Кристаллы памяти в ладони

Как обычно, все ситуации и персонажи вымышленны. Совпадения с реальными людьми и событиями случайны.


Знаешь, мы в жизни ходим по кругу. Одни и те же ситуации повторяются снова и снова, пока для них не найдется правильное решение.
Я нашла.

Nevermore. Никогда больше.

Как же мне хочется вернуть, повторить, что было, снова ощутить тепло твоей руки...

Каркнул ворон "никогда"...

И я начинаю выращивать кристалл памяти. Он пока еще небольшой, но в перенасыщенном растворе моих чувств, желаний и ощущений постепенно набирает вес.
И он прекрасен. Каждая его грань имеет разный цвет.

Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан...

Вот красный напряженный квадрат, наш разговор о жажде и причинах.

Этот ромб цвета заката - палуба понтона под нашими ногами. Помнишь, темное небо, лишь рыжела полоса над лесом, и море держало в ладонях одинокую лодку у северного берега бухты. А потом на нас пошел катер, создав передний план; волны от его лихой дуги разбили зеркало воды...

Желтый треугольник - туман над лугом у палаточного лагеря. И темная фигура чуть впереди меня, вырастающая из туманного киселя...

Эта зеленая грань - мой вопрос и твой ответ, и твои руки у меня на плечах, когда мы пошли к чужому костру...

Nevermore...

Светло-бирюзовая вершина - холодный прозрачный ручей, беломорское джакузи, и твой смех, и мой восторг в холодной воде...

Вот бутылочная плоскость Белого моря, и корма теплохода, и твои руки за моей спиной, и куртка, под которой мы грелись, и я пою, пою тебе на ухо... ветер сдувает пряди волос, твое лицо мокрое от водяной пыли; уже просто идет дождь, брызги собираются в капли и стекают по твоей щеке... ты подставляешь лицо ветру и дождю, потому что хоть в этом противостоянии непогоде видишь ответ, это твой выбор, ты же анархист, разночинец...

Вот самый гладкий и многоцветный параллелограмм нашей вынужденной ночевки... помнишь, как я пела тебе и читала стихи, а ты целовался с другой?

Угольно-черный пик, самый острый, самый колкий, жуткое место в сосновом лесу, где больше двухсот оплывших, засыпанных песком ям, обнесенных оградкой из цветов. Лес, проросший крестами и монументами... черного цвета нет в радуге, но есть в моей памяти...

А вот синяя сторона. Дорога под знаком неисправного колеса... каждую минуту мы ждали броска в кювет... И еще одна случайная ночевка. "Мы же будем хорошо себя вести?"... и даже не станем обниматься, как же можно... вот странно: в сорок лет, как и в тринадцать, боишься сделать лишний шаг...

Nevermore...

И Питер, и Атланты, и Спас-На-Крови, и Летний сад, и накренившиеся дома - вот еще одна грань. Она уже сине-фиолетовая, белые ночи закончились, все идет к завершению, все одно к одному...

Nevermore... Никогда больше...

И фиолетовым, последним мазком - вокзал. Помнишь, ты вытирал мне слезы и смеялся: "Чего только не увезешь из Питера..."
Но в этом фиолетовом появляется зеленый цвет. Ты же любишь зеленый цвет...

Каждый охотник...

Никогда больше. Никогда больше ты не положишь мне ладони на плечи. Никогда больше я не почувствую твой поцелуй, сухой, торопливый и какой-то звенящий, как мелкая монета, брошенная нищенке...

... желает знать...

Но я могу держать в ладонях кристаллик памяти. Я могу вставить его в кольцо или сделать кулон. Не могу лишь повторить. Ведь любое повторение - это в лучшем случае, страз. Имитация. Подделка.

... где сидит фазан...

Никогда больше...

Но все же, все же... зеленый цвет дает надежду.
Пусть это даже и носовой платок, что промок от моих слез.


Рецензии
Ирочка! очень понравился рассказ! тронута и опять в тебя влюблена!

Татьяна Кривачёва   15.09.2013 19:26     Заявить о нарушении