Ведьмака

ВЕДЬМАКА
   Никогда не думала Варвара, что будет заниматься магией. А жизнь заставила. Или случай. Не везло ей с мужиками, хотя одна она долго не оставалась. Не заладилась семейная жизнь с первым мужем, хотя и родила ему Варя двух лапочек-дочек. Много было такого, о чём женщина не хотела вспоминать. И взаимные измены были тоже. Разошлись…

   А через полтора месяца Варя, работавшая проводницей на местных маршрутах, привезла домой Алексея, пришедшегося сразу, по словам мамы, ко двору. Дома были вместе, на работе Алексей брал на себя самую трудную работу. «Вот оно, счастье»,  -  думала Варвара, засыпая в объятьях любимого под стук колёс на работе и под тиканье ходиков  дома.

   Она была стройна, привлекательна. Пожалуй, немного  старила её улыбка,  открывающая зубы из жёлтого металла. У Вари был тихий, как говорил Алексей, завораживающий голос. Всё складывалось в их совместной жизни ладненько: с мамой Алёша нашёл общий язык, с девчонками постоянно что-то мастерил, устраивал целые спектакли. Идиллия да и только! И то, что младше Алексей на семь лет, Варю совсем не беспокоило.

Беда грянула, как всегда, совсем неожиданно. Алексей после очередной поездки не вернулся домой, а с ним Варя уже полгода ездила по разным маршрутам. Но тем ярче и острее были чувства, считала она. Алексей не вернулся из поездки, и червь сомнения прочно засел в голове Варвары. Она прокручивала  в памяти события последних месяцев и поняла, что всё это время её гражданский муж  умело маскировался. Недаром он по гороскопу Дева, а уж представители этого знака так искусно скрывают свои измены, что комар носа не подточит. Варвара бросила карты на Алексея. Так и есть: вот она, разлучница, пиковая дама. Звонок Алексея расставил точки над i. Как в женских романах: не звони, не пиши, встретил другую, полюбил…

Оттого что не ожидала такого обмана, Варя очень сильно переживала: под глазами появились тёмные круги, углубились морщины на лице. Известное дело: брошенные женщины краше не становятся. Варя не просто переживала – она болела. Она страдала и решила во что бы то ни стало отвоевать своего возлюбленного Лёху.  Варвара начала лихорадочно читать книги про белую и чёрную магии. Делала выписки в общую тетрадь, научилась гадать на картах. А пока постигала науку «колдовства», тренировалась на молоденьких девчонках-проводницах, падких до всяких ворожейных дел.  Варвара собирала травы. Делала отвары. И – удивительное дело! Многим помогала! Многое сбывалось. Молодые проводницы стали относиться к Варваре с благоговением и страхом одновременно. Между собой девчонки называли Варю «ведьмой», «ведьмакой». Варвара знала об этом, не обижалась, а только посмеивалась. Но, несмотря на молитвы, заклинания, присушки и прочее, Алексей так и не вернулся. А через три месяца женился  и укатил в свадебное путешествие на юг.

   Варвара была в отчаянии и в активном поиске одновременно. Она обратила внимание на красивого молодого сержанта,  сопровождающего поезд. Так случилось, что уже три поездки Варвары Костя сопровождал состав. Однажды в купе проводниц зашёл этот страж порядка, поговорили о пассажирах, о погоде. Вроде и темы разговоров исчерпаны, а не уходит молодой человек. А потом, словно извиняясь, спрашивает:
- А можете вы мне погадать? Проблемы у меня в семье. Девчонки-проводницы говорят, что ваши гадания процентов на 95 сбываются.
И такую тоску, даже загнанность, увидела Варвара в глазах сержанта, что невольно подумала: «На живца и зверь бежит». Эта фраза не давала ей покоя с самого утра. Бывает: прилипнет какой-то мотив. И гнусавишь его целый день.

   Бросила карты, сказала, что проблемы давят со всех сторон, что тёща мешает, что разочарование ждёт в семейной жизни Константина. Он, как губка, впитывал слова ворожеи. А её уже понесло:
- Карты говорят, что хондроз у тебя. А близкие не хотят помочь. Давай, я  тебе сделаю массаж - сразу перешла на «ты».- Да не стесняйся. Раздевайся по пояс.
Минуту подумав, Константин снял китель и рубашку. Варвара в это время вышла, ещё сама не осознавая до конца, чего она хочет… Как паук умело плетёт свои тенета, чтобы поймать себе на завтрак жирную муху, так и Варвара  ловко заманивала в свои сети неопытного юнца, хотя и вкусившего прелести семейной жизни.
  Защёлка на двери закрылась, как захлопывается мышеловка…

  Теперь каждую поездку они были вместе. Закрывшись в купе, Варвара нашёптывала своим завораживающим голосом, что ребёнок в семье Кости не его, что жена у него гулящая. И дарила незабываемую ночь. Варвара всё больше привязывалась к Косте, её не смущала разница в возрасте: ему исполнилось 25, а ей – 42. Молодость и опыт. Она для него стала и матерью, и подругой, и любовницей. И самое главное, что поняла Варвара, Костю это устраивало, ему это нравилось.  Как опоздавший на поезд готов вскочить в последний вагон, так и Варвара увидела в Косте ускользающий шанс стать счастливой с молодым красивым человеком. И не важно, что у него есть жена и сын. Важно, что она, Варвара, есть у него, а он – у неё.

   Немного переживала Варя, как мать примет её очередного любовника. А мать уже давно поняла, что воспитывать, а тем более перевоспитывать дочь поздно. И принимала всё как есть.  Варвара же вилась вокруг Костика, сдувая с него пылинки, окружая любовью и вниманием. Ласкала его в присутствии детей и матери, не стесняясь. Варвара ещё  больше похудела. Брючки в обтяжку подчёркивали её хорошенькую фигурку. Константин остался у Вари жить. Домой, к жене, не возвращался, даже к своим родителям не захотел ехать. А ночью, когда любимый засыпал, Варя доставала свои тайные книги, что-то жгла, что-то заваривала, что-то читала…

   Как и мечтала Варвара, Костя развёлся с женой, и они поженились. В паспорте теперь стоял заветный штамп. Хоть и понимала Варя, что штамп -это формальность, но была счастлива: у них с любимым общая фамилия, будет общий ребёнок – значит, совместная жизнь обещает благополучие. С появлением дочери наладились отношения с Костиными родителями, которые первоначально категорически отказывались принимать сноху.
   
   ***
Прошло несколько лет. Варвара, заглядывая в зеркало, с сожалением отмечала, что время, увы, не красит её, хотя материнство в зрелом возрасте, как ей казалось, и морщинки некоторые разгладило, и блеску в глазах не позволило угаснуть. Правда, часто на улице  незнакомые  люди, видя её гуляющей с дочкой, говорили:
- Как ваша внучка на вас похожа.
   От этих слов у Вари всё внутри переворачивалось, но она молча улыбалась. Варвара жила в состоянии иллюзии: ей хотелось, чтоб их семейная жизнь была долгой, чтоб Костик всегда был рядом, потому что она очень  сильно его любила. К сожалению, женщина отмечала, что её влияние на супруга почти сошло на нет. Она чувствовала с его стороны какое-то отчуждение, холодок, устраивала сцены ревности, истерики, понимая, что никакие присушки и заклинания уже не помогают. Её чары, под которые когда-то Костя попал, были  бессильны. Что же делать? Стареющая женщина не хотела терять своего возлюбленного…

   Недели за две до Нового года Варвара забежала в кафешку, находящуюся недалеко от дома. Хотела купить теста, чтобы порадовать  Костика пирожками. Она рассматривала в витрине полуфабрикаты, размышляя, что бы ещё прикупить. И тут услышала разговор молодых людей  о её муже:
- Как ты думаешь, а Костя на корпоратив со своей старушонкой придёт  или со своей  Оксанкой?
- Обоих приведёт, - отхлёбывая горячий кофе, смеясь, сказал рыжеволосый.
- Не обоих, а обеих, грамотей.
- Какая разница! Конечно, Оксанку приведёт, на 10 ноября он же с ней был. А старушка не любит корпоративы, в её молодости и слова-то  такого, наверное, не было.
   Варвара остолбенела. Она вспомнила, что профессиональный праздник, как сказал супруг, сослуживцы собираются отметить без вторых половинок…
   Подошла её очередь.
- Женщина, слушаю вас. Что будете брать? – обратилась к ней девушка-продавец, видя растерянность покупательницы.
- Ничего. Извините.
   На ужин вместо пирожков была истерика.
- Да, у меня есть любимая девушка. Мы с ней встречаемся уже три с половиной года, - не стал отпираться Костя. И ушёл в ночь.
   Варвара понимала, что истерики только ускорят уход мужа из семьи, а она уже жизни не мыслила без его рук, без его глаз, без его голоса… Сердце отказывалось подчиняться разуму. Среди множества мыслей и фраз, молниеносно  пролетающих в её голове, зацепилась одна: «Из двух зол выбирают меньшее». Или мужа делить с любовницей, или совсем без мужа?     Когда эмоции улеглись, Варя решила выбрать первый вариант.
   «Конечно, здесь действует закон природы, - размышляла Варвара. - Костя – самец, и ему нужна молодая самка. Но опыт и мудрость тоже чего-то стоят».
   На следующий день Костя пришёл домой, но вёл себя так, как будто специально вызывал жену на скандал, а Варя мягко, ласково, с улыбкой обнимала его, вкладывая в объятия столько чувства и страсти, что он, пожимая плечами, удивлённо спросил:
- Что с тобой?
- Люблю тебя сильно-сильно. И Викуля – тоже.
   
Часто Костя отвозил жену с дочкой к своим родителям, а сам уезжал на ночь к Оксане.  А зимой по приезде домой от родителей Костя сказал:
- Варвара, не пойму я, почему ты так себя ведёшь. Ведь видишь, что ты мне чужая. Понимаешь? У меня есть любимая девушка. У нас будет ребёнок. Я подаю на развод.
   И тут её понесло…
 
Когда первая (да разве первая?!) боль улеглась, Варвара, собрав вещи, поехала с дочкой к матери в деревню. После короткого рассказа дочери мать запричитала:
- Доченька, доченька, это Господь тебя наказал, что ты забрала у ребёночка отца, теперь твоя дочь осталась безотцовщиной.
   А вечером школьная подруга, выслушав Варвару, сказала, как отрезала:
- Сработал принцип бумеранга, дорогая Варя, как и у меня.
- Да нет, у меня другое. Вот тебе, ведьмака, - поднеся к собственному носу кукиш,  произнесла несостоявшаяся колдунья.


Рецензии