Ночь длинною в жизнь

Мама, как же страшно когда умирают дети....
   Я сидела рядом с больничной койкой малышки, которой только только исполнилось три годика. Состояние очень тяжелое, врачи в голос говорили о чуде, мол как вообще дотянула до клиники? Чего они не сказали о матери, моей близкой подруге Даше. Умерла по дороге в больницу так и не приходя в сознание.

  Для этой маленькой семьи была близким другом и крестной мамой Сони. С ее биологической матерью были напряженные, но доверительные отношения, ведь когда-то нас связывало не однозначное взаимное чувство. Мне было семнадцать лет, а Даше двадцать и мы были без ума друг от друга. Жили в небольшой квартирке. Наши отношения начались когда я рассталась со своей первой любовью. Все было банально - изменял. Все налаживается, мы стали с ней такими родными. Тут узнаю о своем положении, беременна. В семнадцать то лет? Даша успокаивает, уверяет что вдвоем воспитаем. Уже тогда хорошо зарабатывала, денег хватало на многое. Начали строить планы. Как рассказать родным? Как воспримут? Но, у судьбы свои планы. Мне плохо,врачи и операция. Плод мертв.
   Раздавленность и опустошенность, сказать больше не чего. Даша предлагает очень резкий ход, теперь, забеременеть стоит ей. Нашли кандидата, устроил обеих. Счастье снова наполнило маленькую и очень странную семью. Длилось не долго...Она рассказала все родителям. Промыли ей голову. Ненавижу. Когда-то близкий человек уверяет что все сплошная ошибка и я должна исчезнуть.
  Лишь когда пришло время рожать спустилось относительное перемирие. Стала крестной, но о прежней близости и речи не шло. Прошло несколько лет. Дружили. Сонечка говорила что у нее две мамочки. Малышка росла очень умной, первое слово произнесла в семь месяцев. Я была рядом. Рыдала. Даша перебралась в Москву, обзавелась своим делом, квартирой и машиной. Все шло не так плохо, связи не теряли, но виделись реже. Нашла молодого человека. Любви не было, было лишь чувство что "так надо" и это "правильно". Вот, мне двадцать лет. Полностью самостоятельна, с заработком и дырой в душе. А с тем парнем не сложилось, хоть и были вместе два года. Зачем?
 
   Все произошло девятого января, исполнялся двадцать один год. Праздник не задался с самого начала (как и все мои Дни рождения). Настал вечер, собрался узкий круг родных и знакомых. Время восьмой час, звонок. Младший брат Даши сообщил об аварии. Истерика. Лихорадочно собираюсь. Звонок. Узнаю о ее смерти. Праздник закончен. Попросила друга подкинуть меня до Москвы.
   Встреча с бабушкой и дедушкой Сони сразу не задалась. Первое о чем сообщили, что похоронами Даши буду заниматься я. Потом разговор зашел о судьбе крошки. Начались перепалки, все заняты и никому нет дела до ребенка. Перебиваю это стадо словами, что забираю ребенка себе. Родители подхватили идею, обещали отдать все имущество дочери и помочь с документами и свадьбой. Ведь, если я хотела получить девочку, нужно было выйти замуж за их сына. Мне не было до этого дела,волновало лишь состояние моей дочери.
   Остаюсь ночевать в клинике, все разъехались. Разговоры с врачами начинают добивать последнюю надежду. Главное - пережить эту ночь. Когда меня пустили к Сонечке, поняла-дела плохи. Сделав шаг в палату упала на колени, закрывая рот руками. На теле моей маленькой девочки не было живого места. Сердце остановилось груди.
   Именно в ту ночь я и научилась молиться. По-настоящему, всей душой. Глаз я не сомкнула, боль поглотила до конца. Пять утра, моя Сонечка умерла. А я сидела рядом и все представляла, что вот мы живем вместе и пережили весь этот ужас. Рыдала взахлеб. Думала о том, кого мне винить? Дашу? Себя? Судьбу? А не кого... Беспомощность это слишком страшно.
   Последующий день прошел как в тумане, разбирала их вещи. Выбрала в чем похоронить. Могила была одна. Мои любимые девочки всегда будут вместе.


   Вернулась домой. Боль-как вакуум заполнила меня изнутри. Ощущение страшного сна или другой реальности меня не покидало, да чего угодно, лишь бы это было не со мной, не с ними. От дележки собственности покойной отказалась. Взяла детские рисунки и фотографии.
   


Рецензии