Хвосты

                ХВОСТЫ

     К чему-к чему, а к хвостам я не присматривалась и даже мысль такая в голову не приходила, а тут, надо же, возник особый интерес к этой оригинальной части тела. Дело вот как было.
     Собираю я в своём саду войлочную вишню. Что касается урожая, то он намного ниже среднего. Нескончаемые дожди плодам завязаться помешали, но я и этому была рада.
     Тут другая напасть: комары и мошкара отвлекают от работы. Если от комаров люди придумали отпугивающее средство, то мошкаре и вовсе «законы не писаны». А лето, как известно, один раз родит, тем более наше, сибирское. Чтоб хоть как-то обезопасить себя плотную одежду одела, на голову – накомарник и за дело принялась. Веточку приподниму, а из-под листвы прятавшиеся там мошки прямо в лицо летят, благо сетка на их пути. Над головой – рой мошкары! Вишнёвые кусты большие, ветвистые. Стою, чуть ли не в середине куста. Движения рук со стороны не видны. А птички летают, мошкару ловят, крылышками чуть широкополую шляпу с маскировочным рисунком не задевают. Занятно получается. Вот таким способом эмалированное ведро по самый «рубчик» набрала. Тяжёлое, ягодки-то с косточками.
     «Вот сойки на меня обидятся! Прилетят, а ягодок нет…» - думала я. Только слышу, какая-то птичка занятно попискивает да пощёлкивает. Я притаилась в листве, смотрю. Вишнёвый куст у забора растёт, а по заботу птичка горихвостка похаживает. Пискнет пичужка, хвостиком вверх-вниз покачает, обнажит оранжевые пёрышки, словно тлеющий уголёк. Два шага сделает – опять пискнет и хвостиком покачает.
     «Вот оно что! А я-то думала, что только трясогузка так хвостиком покачивает…» - удивилась я. И с той минуты начала приглядываться к птичьем хвостам, а заодно вспомнила коровьи, собачьи хвосты, петушиные и индюшиные. Но по-всему выходило, что хвостовое первенство, по моему мнению, всё же – у сороки. «Ох и вертушка эта сорока! И так, и эдак повернётся. У неё наверно на управление хвостом – половина мозга задействовано…» - с улыбкой размышляла я. А потом, вдруг, стыдно стало. Моя бы бабушка сказала: «Не хозяйкино это дело сорочьими хвостами любоваться! Ты, голуба моя, делом бы занялась…» Я вздохнула и про себя подумала: «Всякое дело без моих рук само не сделается. А что-то новое у Природы подглядеть всегда в радость. Даже хвосты достойны внимания…»

                01.08.13 г.


Рецензии
Вот будто сама стою в саду и за вишней тянусь, лето на дворе, и ягоды стук-стук об пластмассовое ведро. Хорошо вышло.

Пилявская Юля   27.09.2013 15:23     Заявить о нарушении
Дорогая Юленька, самые сладкие вишни - Вам!!!
Творческой Вам золотой осени!!!
С уважением,

Анна Боднарук   27.09.2013 17:51   Заявить о нарушении
Я в раннем детстве жалела, что у меня нет хвоста от комаров отмахиваться!

Мира Папкова   28.06.2014 20:26   Заявить о нарушении
Мира, насмешили )))))) Если о комарах, то я в детстве мечтала, чтобы за мной египтянин с опахалом ходил :) Но хвост намного удобнее. Потрясающе!

Пилявская Юля   29.06.2014 01:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.