Да всю правду расскажи

Я видело много лиц, но все они прошли какой-то бессмысленной чередой масок – кроме Неё. Ярче всего были Её улыбки. Большего счастья не видел никто: Она стояла передо мной, в объятиях своего любимого мужчины, вся светящаяся от радости, медленно и внимательно поглаживала свой округлившийся живот. Потом у них появился мальчик, и в Её искренней милой улыбке мелькнула светлая гордость и благодарность. Она часто улыбалась, морщинок вокруг глаз становилось всё больше, но как и раньше Она любила рисовать на мне: Её горячее дыхание туманило меня, тонкий пальчик выводил причудливые узоры… Помню, однажды Её лицо исказила странная улыбка – на мгновение Она показалась мне безобразной: брови жалобно подняты, из глаз вот-вот хлынут слёзы, углы губ растянуты и опущены. Было похоже, что Она ждёт какого-нибудь удара, готовится к нему, предчувствует боль… Повзрослевший сын стал всё чаще заходить к ним, Она всё реже вставала. Не слышалось споров и упрёков, в доме царило полное взаимопонимание и счастье… А сегодня Она лежит неподвижно, такая маленькая и худая, и на уставшем лице Её лёгкая улыбка человека, успевшего сделать всё задуманное и примирившегося с самим собой. Кто-то хотел накрыть меня чёрной тряпкой, но сын и муж в один голос возразили, что Она всегда была против суеверий… Я смотрю и не могу наглядеться на Её прощальную улыбку.


Рецензии