Женские архетипы свадхистаны. Цирцея

Свадхистана -2й энергетический центр нашего тела. Эта чакра расположена немного ниже пупка, отвечает за осознание себя в теле, телесные желания, материнство в биологическом его аспекте – вынашивание и рождение ребенка. Также чакра отвечает за «бытовое творчество» - комфорт, потребность в красивой одежде, радующих обоняние запахах, удобном и красивом интерьере, соразмерном человеческому телу, вкусной и красиво сервированной еде.  Стихия Свадхистаны – вода, цвет  - оранжевый. Чувства, блокирующее свадхистану – стыд и вина.
 
Согласно тантрическим воззрениям эта чакра у женщины – отдающая, энергия в ней идет наружу.  Это логично: женщина рождает детей, вынашивая их в животе. Женщина   также создает уют в доме, эротическую атмосферу – отдает миру энергию свадхистаны.
Эта чакра соотносится с физическим  центром тяжести тела и по японски называется  «хара»  - центр  жизни  ( помните – «харакири», лишение себя жизни ?) Чакра отвечает за нашу жизнь в теле и за жизнь нашего тела. Это чакра желаний. Только когда вы желаете, вы живете, вы продолжены в будущее.

       ВОЛШЕБНЫЙ ПОЯС АФРОДИТЫ

 При переходе от муладхары, чакры жизни, к свадхистане – чакре жизни именно своего, конкретного тела начинается речь об ограничениях. Как быть в потоке, но не стать потоком? Не раствориться в нем? На уровне свадхистаны – речь о своем теле, своей жизни, своих желаниях. И в бурлящем потоке существования нам необходим спасательный круг. Этот спасательный круг – пояс Афродиты…
 Согласно древнегреческим сказаниям, пояс являлся непременным атрибутом  богини  Афродиты, и  он делал любого влюбленным в его хозяйку. Этот пояс порой заимствовала у Афродиты Гера, когда хотела разжечь в Зевсе страсть и тем самым ослабить волю своего могущественного супруга. Женщины, вступая в брак, дарили Афродите вытканные пояса.
Символика женского пояса тесно связана с функциями женского живота, поэтому она универсальна у разных народов. Пояс представляет два символа – круг и узел. Круг защищает от злых сил, а узел обеспечивает замкнутость защищаемого  пространства, и  - в нужный момент -  его размыкание (открытие). Пояс оберегает невинность девушки, здоровье женщины. Развязанный пояс «раскрывает» живот, облегчая таким образом совершение брака, а позже - рождение ребенка.
Обязательное ношение пояса составляет  часть предохранительных способов, к которым прибегает женщина, чтобы предупредить распространение силы, находящегося в ее теле.  Он защищает не только женщину, но и от женщины. Например, в Алжире говорят, что женщина без пояса «отгоняет благосостояние и прибавляет бедность» Отсутствие пояса, кроме случаев, кодированных традицией, означала добровольное открытие своего тела и выражала желание общаться с  потусторонними силами.

 Во времена Средневековья честь ревнивого мужа защищал пояс верности. В Марроко потерять девичий  пояс означает потерять свою честь. У славян  во время ритуальних игрищ, парни стараясь сорвать с  девушек пояса. В традиционном браке славян  обряд начинался с вручения поясов сватам в знак того, что девушка приняла предложение Готовясь к венчанию, девушки ткали десятки поясов, которые они должны были дарить всем членам их будущей новой семьи. Самый красивый, конечно, предназначался нареченному. Развязывание пояса невесты женихом  – важнейший этап свадебного обряда.  И на Руси и в странах Европы во время беременности широкий красный  пояс или фартук служили оберегом. В Африке верят, что  роженице может помочь пояс многодетной женщины – его привязывают во время родов на крышу дома. В дореволюционной России бытовало поверье, что  при  тяжелых родах помогает  пояс священника. Этим поясом обвязывали чрево роженицы или просто накладывали его  поверх живота.

      ЖЕЛАНИЯ ИСТИННЫЕ И МНИМЫЕ

 Чакра Свадхистана   отвечает за «знание» своих желаний. Слово «знание» не случайно взято в кавычки: желания  не имеют отношения к знанию, к логике, они должны быть прочувствованы, а не надуманы. Живот – не думает словами, счастье не мысль,  это чувство!  Чтобы желания сбывались ( а за реализацию желаний отвечает следующая чакра - манипура), надо ощутить их образно, только тогда возможно их услышать.

 Если  же мы не слышим своих желаний то в чакре манипуре, мы  будем исполнять не свои  мечты, а чужие. Такое случается в жизни часто. И часто мы видим людей, особенно женщин, которые «многого добились». Но несчастны…  При работе с архетипами Свадхистаны – Афродитой, Цирцеей, Буабо, Еленой – очень важно научится выслеживать свои истинные желания,  отделять их, как зерна от плевел, от желаний мнимых. Если вы помните, именно таким (разборка кучи смешанных зерен) было первое задание Афродиты Психее -Душе, которая должна была породить от Эроса-Любви дочь Наслаждение.

Свадхистана отвечает за желания и наслаждения базовые, телесные.
Свадхистана- это чакра эротики, секса-игры, секса-наслаждения. В нашей культуре на секс  (да и на любую  другую телесность) наложен запрет. И пока все попытки «раскрепощения» похожи на бунт подростка, дающего энергию именно тому, против чего он бунтует. Через архетипы Цирцеи и Буабо мы можем подойти к этой проблеме, проблеме стыда за тот факт, что у нас есть тело.

Ниже вы можете познакомится с одной из Богинь свадхистаны - Цирцеей.Если вы хотите больше узнать о других архетипах свадхистаны, поработать и обучиться работе с системой Четверица, пишите мне, автору карт Екатерине Тимофеевой-Бычковской https://vk.com/id14404784 .

      
 
  ЦИРЦЕЯ -" ИЗЛИШЕК"

Образ Цирцеи близок к образу русалки - стихийного существа, губительного для мужчин. Жила Цирцея на острове, окруженная морскими волнами, окруженная необузданной и ненасытной стихией воды.

Архетипический образ Цирцеи, волшебницы, живущей на острове и превращающей мужчин в свиней, ученицы (а возможно – дочери) Гекаты – один из граней архетипа Афродиты. Это – «свинская»  Афродита, Афродита Кастниетида.
Такую Афродиту,  божество вседозволенности, в ипостаси, смыкающейся с  полноправной Матерью – Иштар  и даже с  ужасающей Гекатой, чествовали с большой страстью.   На празднике  свиньи-Афродиты в Аргосе женщины наряжались мужчинами, мужчины надевали фату,  в жертву богине приносили свиней.  Он  назывался «Афродизия» или «Истерия»,  и жрицы Афродиты доводили себя до состояния дикого исступления.
Также отмечались празднества, называемые  "Гибристика" (этот же корень – в слове «гибрид») – от слова «смешение», «разврат», «безобразие», одним словом – свинство!

Свинья символизирует женщину,  ее плодоносное, неразборчивое  и восприимчивое лоно.  Она упоенно роется в  земле, жадной зияющей яме,  пожирая  желуди (х..и, так как желудь в Древней Греции однозначно играл роль фаллического символа). Свинья плодовита, плодородна, валяется в грязи. Свинья может быть опасна в своей неумеренности, она никогда не бывает сыта, поэтому ее можно раскормить до 900 кг. Свинья  - животное-людоед, не такой уж частый случай в животном мире, обычно человеческое  мясо вызывает даже у хищников  отторжение. Она может съесть   оставленного без присмотра грудного ребенка. Может пожрать и своих собственных поросят или задавить их  тяжелым боком.

Вместе с тем свинья (кабан, вепрь) – священное животное, обладающее гигантской сакральной силой. Это – атрибут или ипостась  богинь Тиамат, Деметры, Геи, египетской богини неба Нут, Изиды, кельтской Белой Богини – Керидвен, скандинавской Фрейи. В тибетском буддизме Ваджраварахи (Алмазная Свинья) — это Великая Мать и Царица Небес.

По одной из версий, сам Зевс был вскормлен свиньей. В скандинавском раю Вальхалле каждый день пируют за столом Одина великие воины-энхерии, вкушая мясо  чудесного кабана.  Кабан этот огромен и хватает его на всех энхериев, а наутро Сехримнир вновь жив и бежит в небесный лес поесть желудей.
Кельты, в мифологии которых также есть сказание о волшебных свиньях, съедаемых на пиру и оживающих вновь, считали свиней волшебными, сакральными животными. Друиды, высоко чтившие женское начало, называли себя вепрями.

Патриархальные религии,  разумеется, придали образу свиньи отрицательный смысл. Это символ дьявола в христианстве, нечистое животное в исламе и иудаизме.  Запрет на употребление  в пищу свинины у евреев и мусульман  очень жесткий. Это неудивительно, так проявляется извечный мужской страх перед Женской Силой, опасной, смертельной, непонятной. Женское лоно для книжников, будь эта Книга Кораном, Торой, Библией  или трудами Лакана  видится как «пасть Медузы с кабаньими клыками». Выступающий язык связан с фаллосом, а змеи, извивающиеся вокруг головы Медузы являются лобковыми волосками (!). (Эрих Нойманн)
Мудрые китайцы, авторы символа Инь-Янь, ценят свинью по достоинству. Кабан (жу) — последнее из животных двенадцати земных ветвей. Он символизирует мужскую силу, плодородие и изобилие. Из этих-то  представлений  и берёт своё начало обычай делать копилки в виде свиньи.

….Чародейка Цирцея (Кирка), обладающая даром  активизировать силу, заключенную в «свинстве», жила на острове со своими прислужницами. Моряков, останавливающихся на ночлег в гостеприимных владениях Цирцеи, ждал роскошнейший пир и общество сговорчивых женщин. Однако наутро они просыпались в хлеву, обращенные в кабанов (по другой версии – в разных зверей). Такая же участь постигла спутников  царя Одиссея, однако сам он сумел противопостоять чарам, вернуть человеческий облик соратникам и получить от Цирцеи в дар тайные знания – науку завязывать узлы.
О чем нам говорит эта метафора?  Провоцирующая красота  женского тела вызывает  лишь жадную животную  похоть  только  у тех, кто не поднялся в своих сексуальных чувствах выше пояса. Встреча с Цирцеей и ее магией  была пробным  камнем для мужчины. Если ты Царь, и у тебя хорошо открыта манипура, чакра власти (о более высоких центрах мы пока не говорим), то  сможешь подчинить себе силу свинских желаний и направить ее на достижение своих целей.

Тема еды как метафоры секса – еще один признак присутствия архетипа Цирцеи: «Ты моя сладкая!», «аппетитная женщина», «так и съел бы тебя»…  Но зачем  же женщинам искушать («вкушать», «кушанья».. и т.д.) мужчину, заманивать его в свои сети? Да затем, чтобы не провести свою жизнь  в хлеву с «грязным животным», а встретить Героя, Царя.

Но для того, чтобы превратить (или попытаться превратить) мужчину в свинью, эту Свинью надо отыскать в себе – великолепную, бесстыжую, необузданную. Научится проводить силу Архетипа, избегая, конечно,  «одержимости» им.
Мифологическая Цирцея живет на острове. И многие женщины «поселяют» свою Цирцею где-то на отдаленном  изолированном островке своего внутреннего мира, не проявляют, не выпускают ее. Стыдятся своей «свинской» составляющей, помнят о том, что «хорошие девочки так себя не ведут».  Не тело важно, а душа, тело – это нечто второсортное, постыдное? А уж половые органы и подавно, особенно женские.

Так же  «нехорошо» стремиться к роскоши.  Но женщина должна носить украшения! В древности, когда женщина не работала, золото и драгоценности на ней была страховкой на будущее, если не дай Бог, что-то случится с ее кормильцем. Золото и камни всегда можно продать и прокормить себя и детей. Для женщины очень важна уверенность в будущем, это делает ее ум спокойным, а значит - дает красоту! Быть красивой - это дхарма (предназначение) женщины, поэтому одежда и украшения были важны у всех народов мира.  «Прокачанная» садхистана  - это красивая одежда, красивый дом, умение наполнить энергией материю, создать из нее «тело дома».

Ресурс, даруемый Цирцеей – это жадность к жизни. Есть поговорка «нахальство – второе счастье», так вот это – про «Цирцею». Умение околдовывать, очаровывать, тонко сооблазнять  - это  тоже от нее. Женщина, ресурсно поддерживаемая архетипом Цирцеи,  умеет создать Атмосферу.  Все вокруг нее пронизано волшебством, краски ярки, запахи объемны.    Представьте себе ручей с прозрачной водой. Самые простые камешки на дне ручейка выглядят драгоценными, чудесными. А когда вынешь, и  камешек обсохнет – смотришь: ничего особенного… Так и в атмосфере Цирцеи – простое и обыденное предстает роскошным. У дам,  ресурсно связанных  с архетипом – хороший вкус и аристократические привычки.  Роскошь для них – предмет необходимости. И, естественно, они находят возможность жить в роскоши – ведь жизнь отзывается на наши запросы.

Нереализованная связь с архетипом, наоборот, приводит к самоограничениям несколько мазохистского толка. Эта та скромность, которая отнюдь не украшает ни девушку, ни женщину. Скованность, стеснительность, неловкость – эти состояния хорошо проявляются через пластику тела, и для того чтобы расширить  энергоинформационный  канал к архетипу Цирцеи, желательно заняться женскими телесными практиками, например – танцем живота.  Еще одно проявление нересурсной связи с архетипом – это уход в мечты: « мне вчера сказали, что я живу в мечтах, и я чуть не упала со своего единорога». Желания переносятся в эфемерный мир или откладываются на потом: «когда-нибудь…»

Если энергия Цирцеи берется в избытке, возникает картикатурная «сладкая женщина», живущая только желаниями свадхистаны и убежденная, что все мужики –свиньи (козлы). Она не обращает внимания на своих детей, у нее нет друзей и подруг, зато дом убран «роскошно». Такие дамы часто с увлечением читают книги по фень-шуй и расставляют повсюду китайские талисманы.


Рецензии