В дубраве. Реальная мистика

            В ДУБРАВЕ

Я брёл с последней электрички
Домой июльской душной ночью.
Брёл сквозь дубраву по привычке;
Так, по аллее, путь короче.
Такой жары, как этим летом,
В широтах наших не бывало
Уже лет тысяч. Так газеты
Писали. Хоть им веры мало.
Аллея вся освещена.
Была пустынною она.

Я брёл уставший. Где-то сзади
Шла только парочка, воркуя;
Да шёл десантник при параде –
День ВДВ был накануне.
Я в этот праздник тоже выпил
Бутылку пива днём с братишкой.
Вдруг впереди себя увидел
Двух малолетних ребятишек.
Мальчонка был лет десяти.
Девчушке – около пяти.

Откуда вдруг взялись ребята,
Да так мгновенно, на аллее? –
И до сих пор мне не понятно…
Не торопясь шли… еле-еле.
Старшой за ручку вёл девчушку;
В другой руке держа коробку.
Она несла в руке игрушку –
Большую божию коровку.
А где ж родители-то их?!
И нету обуви на них!..

Мальчонка был совсем промокшим
(а девочка была сухая);
Стекали капельки, и… Боже! –
Прям на асфальте закипали.
И я, глазам своим не веря,
Решил догнать их; шаг прибавил…
Но вижу, что на самом деле,
На месте шевелю ногами.
…Я ничего не понимал.
Меня десантник уж догнал.
2
Ему я указал глазами
На этих ребятишек странных…
Тут нас влюблённые догнали.
Аж веселее как-то стало…
Но дети так же шли на месте;
И мы все вчетвером топтались.
Шагов уж сделали под двести,
Да вот вперёд не продвигались.
Нам что – шагать так до утра?!..
Вдруг – озарение… Ура!

Серебряный нательный крестик
Сверкнул у девушки на шее.
И мы, его коснувшись вместе,
Вновь зашагали по аллее.
Когда детей почти догнали,
То нам всем, взрослым, жутко стало:
Та влага, что с мальца стекала,
Как кислотой асфальт съедала.
Он оглянулся вдруг на нас…
А у него – один лишь глаз.

Всего один. Как у циклопа.
А нос (о, Боже!) индюшачий
Его по подбородку хлопал,
И задевал усы кошачьи.
Мальчонка оглядел нас мрачно;
И глаз на мне остановился.
Я ж сплюнул на дорожку смачно…
Плевок мой в камень превратился.
«Ужастик! Бред! Абсурд! Фигня!..», –
Возникли мысли у меня.

Тут обернулась к нам девчушка;
У нас мороз пошёл по коже.
Её лицо, как рыло хрюшки,
Покрыто было жабьей кожей.
Она нам «мило» улыбнулась,
Язык змеиный показала…
Но тут же на ходу споткнулась;
И вдруг чуть меньше ростом стала.
На сантиметров этак пять
Под ней расплавился асфальт.

3
И за девчушкой оставались,
Всё углубляясь с каждым шагом,
Две борозды. А мы старались
Не наступать на них. Шли рядом.
Нам стало ясно – прикасаться
Нельзя к двум странным детям этим.
А силы не было спасаться.
Мы будто находились в клети.
Была незримою та клеть,
Что не сломать, не отпереть.

Тут заскулил влюблённый парень:
«Мне срочно надо к папе-маме…»
Его подруга приструнила:
«Никто тебя не держит, милый.
Иди, коль сможешь, трус несчастный!
А вчетвером – всё ж веселее!..»
Но тут мальчонки голос властный
Раздался как из подземелья:
«Кто будет много говорить,
Тому – не жить! Не жить!.. Не жить!..»

Ох, не понравилось мне это!
В душе усилилась тревога,
Что кто-то говорит о смерти.
Я вспомнил дом. И мать. И Бога.
И к Богу возопил я немо:
«Всевышний, помоги нам, грешным!..»
О, чудо! Осветилось небо;
Оттуда, сквозь листву, неспешно
Спустился милый Ангел к нам.
Точней – прелестная мадам.

Враз как-то съёжились ребята,
Когда к ним Ангел обратилась:
«Вам не видать их, дьяволята!..»
И дети мигом испарились.
«Как хорошо, что я успела!
Могло б всё кончиться печально,
Когда бы девочка запела,
Иль мальчик шифр назвал сакральный.
Те существа – есть силы Тьмы!
От них вас охраняем мы.

4
И, слава Богу, что коробка
Мальчонкой не была открыта;
Что жук, не божия коровка,
Была девчушкой не разбита!
Что в них за мощь – вам знать не надо.
А вот, что к Богу обратились,
То вам спасение – награда.
Вы ж  сразу вчетвером взмолились!
Хотя, что есть на свете Бог,
Никто поверить ведь не мог.

О том, что приключилось с вами –
Молчите! Не поверят люди.
Но говорите с небесами,
И благодать вам Божья будет!»
И мы, как по команде, дружно
Ей низко в землю поклонились.
А распрямились – только лужа
На месте Ангела искрилась.
Услышал голос я в тиши:
«А ты об этом – напиши!»

Тут мы вздохнули облегчённо,
И обменялись адресами.
Лишь только соплежуй влюблённый
С презреньем был отвергнут нами.
… Я, утром на работу выйдя,
Прошёлся этой же аллеей;
Две странных борозды увидел,
Что антрацитово блестели.
Нашёл и камешек-плевок;
Да оторвать его не смог.

Жалею об одном, признаюсь –
Что рано к небесам воззвали.
Теперь порой гадать пытаюсь:
Какой же мощью обладали
Забредшие с иного мира
Две этих нежити ужасных?!..
Я здесь бы описал, что б было…
Но лихо-то будить опасно!
… Ах, знать бы – вновь ждёт встреча нас!..
Да про неё – другой рассказ.
                27.09.2010 г.


Рецензии