43. Молодые и счастливые живем на Обводном

На набережной Обводного канала мы прожили полгода. Нам было хорошо друг с другом. Утром мы нежно прощались, и я уезжал в Политехнический, а Любочка – на завод «Салолин» или в свой институт.

Вечером дома мы вдвоем с Любочкой занимались какими-либо домашними хлопотами, но я умудрялся выкроить время и позаниматься или что-либо почитать.

Раза два в неделю мы куда-нибудь ходили, чаще всего к родным. Любочка назначала место встречи, и я после занятий встречал ее где-либо на улице. Потом мы вместе отправлялись навестить ее или моих родных.

Мы всё делали вместе. И продукты в магазинах или на рынке покупали вместе. Рядом с нашим домом магазинов не было, и мы покупали еду в знакомых нам магазинах на ул. Восстания или на Невском проспекте. В то время мы часто покупали и ели консервированную кукурузу. Спасибо Хрущеву. Он некоторое время назад объявил, что нужно ее повсеместно сажать, и тогда мы решим зерновую проблему, а заодно и мясо-молочную. По-моему, проблему не решили, но кукуруза в банках появилась. Мы ее нагревали и ели с маслом. Кукуруза с маслом нам очень нравилась.

Евреи смеялись сами над собой. Те, у которых русский язык не был родным, иногда картавили (неправильно произносили звук «р») слово «кукуруза» правильно выговорить не могли. Анекдот того времени:
– Что Вы сделали для развития кукурузоводства в стране?
– Пока ничего. Осваиваем произношение.

И у меня, и у Любочки русский язык был безупречен. И говорим мы на литературном языке и пишем грамотно. Русский язык всегда был и остается нашим родным и любимым языком.

Перед праздниками мы ходили на вечера в Институт или на вечеринки к кому-нибудь домой. Помню, один раз мы шли по улице где-то на Васильевском острове с любочкиными однокурсницами. Искали чью-то квартиру, но твердо адрес не знали – ни номера дома, ни номера квартиры. Мне это район вообще не был знаком, а девушку, к которой мы шли, я раньше никогда не видел. Искали долго и не могли найти. Все уже отчаялись и не знали, что делать. 

Вдруг я встрепенулся и сказал:

– Постойте здесь, пожалуйста, я сейчас приду.  Я куда-то пошел, куда меня повела интуиция или не знаю, что еще, зашел в какой-то дом, позвонил в какую-то квартиру, и это оказалась именно та квартира, куда мы шли.

Все были потрясены. Никто не понимал, как я мог найти. Я тоже ни понимал. Но со мной иногда такое бывало.

Продолжение следует: http://proza.ru/2013/08/20/298


Рецензии