4 остановки

«Где  это мы? Ага, свернули возле храма… Да, правильно, мужик, выходи, а я сяду. Хоть четыре остановочки как человек проеду… Как же спать хочется! Надо музыку послушать, чтобы не уснуть. Аааа, дурацкие наушники! Ненавижу утро! Хватит толкаться! Ну куда ещё пассажиров набирать?! О, вот так, погромче музыку – и абстрагироваться от маршрутных масс. Кошмар, глаза прямо слипаются. Ну ещё бы: всю ночь к семинару готовиться. Зачем лингвисту высшая математика? Хорошо хоть, что не успела за полгода забыть школьный курс… Die Zeit steht still und es wird Herbst! Не люблю осень, позднюю, с проливными дождями. Капли ползут по стеклу, как жирные слизни, оставляя за собой печальные серебристые дорожки… Am Ende bleib ich doch aleine, die Zeit steht still und mir ist kalt! Где-то в лужу наступила, промочила правую ногу. Холодно! Хочется свернуться поудобней и спаааать… Руки все мокрые от зонтика – и вытереть не обо что, вся одежда влажная и холодная. С пальцев стекают крупные капли…
- Ты черешню помыла?
- Да. Поправь скатерть…
- Девчонки, вы все билеты успели выучить?
- Пять лет надо было учить, а перед ГОСами только повторять.
- Представьте, мы будем рассказывать комиссии на неродном для нас языке то, что они знают лучше нас.
- Страшно!
Я беззаботно щебечу по-французски, улыбающиеся члены комиссии плотоядно косятся на тёмную сочную черешню. Протягиваю руку к фужеру с шампанским, она обтянута белым кружевом, на безымянном пальце блестит колечко. Звучит весёлая музыка, десятки ртов выкрикивают «Горько!». Меня кружат в танце, жарко и потеют ладони. Я снимаю руки с плеч жениха – и на белой рубашке расцветают кровавые пятерни. Я сгибаюсь пополам от дикой боли, падаю на асфальт и вижу мёртвого младенца. Прижимаю его к груди, меня обступают люди, но я их не слышу. Я слышу своё сердцебиение и звериный вой. Лица людей размыты слезами, перед глазами всё кружится и плывёт. Я обессилено валюсь на землю и слушаю своё дыхание в кромешной тьме. Открыв веки, вижу рассвет: медовые лучи солнца ласкают мелкий песок. Небо над головой окрашивается лазурным цветом. В тон ему море, шепчущее волнами о чём-то тёплом и радостном. Ласковый небесный взгляд утешает в горе, согревая неожиданной любовью. Чистый голос шепчет: «Поверь, у тебя получится. Просто дыши и пари». И я верю Ему. И ложусь на воду. И парю. Ради Него… Меня обдают брызги, много брызг, ледяных, липких. Кто-то встряхнул зонтом, пробираясь мимо моего сиденья. Слева парк. Я проспала свою остановку!»


Рецензии