Подарки леса

   Лето кончается... Вот и Второй Спас упал в август краснобоким яблоком... Столько всего было. Хочется надеяться, что впереди будет не меньше...
 
  Вчера соседка Тамара, услышав от кого-то, что после дождей в лесу появилось видимо-невидимо белых грибов и красноголовиков, пришла звать меня на "грибную охоту". Это "видимо-невидимо" не давало ей покоя... Её сын обещал довезти нас до дальней деревушки, славившейся грибными местами.
   
  Доехали без приключений. Договорились, что вечером будем ждать его на этом же месте. Выслушав Тамарины наставления не ходить за ней по пятам и, в то же  время, находится в поле её зрения, разошлись по сторонам.
 
  Август в лесу - обычный летний месяц. Никаких особых примет, что скоро осень. Возможно, трава в гуще леса чуть тоньше и светлее, да на тропинках - следов человеческих больше. Если приглядеться - увидишь на некоторых листочках первые штрихи сентябрьских красок. А вот паутинки стали заметнее. Редко пройдёшь, не обратив на них внимания. Лёгкие, полупрозрачные лоскутки так и норовят коснуться лица. От этого прикосновения вздрагиваешь и улыбаешься - кто-то невидимый погладил по щеке, приветствуя:  " Заходи, гость дорогой, коли с добром пришёл..."
 
  Тамару из виду я потеряла. Зато около старой ели нашла чудо гриб. Даже не гриб, а целую семейку: большой, с пенно-коричневой шляпой, белый гриб, насупившись, обнимал несколько маленьких чудо-грибочков, один из которых так плотно прижался к великану, что шляпка, казалось, вросла в крутой бок главы семейства. Ага,- решила я,- видимо, наозорничал и сейчас прощения просит, ластится... Трое других "грибчат" были совсем маленькие.  Я бы оставила их дорастать, но что будет с большим грибом? Да и если честно, так хотелось это чудо леса показать домашним... И гриб с четырьмя малышами перекочевал в мою корзинку. Совсем рядом я нашла ещё несколько крепких грибочков. Недаром бабушка говорила - где один боровик, там и другие прячутся. Они - грибы  семейные. А дальше грибы стали попадать "тропочкой": и красненькие и беленькие...
 
  Не заметила, как отошла совсем в сторону. Корзинка уже оттягивала руку. Возвращаться, что ли? Но куда! Кричать я умею громко. Только вот в ответ - ни звука. Ладно, буду петь, может, кто-нибудь услышит.  Шла и пела. И вдруг на меня " свалилось" чудо-юдо... Сухой сучок, отвалившийся от моего неловкого движения, был похож то ли на странного лесовичка из сказок, то ли на взбалмошного чертёнка. Ручки, ножки - в обрамлении серых налётов; смешная головка сдвинута набок; и рожки-веточки - кривенькие, и потому - особенно задорные. Всё-таки - чертёнок. В корзинку его не поместишь - сломается. Выбросить такую улыбку - не смогу. Так и застала меня Тамара с моей находкой, появившись непонятно откуда.
 
 - Вот, ещё и дров в лесу набрала. Мусора тебе дома мало? Смотри, у меня корзинка и пакет - полные. А ты опять свои чудеса ищешь...
 Возразить мне было нечего. Да и не хотелось. Я уже обдумывала, как и что я буду делать со своей новой лесной "каракулькой". А ведь, правда, может получится что-то забавное...
 
  Дома Тамара всем рассказывала о "грибных залежах", о том как быстро мы обернулись, хотя куда мы ездили - никому не сказала. И мне велела молчать.
 
  Из леса в мой дом пришла очередная сказка. Давно моя полочка не пополнялась "чудиками", которые начала в детстве собирать дочка. Грибок-семейку я обмакнула в горячий парафин. И сейчас он тоже на этой полочке. И мне кажется, озорник, прильнувший к грибу-деду, уже не прячет хитрые глазёнки в его бок, а доверчиво улыбается мне...

 


Рецензии
Пойти в лес и ничего не найти - это умудриться надо. В хозяйстве всё пригодится.:)))

Владимир Задра   18.02.2019 08:51     Заявить о нарушении
Согласна с Вами, Владимир! Спасибо. Улыбаюсь!!!

Татьяна Беклемышева   18.02.2019 18:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.