едок

Люблю повеселиться особенно пожрать. – Кузьма Прутков.
               
                Едок
Вечер  был творительный, я был именительный , я ей предложный она мне дательный, я же не винительный, что она родительный. -     повторяя про себя падежи, что бы легче запомнить, брел домой школьник с огромной двойкой в  дневнике, по русскому языку, вот за эти самые падежи. Что бы они упали, думал Володя, опять повторяя – вечер был творительный, я был именительный, я ей предложный она мне дательный, я же не ви-нительный, что она родительный, с горькой и немного ехидной улыбкой повторял Володька, подсказанную старшеклассником считалку для запоминания. Запомнил он быстро и  завтра на уроке готов был повторить все падежи без запинки.
А сей час, его мысли были заняты только одним, как бы незаметно проскочить мимо отца, тот не любил когда сын получал двойки и наказывал сурово, иногда даже ремнем.
Но Володе повезло, отец опаздывал с работы, и дома была только одна мама. Открыв дверь, она сразу погнала его в ванную мыть руки и стала усаживать за стол кушать.  Вовке  не очень хотелось  есть, сейчас бы побегать, погонять в футбол, а тут жуй борщ, кашу да запивай все это компотом – скукотища.          
Помыв руки и сев за стол, стал медленно ковыряться ложкой в густом наваристом борще, с белым пятном сметаны посередине.  Он растянул сметану по краю тарелки, получился круг, затем перцем сделал брови, капустой губы и уши, а картошкой глаза и рот. Полюбовавшись на свое произведение,
он откинулся на стуле и стал мечтать. 
Входная дверь с шумом распахнулась и, в комнату из прихожей ввалился пьяный батя. Все мечты из головы сдуло в момент и по спине пробежали мурашки. Ничего хорошего в появление пьяного бати не предвещало.
Посмотрев на тарелку сына, отец расплылся в улыбке, художник – прогремел его могучий бас. Погладив сына по голове, уселся рядом. Как ни странно у него было прекрасное настроение. Видно на работе дали хорошую премию.
Мать,  а что у нас покушать – опять прогремел его зычный голос, хотя он прекрасно видел, что стоит на столе.  Забежав из кухни в комнату, жена засуетилась и быстро принесла огромную миску борща и такую  же каши. Нарезанный черный хлеб уже стоял на столе.
Володя знал, когда отец ел, он всегда был добрым, поэтому перестал бояться за свою двойку. Осмелев, расплылся в улыбке и предложил бате нарисовать тоже самое, в тарелке и ему. На, что глава семейства только хмыкнул и стал есть. Очень быстро исчезла мыска борща, а за ней и каша. Отхлебнув глоток компота, отец отодвинул тарелки и, уронив голову на руки, моментально заснул.  Видно, доза выпитого, была приличной.
Володя тоже отхлебнул борща, испортив свой рисунок. Теперь мордочка была без уха и носа. Отец зашевелился и поднял голову. Володька при этом быстро размешал все в тарелке и начал ускоренно хлебать. Опять послышался зычный голос главы семьи.
Мать, а, что у нас покушать, громом прокатилось по комнате.   Такие случаи уже бывали, поэтому жена молча принесла, еще миску борща и такую же каши.
Вовка, тем временем, доев кое-как борщ. Тихонько выскользнул из-за стола, не дождавшись каши с котлетой, убежал играть в футбол. А как потом оказалось зря.
Доев борщ и кашу, громовержец, опять уронил голову на руки и заснул, богатырским сном.
Вовка наигравшись в футбол, прибежав домой громко хлопнул дверью.
Голова едока вздрогнула и поднялась над столом, посмотрев на сына мутным взглядом и увидав в руках футбольный мяч, улыбнувшись прогремел- футболист и, тут же, опять рявкнул,- мать, а что пожрать. К этому времени мать и посуду успела помыть.
Хотела намекнуть мужу, что уже дважды он тел, но не стала. Просто принесла борщ и кашу, благо всего было наварено вдосталь. Проглотив и третью порцию почти без запинки, в конце еды немного тяжелее крякнув, что, мол, борщ хорош. Опять уронил голову на руки и заснул
Тем временем Володька доделал уроки и решил включить телевизор, захотелось перед сном мультики посмотреть. Как раз должна была идти передача спокойной ночи малыши. Вовка, малышом себя не считал, но мультики любил. И вот он включил телевизор. А так как по утрам батя, уходя на работу, слушал новости, при этом врубая телевизор на всю катушку. Пугая ворон на соседних деревьях, и не давая, насладится соседям утренним сном, то и теперь телевизор включился с диким ревом, тут же разбудившим отца. Вовка сделал тише, но было уже поздно, отец проснулся.
Увидав в телевизоре бегущего за зайцем волка и стоящего рядом с телевизором сына, отец подмигнул Вовке и крикнул в сторону кухни - жена ну погоди, а где мой обед?
На что из кухни послышалось - да ты почти все съел. Так я жрать хочу, слегка с раздражением  прогремел бас мужа. Спорить бесполезно, да и опасно. Взрывной характер мужа она знала. Потомок сибирского рода и казацкой вольницы он был могуч и неукротим. В общем,  жена выгребла все, что осталось и, поставила перед едоком. Взглянув, на тарелку с кашей спросил
, а почему одна котлета. Что, ж, мать пошла и принесла ему последнюю котлету, которую на всякий случай оставила сыну на ужин. Вот так Вовка лишился последней котлеты.  А к этому времени ему уже и перекусить захотелось. Батя опять все умолотил, еле встал из-за стола и пошел в спальню где, не раздеваясь, плюхнулся в кровать, чуть не разломав ее.
Столько наш герой еще никогда не ел ушла десятилитровая кастрюля борща, пятилитровая каши и компота было выпито не мало. Были побиты все прежние рекорды.
Зато утром очередь в туалет была обеспечена. Вот так едок думал Вовка и даже когда, рассказал в школе, ему никто не поверил, только посмеялись. А падежи он все-таки выучил.
автор СТАС КРОК    Профатилов Станислав Васильевич


               
       


Рецензии