Общее небо
Приведу, чтобы был понятен посыл, эпиграф книги целиком.
" …С НАРОДОМ, КОТОРЫЙ НЕ ЗАЩИЩАЕТ СВОЮ ЦЕРКОВЬ, БУДЕТ ТО ЖЕ, ЧТО И С ЦЕРКОВЬЮ
Спаси Господи Отца Александра Шубина, воцерковившего меня в далекие 90-е годы прошлого века. Спасибо всей Братии, молящейся за меня в монастырях и по всей России. Храни Господи иеромонаха Илию, моего Духовного наставника и Отца."
Думаю, стоит уделить содержанию книги большее внимание, тем более, что не так давно издательство "Алгоритм" выпустило на русском языке роман некого Йозефа Геббельса. Есть, как говориться, что сравнить и к какому идеологическому берегу прибиться неопытной душе. Займемся этим попозже, а пока вернемся к упомянутому лозунгу.
Кто хочет подробнее узнать о его происхождении, может заглянуть в википедию. Здесь же он найдет приверженцев самой идеи. Это довольно известный игумен Сергий Рыбко. Товарищ утверждает, что в детстве "переболел" идеями хиппизма и серьезно увлекался рок-музыкой. Сейчас он, несмотря на солидный животик, не прочь тряхнуть стариной и сесть за барабан.
Но не этим прославился батюшка Сергий. С определенной поры стал он не так терпимо относиться к инакожитию. Поддержал нападавших на клубы секс-меньшинств, указав, что понимает возмущение русских людей. Незадолго до этого соединил эпистолярный жанр со своей лихой молодостью. Отписал сэру Маккартни строго, что, мол, не гоже защищать панкующих кощунниц, получивших заслуженную "двушечку". Очень трогательно в конце ещё раз напомнил про свою причастность к рок-музыке и движению Детей Цветов.
Невольно подумаешь, как мы без таких деятелей прожили бы? Есть истинные защитники церкви и веры. К ним можно присоединить и нашу богему. Видим мы товарища Охлобыстина на экранах телевизоров. В основном, с сотовым телефоном, но в последнее время с сопутствующим теме лозунгом. К чему бы это? Когда нонконформистское, в общем-то миролюбивое, поколение семидесятых начинает поднимать над головой такие призывы, жди беды для всего общества. И вот почему.
Разделяют эти товарищи нас на чистых и нечистых. Тех, кто за веру, царя и отечество и тех, кто чуть иначе. И уже пишут с прописной-За Веру, Царя и Отечество. Выходят на Марши с иным, чем ставшим привычным даже бывшим "совкам", триколором. И на футбольных стадионах общей многотысячной глоткой распевают патриотические песни. А дирижирует ими тот же бунтарь семидесятых-Кинчев. И фанатеет толпа при виде своего чуть увядшего кумира, на черной майке которого такие актуальные три слова. Заводится безликая масса с пол-оборота от простых слов "Но инородцам кольчугой звенит Русская речь." Пока речь, а следом и дела. Сгоняя этих несчастных "узкоглазых", фактически, и без того невольников, в концентрационные лагеря, все выше поднимают набирающий популярность лозунг.
А теперь позвольте высказать свое мнение по поводу рубленных фраз, так характерных ранее для некого Йозефа Геббелься, чья книга появилась и у нас.
Вернемся к приведенному эпиграфу: "...С НАРОДОМ, КОТОРЫЙ НЕ ЗАЩИЩАЕТ СВОЮ ЦЕРКОВЬ..." Естественен вопрос. От кого? Тут же приходят на ум строчки из хита Кинчева про инородцев и кольчугу русской речи. Это не важно, что для большинства фанатов она скроена из простых, жестких слов, несущих фаллические признаки насилия. Сейчас актуально не это. Важнее объединиться перед лицом внешней угрозы. Тоже верно. Деды наши и прадеды сплотились вокруг товарища Сталина и прогнали фашистские орды. Нет, не случайно, что и Великий Вождь, наравне с лозунгом "Православие или смерть", стал чрезвычайно востребован. Это же самый эффективный менеджер.
Когда власть слаба и сама погрязла в грехах, тогда и вынимаются из старых сундуков такие лозунги. Сольемся сладострастно в едином порыве за нашу Церковь и отразим атаку злобных иноверцев. И замазывается на общем фоне индивидуальность в угоду личных интересов слабеющей верхушки, в угоду стареющих поп-идолов и прочего бомонда.
Заметим, Автор призывает защищать не Веру-Церковь. Встать грудью за определенную группу людей, которые, думаю, больше формально, являются носителями этой веры. Воочию мы видим сопутствующие атрибуты разложения, любви не к Богу и приверженность к провозглашенным идеалам, а к Маммоне. Зреющее недовольство безликой массы выгоднее переключить на внешнюю угрозу, подключив к справедливому призыву не только своих "рыбок", но и стареющий бомонд.
Увы, в поднимающемся многоголосье не слышны отдельные слова думающих чуть иначе. Не так давно старушка-Европа вновь напомнила нам о сидящих в тюрьме матерях-Толоконниковой и Самуцевич. Несомненно, виноваты они пред провозгласившими такие лозунги. Но почему умудренный годами Кинчев не призовет к милосердию? Невыгодно. Круче, возвышаясь над ревущими фанатами, поднимать в дирижерстве руки. Но так напомнило это положение иных рук, о которых повествует "оживленный" книгой на русском языке некто Йозиф Геббельс.
Можно ещё взывать в холодеющей пустыне, но в ходу сейчас рубленные фразы про небо одной этнической группы. Это наше небо, кричат они, пока за их спинами идет бесстыдное разграбление природных ресурсов, пока "батюшки" носят часики, чья стоимость сравнима с пенсией деградирующего района. А когда "батюшка" на своей иномарке сшибает парочку инородцев, выгоднее кричать: "Защитим церковь!" Это же они, инородцы, виноваты во всех наших грехах. Да ещё всякие извращенцы, все эти геи-лесбиянки. Ату их, господа славяне, распни, распни.
Поделив небо на свое и чужое, "славяне" непременно вспомнят про свои особенности. Что и славяне делятся. Да, сербы-это свои, "братушки". А вот чехи и поляки, ещё посмотрим. У них и вера, хоть и христианская, но не православная. Не совпадающая с лозунгом на майке Кинчева. Да и говорят они чуть иначе. Ну что, поделим дальше?
Кстати, а как трактуют наши кумиры сам лозунг? Конечно, кто бы сомневался, сами готовы умереть за родную церковь. Подобно крестоносцам будут биться до последней капли крови за Храм, за игумена Рыбко и Чаплина. Но так ли воспринимает данный лозунг стотысячная толпа фанатов? Согласитесь, толпа-это не средство защиты. Толпою легче нападать, совершать зверства. А потом списать все на очередного фюрера. Сомневаюсь, что затерявшийся в толпе и поэтому безликий подросток примеряет лозунг к своей уникальной жизни. В этой ситуации общего ора ему трудно понять иную истину. Что в противоположной, тоже оскаленной от зверской гримасы, толпе находятся такие же уникальные жизни, которые этот подросток уже готов пресечь.
Вчера на нашем сайте я прочитал заметку некого Автора. Он объясняет популярно, почему выгодно сейчас бриться наголо. Догадайтесь сами, почему? Подобное звучит и в книге, цитата из которой приведена в начале. Примечательно, что в оглавлении объясняется, для кого написано. Со всей прямотой-дворовый катехизис русского человека. Вернее, не так-Дворовый Катехизис Русского человека.
Если сто лет назад некто Максим Горький возвысил слово "человек" до прописной буквы, объединяя всех. Сейчас, похоже, выделяется категория Дворовых людей. Это же дружная команда, когда все дела общие, когда, в случае чего, стенка на стенку. Это наше небо, это наше созвездие Гончих Псов. А во времена "буревестника революции" ещё знали иную категорию "дворовых людей". Этих крепостных называли чуть презрительно дворней. Были они в услужении того ещё бомонда, выполняли прихоти тех ещё помещиков. А вот сейчас некто Милонов предлагает переселять городских бездомных в заброшенные деревни, строить для них общежития, предлагать работу. На практике все это может вылиться в очередное "Гольяново", но уже не для "узкоглазых", а для своих, имеющих иной материальный, чем упомянутый господин, статус. Известно, что немало среди бомжей интеллигентов, имеющих высшее образование и хорошие практические навыки. Может их в "Скольково" переселить, да предложить свой андронный коллаййдер смастерить? А, господин Милонов.
Нет же. Когда ситуация, благодаря таким "милоновым", доводится до абсурда, выходят подобные лозунги и соответствующие идеи о переселении (очевидно, принудительном) в другие места определенных социальных групп. И как, господа, вы можете при этом говорить о создании единого учебника истории? Невольно же вспомнит читающий его, что было уже в недалеком прошлом такое. Но вам выгоднее выпускать сейчас свои "катехизисы" дворовой жизни русского человека. И не важно, что новая формация "дворни" в своей общей массе не знает значения мудреного слова. Главное-снабдить её простыми правилами поведения при возрастающей угрозе деления нашего неба. Главное-чтобы "дворня" не оглядывалась назад, где "пилят" и "катят". Это потом она будет озадаченно чесать "репу", наблюдая, как сынки "пехтиных" нежатся на заграничных пляжах. А пока -православие или смерть! И хором-небо славян!
И никто в такие моменты не задумывается, что нет пока у неба хозяина. И любое деление его на сектора лишь нагоняет грозовые тучи, предвещая не благодатный майский дождь, а нечто мерзкое, отвратное духу Христову. Но разве толпа может думать? И видит ли она в это время голубое небо над головами? Нет, только такую же оскаленную толпу. И почти такой же лозунг. Лишь общее небо объединяет потом это поле брани. Но не видят его уже устремленные ввысь пустые глаза.
Фото из интернета.
Свидетельство о публикации №213082000594
С уважением,
Любовь Павлова 3 12.01.2017 12:14 Заявить о нарушении
Одно время была такая подстава с "Цветами". Но да такого не доходило.
Евгений Садков 12.01.2017 13:47 Заявить о нарушении