Как в Америке вылечили мою жену. Правдивая История

Наступили перестроечные времена. Деньги на науку в новой России куда - то иссякли. Мы с женой готовились к худшему,  то есть к потере квалификации. Неожиданно жену, как хорошего биолога,  пригласили на два года в Америку, меня, как неплохого физика, на год, но с продлением до двух лет. Это был подарок судьбы, два года казались бесконечностью, в конце которой светилось светлое будущее новой России.
Об Америке, тайно в СССР и явно в новой России,  ходило много положительных слухов, и мы ожидали от нее самого-самого…

Ожидания оправдались – лаборатории для наших работ имели самое-самое передовое оборудование. С ним квалификации не потеряешь. На два аванса мы сняли квартиру, купили машину, завезли  мебель и всякую фурнитуру, приобрели кухонную утварь и накупили себе одежды  и обуви, как минимум, на два года вперед.  В СССР на это ушли бы годы, если не вся жизнь.
Правда квартира была дешевой и в ней уже были жильцы - рыжие тараканы, машина сильно подержанная,  мебель и фурнитура бесплатная - я наносил ее от соседних домов, где она стояла в ожидании вывоза на свалку. Кухонную утварь купили на блошиных рынках за «копейки», а одежду, белье и обувь - на распродажах и в комиссионках. Новые русские друзья посоветовали американцев в такую квартиру не приглашать.

Через пару месяцев,  в воскресенье новой жизни, у жены поднялась температура. В СССР я бы вызвал врача на дом, но в Америке… Друзья предупреждали: повышение температуры тела - не повод беспокоить американского врача. Надо попить воды со льдом, и, если температура не упадет, тогда звонить.
- Не буду я пить ледяную воду ради падения температуры, - возмутилась жена, - я не сумасшедшая. Ты хочешь, чтобы я вместе с температурой упала и уже не поднялась?
- Упаси Б-г, – сказал я,  - пусть будет высокой. 
- На работе мне сказали, что у нас с тобой семейная страховка,  одна из лучших в Америке. Называется  «Голубой Крест - Голубой Щит». Карточка с телефоном в моем кошельке, звони немедленно. 
- Что-то слишком много голубого, - пробурчал я, но звонить пошел, благо на карточке «голубой» компании было два телефонных номера. Я позвонил по первому номеру, потом по второму, потом наоборот – но оба телефона были заняты.
- Видимо, у всех в Америке температура по воскресеньям, – масштабно пошутил я и пошел на кухню. Вернувшись со стаканом чая и пачкой печенья, я приготовился к длительной осаде «голубой компании». Через минут двадцать трубка отозвалась оптимистичным женским голосом:
 -Здравствуйте, чем я могу Вам помочь. 
- У моей жены температура почти сорок, – начал я
- А у Вас?
- У меня? - опешил я, - нормальная.
- Тогда, пожалуйста,  позовите жену
Я хотел возмутиться: вдруг жене настолько плохо, что она и говорить не может? Или от рождения немая? Но спорить не стал – не в СССР же находимся!
Жена включила динамик на телефоне, что бы я был в курсе, но не задавал дурацких вопросов.

Первый вопрос был про номера страховки, телефона и социальной карты. 
– Это правильно, – подумал я вслух, – мало ли кто…звонят тут всякие…
Выяснив, что жена не «всякая», голос стал задавать вопросы, ответы на которые, по моим понятиям, должны быть в компьютере «голубой» компании: адрес, год рождения, место работы и  тому подобное. Минут пять жена отвечала, постепенно теряя силы и голос и только на последний вопрос,  какая температура и что принимала, воспрянула и ответила громко и ясно:
- У меня высокая температура, почти сорок, принимаю Талинол…
- И все?
- Что все? Температура или Талинол? Голова кружится, болит живот, Талинол не помогает!
- Живот?
- Да, живот, а что?
- Живот это другое дело..
- Какое дело?

И на этом, самом интересном месте, вдруг отключился динамик, видимо не выдержал бессмысленной перепалки больного и здорового организмов. Трубка что-то говорила, и на лице жены постепенно появлялось выражения глубокого изумления.
- Она говорит, что симптомы за то, что мне нужно связаться  с моим врачом. Сказала, что его телефон надо найти в  бумагах страховки.
- Какие симптомы? – удивился я – Температура - симптом?
- Не знаю, – ответила раздраженно жена, – говорит, что сейчас надо принимать Талинол, чем больше, тем лучше, а им больше не звонить.
- А почему она сразу не спросила, что с тобой? Столько времени потеряли...
Тут я вспомнил диалог в американской аптеке:
- Талинол есть универсальное американское лекарство, лечит от всего – сказали в аптеке.
- Даже от смерти? - сострил я
- Если не нарушать правил на дорогах Америки, – поддержал шутку продавец.
Номер телефона нашли, в пачке бумаг в красивой папке с тесненным голубым крестом на голубом щите. Позвонили, автоматический голос сказал, что терапевт доктор Паркер работает с девяти до пяти, с понедельника по пятницу.
- Но мне нужен не терапевт - сказала жена, положив трубку
- А какой?
- Сам знаешь…
Я не знал, но покивал головой по диагонали, и пошел на кухню за водой для таблеток.
- Повезло, что не в пятницу заболела, а то бы умерла  до понедельника, – сказала жена и проглотила две таблетки волшебного Талинола. Температура упала, мы посмотрели «Тома и Джерри» и уснули здоровым сном.
 
Утром температура подскочила почти до сорока, у жены кружилась голова, в горле стало кисло, в желудке тоже не сладко. Ровно в девять позвонили доктору Паркеру.  Динамик телефона громко сказал:
  - Ждите, - и квартиру заполнил полонез Огинского.
После третьего «ждите» голова жены вместе с трубкой упала на подушку. После пятого «ждите» полонез стал казаться похоронным маршем. После десятого сигнала что-то щелкнуло, и живой человеческий голос спросил, чем он может помочь?
Помня вчерашнюю тягомотину с выяснением личности, жена не дала себя перебить и в течение несколько секунд выложила  все о докторе, температуре, Талиноле и добавила, что «отпечатки пальцев» с нее снял вчерашний голос, по телефону.
Но шутка не помогла, фамилию вчерашнего голоса она не знала, а новый голос ей не верил.
- О.К.,  – сказали в трубке, выяснив всю подноготную жены. – Но что Вам нужно?
- Мне нужен доктор
- Доктор Паркер?
- Нет, другой
- Но ваш врач - доктор Паркер!

Сегодняшний голос не понимал жену, а  жена не понимала, почему ее не понимают. Она пыталась объяснить, что доктор Паркер не специалист по ее симптомам. А голос доказывал, что ей нужно к неспециалисту Паркеру.  Тут меня осенило!
- Живот, – прошептал я ей в свободное ухо.
- Живот, – автоматически повторила за мной замороченная спором жена.
И в комнате наступила тишина….
-А-а-а, – сказал голос секунд через десять, - Так Вам нужен другой врач, Вам нужен доктор, который следит за женщинами, которые ожидают или не ожидают детей.
Голос зазвучал нравоучительно:
- Вам нужен Leady’s doctor  (женский врач по - нашему), вот кто Вам нужен, а называется этот врач гинеколог! Вам нужен гинеколог, но сейчас нужен терапевт Паркер.
- Почему?
Разговор пошел по второму кругу, число слов в нем свелось до минимума – Вам нужен. – Мне не нужен. – Вы должны – я не должна. 
Но ничто не может тянуться вечно.
 - А-а-а, –сказала вдруг жена, – Так мне нужен доктор Паркер, чтобы он меня направил к ледис-доктор?
-Yes! – воскликнул голос, и повторил –Yes, Yes (Да, Да – на международном языке)
- Так я могу попасть сейчас к гинекологу?
- Только через доктора Паркера.
 Это прозвучало как:  «только через его труп».
- Хорошо, давайте доктора Паркера
- Hold on, please - сказал Голос  (Подождите, пожалуйста – по-нашему).
И наступила тишина.
 
Жена ждала-ждала, пока в трубке что-то не звякнуло, и механический голос сказал, что время ожидания кончилось и он, механический голос, разъединяет ее с живым Голосом. То есть, подразумевалось, что если так уж ей этот Голос нужен - звоните снова.
Пришлось все начинать сначала, и опять «ждите», и опять музыка. И опять десять минут ожидания. Когда ответил человеческий голос, то это был другой, второй Голос. Он понятия не имел о первом Голосе, и этому второму Голосу жена не стала ничего объяснять, сил осталось только на одну фразу:
- Мне нужен доктор Паркер, который должен меня послать к ледис- доктору.
-  О.К., - сказал второй Голос, когда Вам удобнее: в четверг или в пятницу?
Тут жена чуть не уронила трубку и на последнем издыхании попыталась объяснить свое состояние, и что по этому состоянию и по ее понятиям и по их  симптомам ей врач нужен немедленно.
- Hold on,  please (Держите трубку или просто – пожалуйста, ждите) сказал второй Голос и исчез, как и первый, но не настолько долго, чтобы встрял проклятый механический.
- Дайте нам Ваш телефон и ждите нашего звонка

И мы стали ждать – жена на диване, затихнув и закрыв глаза, я в кресле с открытыми глазами. Наконец, часов в одиннадцать, телефон зазвонил, и  живой голос сказал:
- Вы должны приехать к нам не позже двенадцати, а лучше в одиннадцать,
- Но сейчас одиннадцать!
- А вы постарайтесь…Вы знаете адрес?
- Да, радостно ответила жена, знаю, это Висконсин Авеню, совсем рядом с нами, и мы успеем к двенадцати.
- А вот и нет, - тоже радостно сказал голос, -  доктор Паркер там давно не принимает, запишите новый адрес, пожалуйста.
И назвала адрес, который прозвучал как:
- Поськи-Госьки упал в Вашингтоне. 
- Дайте Spell, пожалуйста (по-нашему "назвать по буквам"),  - попросила жена, и у меня на бумаге получилось три слова:  "Провиденс, Госпиталь" и еще какой-то "Депалт" в Вашингтоне.
– Больше не могу, – говорит жена, отдает мне трубку, вытягивается на диване и закрывает глаза (то есть, "отключается" по причине высокой температуры).
Я послушал-послушал и больше догадался, чем реально понял.  Получалось, что госпиталь под Названием Провиденс ("Промысел Божий" или «провидение», по-нашему), стоит на улице Депалт. Я быстро нашел на карте улицу Депалт, но  госпиталем на ней и «не пахло». Дело принимало дурной оборот. Жена чувствовала себя все хуже и хуже.  Надо, как и в России, звать на помощь друзей.

Срочно позвонил знакомой С., и она активно взялась за поиски  «Промысла божьего», но без успеха. Тогда ею был призван коллега-американец А., который был четвертым, кто переспрашивал адрес таинственного госпиталя. И он понял. И это понятие донес до С., она передала мне, я озвучил его жене. Получалось,  что Провиденс Госпиталь не на улице Депалт, а где-то в Вашингтоне, но, что или кто такой Депалт, осталось неизвестным.
 
Я быстренько нашел таинственный госпиталь на карте, и стало понятно, что к двенадцати дня мы не успеем, поскольку он затаился на Юге Вашингтона, а мы находимся на Севере. Зато я понял, что кольцевые дороги вокруг Вашингтона и Москвы одинаковы. К этому времени слегка ожила жена и снова позвонила по старому телефону, и один из голосов, к нашему удивлению, ответил сразу, словно ждал. Видимо, «час пик» прошел, и, вообще, время двигалось к обеду. И жена  спросила,  что такое Депалт и почему Провиденс в одном месте карты, а Депалт-улица, на которой он должен стоять, совсем в другом месте. Да, сказал голос, ехать надо в Вашингтон, Госпиталь стоит на Двадцать четвертой стрит (почему сразу не сказать?!). А Депалт, это не улица, а название здания, так как Госпитали в Америке -  это большие территории, заставленные большим   количеством разнокалиберных зданий. Часто здание названо в честь бывшего пациента, оставшегося в живых после лечения и на радостях давшего деньги на его постройку. 
 
Время подходило к полудню, надо было спешить,  и мы готовы были ехать, но тут я вспомнил, что истек срок действия номеров на моей машине.  Закон Паркинсона продолжал работать, как раб на галерах. Срочно позвонили мужу С., и ее муж, Л., без задержки приехал к нам  на большой и мягкой  американской машине и  повез меня и полуживую Ольгу в Вашингтон искать призрачный Провиденс.

И мы поехали по кольцевой, затем по запутанным узким улицам и приехали в какой то не блещущий чистотой район, где увидели стрелку  с надписью «Провиден-с Госпиталь». Поехали, куда она показывала, но оказались в совершенно другом месте, повернули назад и снова увидели ту же стрелку, но уже с другого ракурса, с нового ракурса она показывала на совершенно другую дорогу. Поехали по ней и через минуту увидели огромное типичное для всех государственных госпиталей здание из красного кирпича и на нем табличку «Депалт».
Я выволок жену из машины, а Л. поехал искать парковку. По многочисленным указателям нашли  кабинет 317  и увидели девушку, сидевшую за Reception Desk (Стол Регистрации, по-нашему). 

Совершенно измочаленная дорогой, но обрадованная концом злоключений жена радостно сообщила девушке, что у нее Appointment к доктору Паркеру. Волшебное слово. Без этого слова, как без денег в России, никуда и ни к кому в Америке не попадешь. А по нашему это  "Направление»,
- А доктора Паркера нет.
- ??? – это наши выражения лиц.
- !!! – это выражение лица девушки.
- Как нет, мы же звонили и нам сказали, что он меня ждет, - слегка приврала  жена. Но такая маленькая ложь была оправдана, так как, если есть Appointment, то и тот, кто его назначил, и тот, кому его назначили, должны быть в определенный момент времени в определенной точке пространства одновременно. Это Вам не теория относительности Эйнштейна, а Америка! Иначе будет, как в «Абракадабре четыре», то есть, большой штраф.
- Он работает в четверг и пятницу
- А что мне делать-то???
Девушка заглянула в компьютер и вдруг сказала:
- А...да, я вижу, что у Вас  Emergency (по-нашему, "срочно, экстренно, чрезвычайная и крайняя необходимость и т.д."), и протянула жене пачку бумажек:
- Заполните эти формы, пожалуйста.
И жена двадцать минут заполняла пустые квадратики напротив многочисленных вопросы, от
  «Страдала ли Ваша прабабушка эпилепсией»
до
 «Храпите ли Вы или Ваш муж (причем здесь я!) по ночам?»

Я, естественно, сидел в кресле и листал журналы про всякие достижения разнообразных американских образов жизни. А когда жена заполнила форму, за Desk уже никого не было, так как начался Lunch (по мне, абсолютно необъяснимый перерыв в разгар рабочего дня, который означает пополнение желудка после обеда). Я этого еще не знал и начал бегать туда-сюда в поисках хоть кого-то. Пока бегал, Ланч кончился, и жену наконец-то повели в кабинет.

Я дошел с ней до кабинета, запомнил номер, и, решив погулять по зданию, вышел в коридор. Навстречу мне шел  Л., о котором, на нервной почве, я совершенно забыл. Он, каким-то интуитивным образом, нашел парковку, затем нашел нужный этаж и коридор в этом, в  сотню метров длиной, двенадцатиэтажном здании. Увидев его в коридоре, я пригласил его посмотреть телевизор и полистать журналы, повернулся к двери, из которой только что вышел, и увидел  табличку  - Lunch. Толкнул дверь – она закрылась изнутри.

В то время я еще не знал, что такие двери очень распространены в Америке. В школах или в больших зданиях со многими входами-выходами, очень удобно в целях безопасности. Во время пожара ты выйдешь через любую дверь, часто прямо на улицу,  а войдешь только через двери с вахтерами. Мы с Л. начали маячить вокруг да около, прошло минут двадцать, пока из двери не вышла какая-то женщина и мы, не дав двери захлопнуться, просочились в здание. И во время - из кабинета появилась жена, вид у нее был совершенно замученный. Мы присели на диванчик, и она рассказала, что с ней делали.

В кабинете ей измерили давление, температуру, записали историю болезни, затем появилась врач и задала интернациональный вопрос
- На что жалуетесь?
И тут пошел длинный разговор, в процессе которого врач узнала, сколько и чем она  болела, где и почему лежала, кого и где рожала и т.д. и т.п.  Постепенно подошли к главному - что ей  от нее (врача) нужно? Когда жена уже "не вязала лыка", врач вдруг сказала, что она для нее ничего сделать не может, а ей нужен такой-то вот Специалист, который ведет регулярное наблюдение.  Но есть и такие врачи, которые следят за женщинами, которые и не ожидают детей, короче есть вот такой "ледис -доктор" и этот доктор называется «гинеколог».  Закончив речь, доктор, со знанием исполненного долга, вызвала сестру и ушла, а  жена так и не успела ей объяснить, что все это она сама говорила по телефону им же еще утром. И спросить,  зачем же «неспециалист» тратила на не время? 

В процессе удивления она не заметила сестру, которая уже минуту выкачивала кровь из ее слабевшего организма, в котором она все еще существовала. После выкачивания у неё зазвенело в ушах, и сестра раздвоилась на двух однояйцовых близнецов. Обе они протягивали ей  баночки и  объясняли, что надо с ними сделать. Жена взяла баночку у того близнеца, который выглядел менее размыто и, шатаясь, пошла в туалет.  Но от слабости необходимый процесс отказывался происходить. И она вышла предупредить сестру, что ожидать от нее наполнения баночки в таком состоянии совершенно бессмысленно. Но сестра строго сказала:
- "You must" ("Tы должна" - магическая фраза в СССР)
И бедная жена, еще не отвыкшая от принципов общества строителей коммунизма,   вернулась в туалет и мобилизовала все силы, напряглась и в результате мобилизации почувствовала себя намного лучше, хотя процесс так и не прошел, и баночка осталась пустой. Однако на этот раз сестра посмотрела на свет пустую баночку и сказала:
- О.К.

Когда Ольга вышла из кабинета, ее попросили заплатить за бессмысленный визит (вот зачем с ней сидела врачиха, заранее зная, что не поможет) и выдали два листа с двумя Направлениями к двум Специалистам и сказали, что можно поехать к любому из них, на собственный выбор.
 
Было уже два часа дня.

И тут Л. вспомнил, что один из этих адресов он знает, он там был в прошлом году со своей женой. И мы поехали по этому адресу и приехали на место, совсем недалеко от нашего дома. Нашли это здание, в нем нашли Desk, показали лист с первым Направлением. Но девушка в окне его не взяла, а протянула нам другой лист. Увидев на наших лицах знаки вопросов, покачала сочувственно головой, и объяснила, что нужный нам Кабинет, вместе со всем оборудованием, со всеми докторами, медсестрами, лекарствами, и даже уборщицами еще год назад(!) переехал в другое место.
 
Листик был  Direction (Тоже очень важное слово в Америке, означает описание направления пути из пункта А в пункт Б). Это была ксерокопия с нарисованной от руки схемой проезда.

От очередной «новости» жена, у которой в Провиден-с температура упала до нормальной, вдруг стала бледнеть. Видимо температура проскочила нормальную и продолжила свое падение. Чтобы не упасть самой, жена села в кресло, а я пошел искать Л.

Но Л. пропал. Как научный сотрудник, он рассчитал, что неприятностей и накладок было достаточно и, по теории вероятности, они должны кончиться. Это подтверждалось тем, что жена попала к нужному доктору и пробудет у него наверняка дольше, чем у ненужного. Я помчался вокруг здания, но Л. нигде не было. Я кружил вокруг здания, жена сидела в коридоре в низкотемпературной отключке, Л. гулял, время шло.
 
Наконец он появился с мороженым в руке. Я объяснил ситуацию,  Л. быстренько доел мороженое, и мы решили, что теория вероятности - европейское изобретение и в Америке не действует. Уже вдвоем мы выволокли жену, посадили в машину,  и Л. повез нас по новому адресу.

Новое здание оказалось на той же улице, в пяти минутах от старого. Это было современное здание, расположенное в красивом современном районе.  И снова был Desk, и за ним доброжелательная девушка и белая от низкой температуры жена объяснила, что ей нужно. Девушка, изучив Направление, доброжелательно объяснила, что это Направление правильное по форме, но совсем не к тому специалисту, какой Ольге нужен. А вот второе направление правильное и по форме и к нужному специалисту. Л. крякнул и, как по сигналу, мы хором стали возмущаться и что-то кричать о безобразиях в системе американского здравоохранения.  Девушка невнятно мямлила что-то и смотрела на нас с испугом. В Америке так кричат только герои фильмов, с экрана.
 
К счастью, вмешалась вторая девушка, и, ткнув пальчиком во второе  Направление, сказала:
- Вам нужен this guy!  (В Америке означает "этот милый парень")
Она стала звонить этому гаю и с кем-то говорить быстро и долго. И прошло  пять минут, пока не выяснилось, что номер телефона в Направлении неправильный и никакого гая  по нему нет, и никогда не было. Но девушка попалась  ответственная, и упорная.   Она стала копаться в справочниках,  звонить туда - сюда, бегать по кабинетам и еще минут через пятнадцать нашла наконец-то правильный номер. Сама дозвонилась по нему, уточнила адрес и сказала, что мы можем ехать к этому гаю прямо сейчас. Быстро написав на листике Direction, отдала его жене, та мне, а я вручил Новый Direction Л. Он взял его с явной неохотой и пошел не в том направлении по коридору, что-то бормоча о психбольницах и покое.

Жена, после наших криков, сказала девушкам вежливое “Thanks a lot” (Большое спасибо), и двинулась по коридору в противоположном, от пути Л., направлении. Пока я соображал, куда же идти мне, жена вдруг пробормотала
-Я двигаться не могу, не хочу и не буду больше никогда.
Она прислонилась спиной к стене и медленно сползла на пол. И я повис над ней в виде вопросительного знака, не зная, что делать.
 
 Много позже, при рассказе друзьям о наших  «приключениях»  жена доказывала, что не сползла, а осела на пол, видя  в этом какую-то женскую разницу…
Наше «Дело» принимало дурной оборот, тем более что никто на нас даже внимания не обращал - сидеть на полу в коридоре любого учреждения в Америке не запрещается. В одном конце коридора светилась дверь выхода, в другом конце коридора маячил Л., я бестолково торчал посредине.

Посидев минуты три, обиженная невниманием или, отдохнув на полу, жена вдруг поднялась с видом солдата, идущего в последнюю атаку. 
И терпеливый Л. повез нас по новому адресу.  К счастью,  он оказался недалеко и, что и было самым удивительным во всей этой истории,  совсем рядом с местом работы жены, т.е. местом начала наших «приключений». Это  был прекрасный, чистый, светлый, уютный офис, и была вежливая красивая секретарь так долго-нужного доктора, но не было самого доктора - сегодня понедельник, а он принимает со вторника.
- Если Вы дождетесь вторника (это звучало, как - и «если вы не умрете до вторника») то мы Вас с удовольствием примем. У нас все самое современное, а гай-доктор просто перфект...(я до сих пор перевожу это слово, как конфетка, хотя его перевод «отличный, безошибочный и т.п.»).

Секретарь искренне жалела моя жену, но та уже не нуждалась в жалости. Как только она услышала о вторнике,  температура у Ольги стала нормальной, самочувствие резко улучшилось, и домой она приехала совершенно здоровой.
А второе Направление нам не отдали. Куда, к кому и зачем оно было выписано, осталось загадкой. 

Во вторник жена, конечно, была у Специалиста, зачем платить пенальти? (По-русски, это штраф, от футбольного слова «пенальти», а, может быть, и наоборот. Я от всего вышеизложенного плохо соображаю).
Доктор выписал жене антибиотик и подарил таблетки от беременности, которые она у него не просила и которые позже были передарены знакомой многодетной маме. А листики с Directions  хранятся в папке, как память о нашем «Деле», в далеком 1994-м, в Большом Вашингтоне - красивой столице прекрасной страны Америка. Я не злорадствую - страна хорошая, только к ее «хорошестям» надо привыкнуть.
А жена с тех пор ничем серьезным не болеет - боится.
 
П.С. – по рассказам друзей,  за прошедшие почти двадцать лет ничего не изменилось, только девушки за десками, стали еще более вежливые.


Рецензии
Это правда. Там никто не болеет и не мерзнет.

Внук Диогена   26.04.2017 20:04     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.