Леди Макбет Н-ского уезда

Нет-нет. Не подумайте ничего плохого. Никого солёными грибочками я не травила, как это делала знаменитая Екатерина Измайлова из Мценского уезда. Помните? О ней ещё Лесков писал. С леди Макбет нас объединяет лишь фигурное сходство и… бараний вес. Когда Екатерину Измайлову поставили на весы, выяснили, что в ней ровно три пуда, сорок восемь килограммов. Но Катюша тогда молоденькой была. Может быть, с годами-то и прибавила в талии, а мне не повезло. Как ни старалась.  И сначала всё было как будто в порядке – смирилась, что ли… Но тут вдруг нас всех поголовно стали каждый год водить на диспансеризацию. Заботу о бюджетниках проявляют такую: тяжело здоровых людей по кабинетам врачебным гоняют, чтобы закравшиеся хвори сразу выявить и на корню пресечь.
Ох, и обзавидовалась я своим коллегам. Им-то различные степени ожирения в истории болезни записали. А меня на весы поставили – 48 и ни грамма больше. По мнению врачей, -- замечательно!  А когда коллеги узнали, что у меня ещё и давление сто двадцать на восемьдесят, стали называть меня космонавтом. Перестарались, конечно. В космос мне не оторваться, а вот перекати-поле из меня получилось бы. Во время сильных ветров не раз советы давали: «Положи в карманы по кирпичу».
Надоело мне всё это, и я решила, что к следующей диспансеризации прибавлю в весе. Стала не есть, а жрать. Молоко, яйца, масло – это было ежедневно строго обязательно. В какой-то момент поймала себя на мысли, что уже жду дежурного медицинского обследования. Хотелось увидеть удивление в глазах врача, когда стану на весы, а стрелка на них вдруг резко отклонится от заколдованного числа 48.
И вот долгожданный миг настал. Врач экономит время и разрешает не раздеваться. Встаю и… Стрелка, недолго поколебавшись, застывает на 48. Врач, констатируя это, продолжает:
--А вот холестерин у вас высокий. Посетите терапевта, он вам назначит лечение.
В довесок к карточке, истории болезни, врач дал мне буклетик, где популярно написано, что можно, а чего нельзя есть при угрозе повышения уровня холестерина. В перечень запретного попало так много соблазнительных вкусностей, что я утешила себя своим любимым принципом: «Если нельзя, но очень хочется, то можно». Но к терапевту шла с волнением.
Женщина в белом халате, прослушав мою грудную клетку, изучив записи коллег, подвела итог:
--К вашему здоровью у меня претензий нет.
--А эндокринолог сказал, что холестерин…-- я даже слова стала забывать от волнения.
Терапевт ещё раз заглянула в записи:
--Ммм… это не страшно. Просто сала надо меньше есть.
--Сала? – переспросила я.
--Да-да, и всё будет в порядке.
И как это я сама не догадалась?! О сале-то я и не вспомнила! Что будет в следующий раз?..


Рецензии