Пятно

Тонкая, изогнутая под прямым углом, трубочка, на изгибе – маленькая дырочка. Такой простой инструмент.

 Я с замиранием сердца разглядывала, как он подносил к губам и нежно, осторожно выдувал краску из баночки – заполняя картонный трафарет. Потом картонка убиралась, а на стенке оставался золотой или серебристый кленовый листок.
Это казалось чудом: баночка с краской, кривая железка, картонка... и – хрупкий, полупрозрачный листок на стене. Мне так хотелось попробовать сделать это самой!

Процесс появления серебристо-золотого листопада на жёлтой стене казался каким-то священнодействием, ритуальным обрядом. Пришлый мастер делал всё медленно и основательно: перемешивал и растирал краски, промывал свою волшебную трубочку, вставлял один конец в банку, а другой подносил к трафарету, осторожно придерживая его двумя пальцами.
И, вытянув шею, привстав на цыпочки, перестав дышать – выдувал новый полупрозрачный листок.

По стене разлетались всё новые и новые листья; они застывали на стене в причудливом хороводе.
Мне хотелось быть мастером. Хотелось самой священнодействовать, выпуская из удивительной трубочки новые листочки на стену. И я решилась попросить, смущаясь и краснея: ну, хоть один листочек... пожалуйста!
- Не надо, - дёрнув головой, усмехнулся мастер, - у тебя это пока ещё не получится. Давай, я сам буду делать свою работу?

И он делал. А я не могла отойти: больше всего на свете меня волновало это нежное дыхание мастера, каким-то чудом заставляющее краску подниматься из баночки и разлетаться по стене!

У меня задрожали руки, когда я увидела оставленную ушедшим мастером трубочку: вот она, её можно подержать в руках, можно... попробовать?!
Тщательно размешав краску-серебрянку, я вставила в банку трубочку и подошла к стене. Сердце стучало так сильно, что перебивало мерный стук настенных часов, лежащих на столе на время ремонта. Придерживая трубочку пальчиками, я осторожно дунула и...

На стене расплылось уродливое пятно: возмущённая святотатством краска взбунтовалась и стекла по стене кривым грязным потёком. Мне показалось, что тонкая трубочка, этот волшебный инструмент, раскалилась и обожгла пальцы; торопливо швырнув её в воду, я быстро её промыла и положила на место.

Утром молчаливый мастер только хмыкнул, увидев результат моей неудачной попытки.
Он скрыл уродливое пятно, закрыв его жёлтой основой.
Но я-то знала: оно там есть!... и больше не могла наблюдать за работой; я лишилась этого права, нарушив таинство альянса краски, трубочки и мастера.


Рецензии