Исповедальное

Сколько кануло в Лету
завязалось узлом.
Побродил я по свету,
посидел за столом.
Русь!  Россия родная!
Ты – суровая мать!
Я уйду и растаю
тебе вечно стоять.
Сколько сказано было
непродуманных слов?
Сколько ты порубила
непутевых голов?
Я безвестный и всякий
в костоломах судьбы
был на гребне атаки,
в авангарде борьбы.
С миллионами прочих
и не лучший из них
я работал до ночи
за двоих,
за троих
и за пьяных,
и сытых,
за комчванскую спесь,
за неправо избитых,
и  за скользкую лесть.
Сколько зряшной работы!
Сколько порванных жил!
Но и смутные годы
Я Россия – любил!
Я корнями глубоко
в твою землю  ушел,
до  кровавого пота
развороченных сёл!
До могил безымянных,
до закрытых страниц...
И до слов покаянных,
до умолкнувших птиц...
Ты суровая – верно!
И к врагам, и к сынам...
Ты сейчас обласкала,
поманила теплом,
но иною не стала
и иную  - не ждем!
Будь суровой, как прежде,
неподкупною будь!
Дай любви и надежде
свою сильную грудь!
Не сужу, но страдаю
Мать – святыня всегда!
Я уйду и растаю –
небольшая беда!
Лишь бы знать,
умирая,
Оставляя детей,
что для них ты – родная
до скончания дней.

1976 год. Бийск


Рецензии