КИКИ

Написано - июль 2009. С того момента почти не редактировалось, для сохранения первозданного вида.

      Город медленно погружался в вечернюю дождливую мглу. Становилось прохладно и редкие прохожие кутались в куртки. Лето оказалось неожиданно холодным, и большее время пляжи почти пустовали. Хотя иногда встречались "моржи". Лишь в редкие теплые дни, когда солнце светило с самого утра, толпы народа валили к реке, такой же грязной и мутной, как сам город.
      Улица Гринвальда тянулась прямой полосой, начинаясь от набережной и уходя в холмы. Я медленно брела наверх в поисках какой-нибудь закусочной. Старое пальто почти не грело, и, кажется, я успела простудиться. Из-за дождливой погоды давление упало, и в теле чувствовалась слабость. Внимание привлек антикварный магазинчик со странным названием "Колыбель". Я решила немного погреться.
      Белая пластиковая дверь слегка заедала. Внутри было жарко, пахло пылью и приключениями. В первое мгновение мне показалось, что я оказалась на чердаке полном старой рухляди с той только разницей, что на ней не было привычных чехлов. Глобусы, карты, украшения, наряды, посуда, безделушки, книги, подзорные трубы - все это лежало где придется. На полу, стульях, столах, полках и в витринах громоздились бесчисленные большие и мелкие предметы, чучела и другое. На первый взгляд в помещении был полный беспорядок, но постепенно приходило понимание особо шарма и загадочности такого расположения. Неожиданно я поняла, что из глубины комнаты на меня поглядывают внимательные и любопытные глаза. За прилавком сидел юноша лет 20. Футболка с граффити, мелированные в зеленый цвет светлые волосы, проколотая бровь и наушники в ушах - современная молодежь. Я осознала, что уже пять минут стою на пороге и в каком-то удивлении оглядываюсь вокруг, словно не ожидала сюда попасть. Как только я прошла внутрь и стала более подробно разглядывать какой-то странный кувшин с тремя ручками, парень вновь уткнулся в журнал, который держал все это время в руках. Весь его облик не вписывался в этот магазин. Я немного расслабилась, а также согрелась. Но уходить уже не хотелось. С детства мечтала о путешествиях, приключениях и тому подобном и вот стою в магазине, олицетворяющем мою мечту. Я любовалась моделями деревянных кораблей, картами островов, именным и обычным оружием. Я протянула руку к секстанту с витиеватой надписью на основании, но в голове возникла мысль: "Руками не трогать!" Рука невольно отдернулась.
      - Берите, смотрите, но только ставьте на место, - произнес юноша, не отрываясь от журнала.
      Теперь осмотр стал более активным. Я листала книги , вертела украшения. В какой-то момент на глаза попалась фарфоровая куколка. Не могу сказать, что в ней было такого особенного, но на огромной полке, уставленной разнообразными куклами в самых неожиданных позах, именно Кики(так было написано на ярлычке платья) привлекла моё внимание. Пышные каштановые волнистые волосы тяжелой копной спускались на тонкие девичьи плечи. Детское наивное лицо с большими зелеными глазами глядело немного печально. Легкое голубое платье до колен красиво очерчивало фигурку и развевалось на ветру. Она была боса. Руки Кики располагались так, словно она тянулась к чему-то далекому, исчезающему.
      Я не могла оторвать от неё глаз и поняла, что не уйду отсюда без неё.
      - Сколько она стоит? - спросила я, обернувшись к парню за прилавком.
      - Дед! Тут про куклу спрашивают! - крикнул он, повернувшись на мгновение к старой занавеске с выцветшим рисунком в конце комнаты, которую я поначалу даже не заметила. За ней послышались шаги, и появился старик. Его волосы совсем побелели от старости, а лицо избороздили морщины. Под красным китайским халатом, накинутом второпях, виднелся вязаный свитер и помятые серые брюки. На какое-то мгновение я почувствовала себя маленьким ребенком, уговаривающим кого-нибудь из взрослых почитать сказку на ночь.
      - Здравствуйте, барышня! Чем могу Вам помочь? - сказал он, улыбнувшись, от чего его лицо еще больше собралось в морщины.
      - Я бы хотела купить у Вас эту куклу, но не знаю, сколько она стоит.
      - А! Кики, моя любимица! нашла себе очередного хозяина, - проговорил старик, протягивая руки к игрушке.
      - Очередного?
      Хозяин не ответил. Он некоторое время любовался ею, а потом перевел взгляд на меня.
      - Это очень ценная и редкая кукла! Таких, как Кики, больше не существует. Почему Вы хотите купить её?
      -Я.. я... даже не знаю, - я смутилась и не знала, что ответить. Как уже сказано, я не представляла, чем меня привлекла эта игрушка.
      - Скажите, вы мечтатель? - продолжил старик.
      - Да. В детстве я мечтала, и эти мечты живы где-то глубоко во мне...
      Некоторое время продавец внимательно разглядывал меня. Было понятно, что его интересует не моя одежда или прическа. Его взгляд проникал в самую душу, и от этого я невольно поежилась.
      - Хорошо! - сказал он вдруг. - Забирайте её! Только, когда придете домой, поставьте Кики на окно самой светлой комнаты! Это условие.
      - А деньги? Сколько я Вам должна?
      - Девочка, запомни - эта кукла сама выбирает хозяина! - ответил старик неожиданно серьезно. - А теперь иди!
      Я послушно развернулась и пошла к выходу, держа куклу в руках. У самой двери обернулась и тихо, но с благодарностью сказала "Спасибо, дедушка", и тут же выбежала на улицу.
      Как добралась до дома не помню. Мысли о закусочной ни разу не возвратились, да и чувство голода прошло. Ключи отыскались в кармане пальто, и дверь с легким скрипом впустила меня. Было 10 часов вечера. Я двигалась в полусне, но автомате расстилая постель, умываясь и одевая пижаму. Вспомнились слова старика. Долго пыталась сообразить какая комната самая светлая. Ах, да! Комната для гостей на втором этаже. Я поставила куклу на окно, доползла до кровати и отключилась. Это была первая беспокойная ночь. Мне казалось, что наверху кто-то ходит. Шаги были такие легкие, почти летящие, но неуверенные. Словно зверь, не желающий, чтобы его увидели, и потому постоянно прислушивающийся к тишине. Но каждый раз, когда я решалась встать и проверить, я проваливалась в сон. Утром наверху не обнаружилось ничего подозрительного. Лишь фигурка Кики продолжала стоять на окне, слегка сияя в лучах рассветного солнца, отчего казалась ангелом.
      Жизнь потекла своим чередом. Я вставала в 6 утра на работу, ходила по магазинам, посещала друзей и устраивала себе вечерние прогулки по городу. Во время этих прогулок тоска почему-то неведомому, что влекло меня с самого детства, усиливалась.
      Да, жажда путешествий жила во мне с третьего класса. Тогда нас впервые отвезли в картинную галерею, и там я увидела картину, которая до сих пор живет в моей голове. Это был огромный парусник, несущийся на полных парусах к неведомому острову вдали, обозначенному тонкой полоской земли. На корабле кипит работа, каждый занят своим делом. На вершине главной мачты в "вороньем гнезде" стоит человек, глядящий на остров в подзорную трубу. Столько в этой картине было силы, жизни и стремления вперед, что мне показалось на миг, что я стою на палубе этого прекрасного парусника с надписью "Анабель" на борту.
      Итак, жизнь продолжалась, и все было по-прежнему. Но нет, не все. Каждую ночь я продолжала слышать шаги и иногда пение. И каждый раз ужасная усталость и резкие погружения в сон мешали подняться наверх, а утром все было на своих местах. Но через неделю, утром я обнаружила в комнате для гостей рисунок, старательно вырисованный на листе бумаги простым карандашом. Увидев его, я обмерла. Пусть рисунок черно-белый и упущены некоторые детали - сходство поразительное. Это была ТА картина! Я оставила её там же на журнальном столике и бросилась проверять окна и двери. Все заперто. Откуда рисунок? Вопрос без ответа.
      Рисунок прикрепила магнитом к холодильнику  и ушла на работу. А дальше началось самое интересное! Начальник сказал, что я перевыполнила свой план, и к месячному отпуску летом добавляется еще 10 дней. На следующий день выдали зарплату и, оказалось, мне начислили премию. Дома, открыв электронную почту, я обнаружила предложение подруги устроить путешествие на яхте по Атлантическому океану. Наших общих денег хватало, чтобы снять небольшой кораблик на 35 дней, а знакомый, служивший на флоте, согласился составить нам компанию. О таком я и не смела мечтать. День отплытия был назначен, все приготовлено, и осталось дождаться отпуска.
      Шаги по ночам прекратились, но теперь слышалось такое печальное пение, а иногда плач. Я по-прежнему не могла заставить себя подняться наверх, и от тоскливых звуков щемило сердце.
      Накануне отплытия мы решили устроить праздник. собрались у меня. Навеселившись, гости разошлись и оставили горы грязной посуды. Прибравшись, я отправилась в свою спальню. Там обнаружилась подруга со своим парнем, спящие в обнимку на моей кровати. Решив их не будить, я поднялась в комнату для гостей. От усталости подкашивались ноги, и сон сразу же окутал меня.
      Часа в три ночи я проснулась от чувства, что в комнате кто-то есть. Луна ярко светила в окно. Дом спал. На подоконнике, обхватив руками колени, сидела девушка. Пышные каштановые волосы струились по плечам, переливаясь в лунном свете. Легкое голубое платье свисало вниз. Девушка плакала. Я нерешительно подошла к ней.
      - Кто Вы?
      Она вздрогнула, но не подняла головы. Тут я заметила на свисающем конце платья бирку.
      - Кики? Это ты?
      Она не ответила. Рыдания усилились. Всё её хрупкое тело дрожало: девушка определенно замерзла. Я накинула ей на плечи свой халат.
      - Зачем… - её нежный голос дрожал. – Вы не сможете помочь…
      - А что случилось? Почему ты плачешь?
      - Потому что завтра я ухожу, - ответила она, подняв, наконец, голову. Большие зеленые глаза были полны слез.
      - Но почему? Куда?
      Девушка на мгновение задумалась, глядя на луну.
      - Куда? Не знаю. Но я должна уйти, потому что ваша мечта исполнена. Так было всегда…
      - Моя мечта? Так это ты нарисовала рисунок?
      Она кивнула.
      - А еще я подсуетилась с начальником, зарплатой и подругой, - добавила девушка печально.
      - О, Кики! Спасибо тебе большое! Как ты это сделала?
      - Считайте, что я ваша фея.
      Мы немного помолчали. Снизу раздался храп влюбленных.
      - Зачем тебе уходить?
      -Так надо…
      Сказав это, Кики словно ушла в себя. Она отказывалась объяснить. Надо и все! Я уговаривала её плыть вместе с нами, на что она печально отмахивалась. Когда за окном начало светать, девушка была готова согласиться.
      - Ну хорошо! Я поплыву с вами и останусь у вас жить, - ответила она, рассмеявшись, над моей настойчивостью. – А теперь спать!
      - Но я не… - попыталась сказать я и тут же почувствовала дикую усталость. Еле дойдя до кровати, сползла под одеяло.
      - До завтра!- промямлила я. Кики улыбнулась своей печальной улыбкой. В этот момент в окно ударил первый луч солнца. Всё платье девушки засверкало, а в глазах зажегся голубой огонь. Увидев эту величественную картину, которая останется в памяти на всю жизнь, я отключилась.
      Казалось, прошло мгновение, и меня уже будила подруга. Сопротивлялась я ровно столько, сколько нужно было, чтобы вспомнить события ночи. Я подскочила на кровати так резко, что столкнулась с подругой. Назвав меня сумасшедшей, та ушла готовить завтрак.
      Кики исчезла: и девушка, и кукла. Она не обнаружилась ни в одной комнате дома. Сломя голову я бросилась в тот магазинчик. От набережной вверх по улице Гринвальда. Гостиницы, рестораны, заправочные станции… Антикварный магазин «Колыбель» исчез без следа. Расстроенная я вернулась домой, переоделась к путешествию и позавтракала. Убирая грибной соус в холодильник, я обратила внимание на рисунок. Он изменился! Теперь справа от корабля, метрах в ста впереди из волн поднимался кусок рифа. На его вершине стояла девушка. Её пышные волнистые волосы и легкое платье до колен развивались на ветру. Руки призывно протянуты к кораблю… В правом верхнем углу маленькая надпись витиеватым почерком:
                «Иди ко мне моя мечта…»


Рецензии