Мыльный пузырь

            Из сборника "Заседание Городской Родительской Думы"      

Наша дочь никогда не интересовалась, где мы её нашли. А надо сказать, мы ей  часто рассказываем сказки на ночь, по очереди. Так что опыт в этом деле накоплен. И как-то, в моё «дежурство», мне почему-то захотелось самому проявить инициативу по этой теме.

    «Однажды мы позвали друзей отпраздновать мой день рождения: мне исполнилось тогда двадцать восемь лет. Среди приглашённых был мой старинный друг Илья. Когда-то, ещё в школе, мы посещали альпинистскую секцию. После школы наши пути на время разошлись. Он поступил в один институт, я - в другой. Оба продолжали заниматься альпинизмом. Иногда встречались на альпинистских сборах. После института я бросил альпинизм, а Илья продолжал. Но как друзья, мы с ним иногда встречались, и даже вместе отмечали знаменательные события.
 Пригласил я его и тогда на свой день рождения, и подарил он мне забавную вещицу: детскую игрушку - пускать мыльные пузыри. Нашёл он её давно, на морском дне. Брал её с собой в горы и покорял вершины. Даже однажды побывал на самой высокой вершине мира: он надеялся пустить оттуда пузыри, но сильный ветер и мороз не позволили это сделать. Эта игрушка была с ним и в пустыне. Одним словом, она побывала с ним везде, где был он. Зачем он её хранил? Он это объяснил так: нашёл я её в необычном месте, пусть и побывает со мной в необычных местах, напитается духа тех мест. И второе: через несколько лет такие игрушки выпускать не будут, а у него останется единственная в мире такая. Будут игрушки для пузырей, но другие. И вот такую уникальную игрушку он подарил мне. Признаться, я её всерьёз не принял за подарок. Положил игрушку в верхний ящик комода и больше её не касался.

  Пришли к нам гости с маленьким ребёнком. Мы накрыли стол, кушаем, беседуем. Но ребёнок раскапризничался, расплакался. Родители никак его успокоить не могли. Я и решил тогда продемонстрировать ту игрушку. Открыл комод – нет её. Перерыл все вещи там – нет игрушки. Так и ушли наши друзья домой раньше времени. А перед сном мама Вера заглянула зачем-то в тот ящик комодный и крикнула мне:
   - Как же ты искал игрушку? Вот же она, иди, посмотри.
  Я посмотрел – действительно, она на месте. Ну не мог я ошибиться: точно помню, что её здесь не было.

   Другой раз нас  пригласили другие знакомые в гости. Мы уже собрались и я вспомнил, что у них трое детей и неплохо бы им что-нибудь подарить. Я решил подарить эту самую игрушку и сказал маме Вере, чтобы она её захватила. Я уже
стоял у двери, а она ещё не обулась. Пошла она за игрушкой и кричит оттуда:
   - А, ты никуда не перекладывал? Здесь её нет!
Пришлось разуться и пойти самому, убедиться. Действительно – игрушки нет на месте. Посмотрели мы друг на друга, пожали плечами и ушли в гости.
   Когда вернулись, сразу же оба чуть не побежали к комоду, открываем ящичек – игрушка на месте! Мы заподозрили, что тут что-то неладное. С тех пор стали частенько заглядывать в тот ящичек комода, чтобы убедиться: на месте ли игрушка. Она всегда была на месте.

   Однажды звонит тот друг, Илья, и спрашивает:
   - Цела ли ещё та игрушка?
   - Да, говорю, - цела.
   - Вот как хорошо! Я её заберу, а взамен ноутбук подарю. Понимаете, мне без той безделушки стало крупно не везти: то в аварию попал, правда без серьёзных последствий. То в экспедицию опоздал. То крупно рассорился с несколькими друзьями. Выходит, что та игрушка для меня как талисман была, берегла.
   - Приезжай, Илья, отдадим без замены.
Положил я трубку и к комоду: нет игрушки! Но ведь утром была! Что теперь сказать Илье?
  Приехал Илья с ноутбуком. Мы с мамой Верой сконфужены, то есть, нам стыдно перед ним. Пришлось объяснять все те случаи, когда игрушка исчезала и появлялась вновь. Он надолго задумался, а потом говорит:
   - А я вам верю. У меня такое бывало и не раз, но я как-то не придавал этому значения – списывал на забывчивость. А оказывается вон оно что.
   - Ну, ладно, Илья, не расстраивайся: как она вернётся, если вёрнётся, мы тебе сразу позвоним.
   Илья уже у порога снова о чём-то подумал и сказал:
   - Мне вот что интересно. Когда я собирался к вам тогда, почему она не исчезла?
   - Да, и нам это тоже интересно, - сказали мы вместе с мамой Верой.
   - Вот я сейчас в раздумье: кому же эта игрушка нужней: мне или вам? Меня она оберегала, но это я так предполагаю. И вас не покинула насовсем – это что-то да означает.
  Ушёл Илья, а ноутбук всё равно оставил. 
 Мы оба к комоду: игрушка на месте. Я схватил её, зажал в ладони, звоню Илье:
   - Илья, ты ещё не далёко отъехал? Вернись, я держу её в ладони.
  Он вернулся, позвонил в дверь, и я почувствовал, что моя ладонь пуста. О, ужас!
   Заходит Илья и я показываю ему пустую ладонь. Даже слова вымолвить не могу. Он всё понял и с грустью так, сказал:
   - Вам она нужней, а мне она не простила предательства. Жаль! Чем она будет полезна вам? Не знаю, но чувствую, что  она  привязалась к вам неспроста и больше не пытайтесь  подарить её кому-нибудь.
Он, расстроенный, ушёл.
 
  Прошло некоторое время. Теперь отмечали день рождения мамы Веры. Пришли её подруги и наши родные.
   Вечером гости стали расходиться. Первыми пошли подруги и Вера пошла их провожать. А мы тогда жили на втором этаже. Я вдруг подумал: «Да сколько мы будем беречь эту игрушку. А ну-ка, я её в дело пущу». Взял эту игрушку, открыл её, вышел на балкон, выдул первый шарик. Он получился большим и я, шутя, крикнул Вере:
  - Лови!
  Шарик плавно опускается вниз, Вера его ловит и в тот же миг у неё в руках заплакал младенец. Дальше я уже рассказывать не буду. Скажу только, что назвали мы младенца Алёной.
   - Так это же я!
   - Ну, конечно, ты.
   - Ой, как интересно!"


Рецензии
Забавная байка!!!
(Угу, а здесь именно этот жанр.))
Вещи иногда живут своей собственной непостижимой жизнью, не считаясь с нашими желаниями и поступая по собственному разумению. Бывают ласковыми, благодарными, но и сердитыми - тоже. И иногда, как вы и доказали, не могут простить "предательства".
Что ж, их можно понять... Никому не хочется быть ненужным, от кого стараются избавиться.
Байка - ложь, да в ней намек!..)))

"А ну-ка, я её в дело пущю" (С)
Ой-ой-ой!.. ))) А как же грамматика за первый класс?..))) Исправьте, пожалуйста. )

С уважением,

Елена Серебряная   20.12.2013 15:04     Заявить о нарушении
Про себя: "И на старуху бывает проруха!". А Вам спасибо за внимательность и замечание.

Виктор Зейский   21.12.2013 17:18   Заявить о нарушении
)))))

С теплом,

Елена Серебряная   21.12.2013 17:22   Заявить о нарушении