О ночных страхах

Как известно, ночь- самое мистическое и жуткое время суток, ночью происходят чудеса, фантастические перевоплощения, встречи, часто неприятные, с разнообразными существами. У каждого, я уверена в этом, есть страхи, суеверия, фантазии, связанные с мистикой ночи.
Темноты боятся многие. Этот страх-родом из детства, рожденный народными и не только, сказками. Их в большом количестве нам рассказывали-читали мамы-бабушки. И мы просили не выключать свет в комнате, а вдруг в окно кто-то постучит или из-под кровати покажется мохнатая рука страшного чудовища. А родители продолжали нас пугать " бабайками", бабками-ежками и прочей нечистью, делая это из лучших побуждений, разумеется, в целях воспитания.
 Подрастали мы, становились страшнее и наши страшилки. Как же мы любили пугать друг друга всякими ну очень мистическими историями, сидя на лавочке под липой. А потом что есть силы бежали домой, не касаясь ногами земли. На нашей улице есть одно место, возле которого я до сих пор прохожу с содроганием, а в детстве пробегала мимо него не помня себя от страха.
Взрослея, многие из нас выбросили из головы те детские кошмары. А я до сих пор боюсь и темноты и всего, что с ней связано. И даже не могу сказать, что меня пугает больше-реальная опасность встретить человека с преступными намерениями или все того " бабайку", трансформировавшегося в что-то более мистическое. Вот недавний пример : иду от подруги по хоть и освещенной, но не менее страшной улице. Дорогу переходит какая-то фигура. Подхожу ближе и вижу...бабка, согнутая в три погибели и в руке у нее палка. Первое, что мне приходит на подготовленный ( ночь, луна)ум- баба -яга. Сердце опускается так низко, что я не слышу его биения, а мозг уже отдает приказ ногам-бежать как можно быстрее. Вам смешно. А мне в то мгновение было не до смеха. Выдохнула, пробежав до следующего фонаря. Дальше ожидало еще одно испытание моим нервам-своеобразный тоннель, созданный природой из растущих кустов и деревьев по обе стороны дороги. Днем это очень даже веселенькое зелененькое место, мы в детстве там часто гуляли, но в темное время суток создается ощущение закрытого помещения и возникает опасение появления чего-то необъяснимо-призрачного. Пробегаю, чуть ли не с закрытыми глазами и этот участок пути. При всем этом дорога, состояние асфальтного покрытия оставляет желать лучшего, ноги то и дело попадают то в ямку, то в канавку. В голове только один вопрос к себе: " Зачем сидела так долго в гостях?" Ответа нет, потому что в хорошей компании начисто забываешь о времени. Второй рубеж пройден, но впереди последний, в зарослях, участок. Но это уже возле дома и это немного успокаивает.
Ну, вот я и дома. Отдышалась. Включила телевизор. А там -"Закрытая школа". Как не посмотреть? Вопрос-зачем смотреть-читать-слушать всякие страшилки-кошмарики, что бы потом ТАК бояться? На этот вопрос уж точно нет ответа. Видимо, душе или чему-то еще очень нужны острые ощущения и непреодолимое желание их испытывать.


Рецензии
Эта тема -- как и другая -- боязнь покойников -- много у кого всплывает. Но много раз убеждалась, что многие солидарны и со мной: если мистическое существует (а ведь оно красиво до прекрасного!), это даёт надежду на неокончательность смертного приговора. То есть вообще -- Надежду!! Я не верю, что вечными могут быть муки, ибо тогда уже не будет самого страшного страха -- страха смерти. Темноту любила всегда. А сейчас ко мне приходит (и к моим нынешним живым котам) мой покойный кот -- и мы ему рады. Не надо бояться посмертно тех, кого любили при жизни! Это же здорово, что можно как-то с ними встретиться!

Александра Алёшина   31.12.2016 11:02     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.