Рассказ номер 16

Рассказ номер 14

Елена ходила весл день без настроения, словно знала что-то, но не могла рассказать. На ней не было лица. Глаза её были красными от того, что она плакала всё утро. 
 Муж её, Александр собирался на войну: он и ещё несколько офицеров должны были присоединиться к 19 полку ***ской дивизии чтобы занять оборонительные позиции в крепости под небольшим городом. 
Служанка бегала туда и сюда поднося различные вещи, от рубашек и брюк, до сабель и револьверов.
Аннушка,оставь нас, произнесла Елена, - я хочу поговорить с мужем.

- Опять будешь просить меня остаться без внятных объяснений?
 - Я не могу объяснить... нет,- безыдейно начала она,- Сашенька,- слёзы полились из её глаз.
- Елена! Прошу, перестань,генерал ***ин замечательный полково...- начал возражать  Александр, но жена его перебила
- Прошу тебя...
- Хватит! Это пустой разговор, вечером пришёл князь Голицын с женой! Будь готова...

Но вечером Елена так и не вышла в гостиную, сославшись на плохое самочувствие.
Гости громко говорили, шутили, одним словом, провожали Александра на войну.

Луна ярко горела в небе. Она одна выделялась среди этого ночного пейзажа: деревья едва слышно шелестевшие в лунном свете, бросали свои тени так далеко, что казалось, будто они, подпитываясь светом Луны, набирали силы и росли, росли, а с приходом первых лучей солнца теряли былую мощь и становились обыкновенных размеров берёзами, тополями, осинами; дома, находившиеся недалеко от леса, были словно пусты, прозябали во мраке, не издавали не малейшей искорки света, стояли в полной тиши, окруженные тьмой больших деревьев; накатанная просёлочная, простиравшаяся средь девственных домов, являла собой толстую желтую змею, выползшую на охоту в полумрак.

- Элен,-  ласково позвал голос из-за дерева.
- Ах вы ещё посмели сюда явится? Ну тем лучше для Вас, Андре, - хладнокровно произнесла Елена.
- Что-то случилось?- спросил иностранец. Элен, милая, бежим со мной! У меня нас никто не тронет! Мы же любим друг друга,- начал Андре.
- И как вы смеете предлагать мне такую мерзость после того, что вы сделали?
- Вы не рассказали мужу о том, что крепость, куда он отправляется, уже взята войсками ваиш противников? Вы прочитали моё письмо? - спросил Андре.
- Я не могла ему сказать! А вы...
- Завтра мой уйдёт и не вернётся домой,- в её руке блеснул револьвер,- также как и Вы, Андре.

Выстрел.

- И я.

Второй. 


Рецензии