Лжец

 После смерти отца Филипп считал своим долгом заботиться о младшей сестре. Джун вот-вот должно было исполниться семнадцать лет. Их мать, миссис Грегори, была взбалмошной женщиной. Она считала, что нет ничего лучше, чем выйти замуж за богача. Миссис Грегори сама так и поступила. Мистер Грегори любил свою жену и только через несколько лет после свадьбы понял, что волновало её на самом деле. Их брак не был счастливым, но дети были отличным утешением.
 Мистер Грегори обещал вывести детей в свет, когда им исполнится семнадцать лет. Почитая память мужа, миссис Грегори решила выполнить его обещание точь-в-точь.
 Филиппу было девятнадцать лет. Он уже два года посещал балы. У него было множество друзей, а приятная внешность помогала ему в общении с дамами. Обладая решительным характером, Филипп всегда говорил правду во всеуслышание. Это вызвало несколько недоброжелателей, но почти все они уважали юного мистера Грегори, кроме одного...
 Джолион Бергли был четвёртым ребёнком по счёту. У него был старший брат Джемс, старшие сёстры Мелани и Патриция, младший брат Джон и младшая сестра Розалинда. Наследство Джолиона сводилось к 50 фунтам в год, но получить их он смог бы только после смерти отца. Миссис Бергли любила своих младших сыновей и, зная, что  они с мужем должны обеспечить состояние всех своих детей, она выбрала для них профессии. Джон и Джолли, так в семье называли Джолиона, проучились год в выбранных матерью учебных заведениях. Один на юриста, второй, на врача. Каникулы Джолли проводил в Бате, городе, где жили Грегори.
  Джолли во время бывал и в других городах, где часто его можно было встретить в кругу  богатых дам. Природа наделила Джолиона обаянием и красивой внешностью. Женщины тянулись к нему, но потом их стали отпугивать отсутствие средств, непостоянный доход профессии доктора, да и имя его считалось странным.
 Это научило Джолли скрывать правду. В Бате он стал лгать об образовании, семье и даже взял другое имя. Николас Крепсли.
 Известный правдолюб Филипп ненавидел Джолли. У них было много разногласий. Женщины метались между ними, но такие лёгкие победы не доставляли юношам никакого удовольствия. С приближением семнадцатилетняя  Джун Филипп стал бояться, как бы ненавистный мистер Крепсли не привлёк юную мисс Грегори.
  Наконец настал тот день, когда девушка должна была в первый раз выйти в свет. На ней было воздушное белое платье, украшенное цветами и придававшее ей хрупкость. Золотистые локоны и зелёные глаза тоже придавали ей обаяние, хотя Джун нельзя было назвать красавицей в полном смысле этого слова.
  Джонатан Саммер любил устраивать  балы. Этот был в честь годовщины его свадьбы с чудесной Эмили Митчелл. Их дочь была старше Джун на год. Они считались подругами, но Элеонора вышла в свет раньше, чем мисс Грегори и стала говорить исключительно о нём. Джун не могла поддерживать беседу на непонятную и неизвестную ей тему. Их отношения стали прохладными, и дружба переросла в знакомство, но никто не вдавался в подробности.  В  восемнадцать лет Элеонора перестала бредить светом, и стало относиться к нему спокойнее.  На нескольких балах мисс Саммер удостоилась приглашения на танец от мистера Крепсли и мистера Грегори. Первый ей решительно не понравился, а вот второй заставлял её сердце биться чаще при каждом его появлении.  Элеонора влюбилась.
   Джолион, более известный как Николас, сразу заметил на балу незнакомку. Это не было ни любовью с первого взгляда, ни влюблённостью, просто мистеру Крепсли нравилосьузнавать всё новое. От незнакомки исходило чувство невинности и незащищённости.
  Николас попросил хозяина дома представить его девушке. На лице у той застыло мечтательное выражение. Крепсли успел подумать, что она мила, как слух его резануло известие, что перед ним мисс Грегори.
   Желая насолить её брату, Николас приглашал Джун на все танцы. Юноша старательно поддерживал беседу. В конце вечера Крепсли решил, что  мисс Грегори лучше своего брата во многом. Неприязни к ней у него уже не было.
  Филипп с трудом удерживал своё негодование, слушая, как его сестра расхваливает Николаса. Джун решила, что мистер Крепсли  благовоспитанный, очаровательный молодой человек.
  На каждом следующем балу Николас приглашал Джун  танцевать не меньше трёх раз . Он не уделял ей усиленного внимания, но и общение не прерывал.
 Мисс Грегори пришлась Крепсли по душе, но сильных чувств он к ней не испытывал. Джун же напротив полюбила его всей своей юной пылкой душой.
 Филипп, видя состояние своей сестры, решил испортить её мнение о нём. И вскоре в свете стали ходить слухи о лживости Николаса. Филипп всегда подтверждал их перед  Джун и приводил доказательства, но она не хотела ему верить.
  Крепсли дивился, почему многие его друзья резко оборвали знакомство. Позже юноша узнал, что это проделки Филиппа Грегори. Николас вознегодовал и г=стал грубо высказываться о семье противника.
  Больше он не приглашал Джун на танцы. Он обходил её, а если им приходилось  говорить, он всегда был резок и презрителен.
 Грубые отзывы Николаса дошли до Джун и девушка впервые испытала сердечные мучения. Это придало ей храбрости, чтобы повидаться с Крепсли.
  Николас сидел в своей съёмной квартире, когда его единственная служанка, пожилая мадам Мармот доложила:
 - К вам мисс Грегори, сэр!
Удивление юноши быстро  сменилось гневом.  Он не мог понять, как она посмела прийти к нему после всех этих лживых сплетен.
 - Неожиданный визит! – с презрением сказал Николас, вошедшей Джун.
- Я прошу вас прекратить позорить имя моей семьи! – с достоинством произнесла девушка.
- И это после того, как вы с братом лишили меня половины друзей, распуская грязные слухи?! Даже не надейтесь на это! Общество должно увидеть настоящее лицо вашей семьи. Вы прогнили изнутри мисс, и даже ваша миловидная внешность не поможет вам, когда люди поймут, кто вы на самом деле! В вас слишком много лицемерия!
  Джун было больно слышать такие вещи от любимого человека, но девушка, сумев сохранить хладнокровие, произнесла:
- Как вы можете так говорить! Чтобы не думал мой брат,  я всегда продолжала верить в лучшее в вас, но видимо я ошибалась! Я защищала вас перед вашими, так называемыми друзьями, а вы осквернили моё имя! Вы ужасный человек, теперь я в этом убедилась. Я глубоко раскаиваюсь за все те хорошие слова, которые я когда-то произнесла о вас. Прщайте!
  Джун быстро вышла из дома Крепсли. Юноша смотрел ей вслед и неожиданно понял, что любит её. Всегда такая спокойная, она отталкивала его, но теперь увидев всю страстность её натуры, Николас понял, что влюблён. Он знал, что Крепсли недостоин её, но может быть, у Бергли есть шанс? Юноша решил измениться ради Джун, хоть она и ушла, возможно навсегда.
  Медленно он вывел на бирке чемодана «Джолли Бергли», сокращённо от Джолиона Бергли.


Рецензии