, как сторон-ник интересов масс. И я настаиваю, что фонтан нам не нужен.
- Ну уж нет, раз начали — будем строить до конца! — встав со стула, вмешался  инженер Грач.
- Правильно говорите, Семен Семенович, — поддержал его главный ин-женер Плешивцев, — раз начали, то достраивать теперь уж необходимо. Я как ответственный за строительство заверяю присутствующих, что останав-ливать строительство не намерен.
- Мало ли что начали! Что начали, то и закончить можно, — не  уни-мался  представитель общественности, — не нужен нам фонтан!
- Маленький, а какой ш-шустрый, — не надо ему! — встав со стула, влез в разговор Зарубико, — Р-раз у меня на бумаге есть, значит надо, и д-делу с концом.
- На бумаге у него! На носу лучше у себя заруби, что не надо там стро-ить! — вдруг непонятно к чему брякнул представитель общественности.
После этих слов архитектор вскрикнул и схватился за свой  нос, а когда отпустил руку — прямо посередине, через весь нос, закрасневшись, прошла свежая зарубина, из которой сочилась кровь. Приложив к ране носовой пла-ток, Зарубико, озираясь на рядом стоящих и пытаясь высмотреть того, кто это сделал, обиженно плюхнулся обратно на свой стул.
Инцидента с носом архитектора как будто никто не замечал, более того никто даже жестом не выдал своей причастности к произошедшему. Тем временем рабочие стояли на своем.
- Да ну этот фонтан, бросить его — да и дело с концом! — выкрикивали они с места.
- Им бы все б-бросить, — пробубнил архитектор и покосился на рядом находящихся.
- Тебе одной зарубины мало? Сейчас другая, через все лицо появится — будешь вылезать, — неприятно щурясь и цедя сквозь зубы, прошипел представитель общественности.
- Нет, нет, я ничего, я лучше п-пойду: д-душновато здесь, — еле слышно пропищал Зарубико и, согнувшись, попятился к двери.
Ухода архитектора на фоне поднявшегося базара никто не заметил. С одной стороны кричали, что фонтан нужен городу,  с другой — что не нужен. Полиевкт Петрович барабанил кулаком по столу, пытаясь успокоить расшумевшихся, но тем самым создавал еще больше шума.
Представитель общественности выкрикивал что-то об охране природы и о каком-то дубе, что растет там якобы не одно столетие.
- Дуб —  это памятник прошлого, — визжал он, –– в нем хранится таин-ство веков. Дуб не тронуло время, и вы не имеете права прикасаться к нему. Я буду  жаловаться, я донесу на вас высшему судье –  попробуйте только троньте его! Вы все поплатитесь за великую ошибку.
Речь представителя общественности сливалась еще с несколькими выступавшими, а потому не была расслышана. Громче всех  удавалось высказываться Семену Семеновичу Грачу, который, то кричал на одних, что были против строительства, то поддерживал других репликами: «Браво! Уважаю борцов за рабочее дело и любящих свой город!»
Около получаса еще до хрипоты спорили собравшиеся. Наконец, Поли-евкт Петрович, отбивший свой кулак о стол до синевы, взял графин и стукнул им о край своего стола. Звон бьющегося стекла заставил умолкнуть расшумевшихся.
- Фонтан нужен городу! — воспользовавшись возникшей тишиной, крикнул он.
- И я его построю, — подхватил Влас Власович, — клянусь вам — чего бы мне это не стоило!
- Я полностью согласен с Плешивцевым и готов дальше продолжать работу над проектом, — выкрикнул Семен Семенович Грач.
Собравшиеся опять было начали кричать, но тут в дверь вошла Нелли и своим тонким визгливым голоском, как ножом прорезала шум:
- Прошу простить меня, Полиевкт Петрович, но уже двадцать минут идет обед.
- Спасибо, Неллечка, — поблагодарил директор, — что-то мы действи-тельно засиделись. Собрание считаю закрытым, а вопрос решенным — строительство продолжить  и в сжатые сроки завершить. А теперь попрошу всех расходиться. А ты, Нелечка, приберись здесь, пожайлуста.
Полиевкт Петрович встал из-за стола, вытирая со лба пот. Он медленно подошел к окну и открыл оконную фрамугу настежь. Свежий воздух волной ворвался в душную комнату, неся успокоение и прохладу, а вместе с тем чарующий аромат цветущего кустарника под окном.
Выходившие из кабинета все еще спорили и ругались. Представитель общественности, замыкая процессию, всю дорогу некрасиво бранился, склоняя при этом собрание, на чем свет стоит, а, также обещая разделаться с каждым, кто не поддержал его точку зрения.
- Вы еще вспомните обо мне, умолять будете, да не тут-то было — ни-кого не помилую, всем свое отпишу, на всю жизнь представителя обществен-ности запомните, — бубнил он еле слышно себе под нос.
К счастью, его слов никто не расслышал, а потому и не обратил особого внимания на сулящего кучу неприятностей незнакомца, непонятно как вторгшегося на закрытое собрание управления.
Немного погодя в кабинет директора вернулся главный инженер Плешивцев.
- Ну и собрание получилось! — тяжело вздохнув, проговорил директор, — Отродясь такого не бывало.
- Ничего, ничего, собрание собранием, а от фонтана я не откажусь, — победно произнес Влас Власович.
- Молодец, уважаю таких! — похлопав по плечу, похвалил Полиевкт Петрович, — Так и надо: на своем до победного стоять. Вы давайте вместе с Семеном Семеновичем беритесь, чтобы все быстро закончить. А если кто опять возмущаться будет — ко мне их, для беседы. Ну, а сейчас иди, обед ведь уже, а то поесть не успеешь.
Из кабинета Влас Власович вышел в приподнятом настроении — он был доволен собой, и главное — им остался доволен начальник, что весьма важно! Особо не раздумывая, Влас Власович решил сразу заняться делом, а потому направился не в столовую, а в рабочий кабинет.
Войдя к себе, он увидел за своим столом представителя общественно-сти.
- А вы зачем здесь? — удивленно спросил он.
- Намерен заставить Вас отказаться от бредовой идеи строить фонтан в парке, — проговорил тот.
- Я отказываюсь с вами разговаривать, — громко ответил Плешивцев, — и пока по-хорошему — покиньте мой кабинет, иначе я буду вынужден позвать людей.
Не проронив ни слова, незнакомец встал и вышел.
 


Рецензии